Новый самосвал «Урал-С355ВО LNG» – на дешевом топливе
Термос с двойными стенками
Чем тяжелее автомобили, чем больше их в парке, тем выгодней перевозчику отказаться от дизельного топлива в пользу природного газа, который дает примерно двукратную экономию. А в абсолютных значениях ежегодная выгода составляет внушительные суммы. Газомоторные грузовики и автобусы востребованы, прежде всего, в регионах, где добывают природный газ метан. Там активно строят АГНКС, в которые закачивают сжатый (компримированный) природный газ (КПГ), и криоАЗС, где заливают сжиженный (СПГ). Во втором случае метан приходится охлаждать до температуры – 162 °C, а топливный бак на автомобиле представляет собой термос с двойными стенками. Именно сжиженный природный газ наиболее удобен и перспективен для коммерческого автотранспорта, поэтому производящие его заводы построены не только рядом с месторождениями (крупнейшие – на Сахалине и на Ямале), но и, например, в Ленинградской области.
Грузовик на СПГ практически не теряет паспортную грузоподъемность базовой дизельной модели – вместо нескольких толстостенных баллонов суммарной массой до двух тонн, на машину ставят один криобак под давлением всего 16 атм. Причем для сохранения запаса хода, как у дизельной версии, достаточно иметь лишь вдвое больший объем бака-термоса. Но многих перевозчиков, работающих на коротком плече, вполне устраивают и меньшие значения запаса хода.
Например, у новейшей модели самосвала «Урал-С355ВО LNG» объем криобака всего 450 л, но этого запаса жидкого метана хватает для пробега минимум 400 км с полной загрузкой. Обычно, при локальной работе по вывозу грунта или доставке сыпучих материалов с карьера на стройки внутри региона большей автономности самосвала и не требуется. Такой недостаток сжиженного при низкой температуре газа, как его статическое испарение, также несущественен для самосвалов, работающих без простоев, как правило, круглосуточно с двумя-тремя сменными водителями.
Машина для Севера
Основная работа для самосвалов в нефтегазоносных регионах – отсыпка грунта при обустройстве кустовых площадок на месторождениях. Техника работает в интенсивном режиме, часто круглосуточно. Движение транспорта происходит по зимникам – ледовым трассам, которые своевременно расчищают от выпадающего снега, поэтому использование более дорогих машин на полноприводных шасси не всегда оправдано. Обычные самосвалы 6х4 с двускатными ведущими колесами (такие, как «Урал-С355ВО LNG»), в пересчете на десятки единиц в парке, позволяют перевозчику экономить немалые средства.
Покупателя с Севера порадует список опций – машину можно заказать с утеплением кабины пенофолом, обогревом масляных и топливных фильтров, а также топливопровода и топливозаборника. Вместо базового предпускового подогревателя отечественного производства можно заказать немецкий Webasto. Ну и, конечно, дополнительный воздушный отопитель кабины (фен) российской или зарубежной марки на выбор.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя