Главная > Статьи > Спецтехника > Кто заменит Scania? Подбираем варианты

Кто заменит Scania? Подбираем варианты

Установкой бетононасосов Zoomlion на шасси занимается компания «ПроСтройТех», которая исторически использовала шасси Scania
Шасси для бетононасоса Zoomlion

Перспективы адаптации

Да, шасси Scania – ​это хорошо. Но надо смотреть в будущее и подбирать другие варианты. Сегодня на первый план выходит уже не широта модельного ряда, а бесперебойность поставок. Покупатели автобетононасосов, столкнувшись с дефицитом, неизбежно станут более лояльными, в том числе, и к шасси отечественных марок. Помимо Isuzu хорошие перспективы адаптации к надстройкам Zoomlion у автомобилей КАМАЗ колесных формул 6х4 и 8х4 – ​это самые массовые модели, обслуживание и ремонт которых отработан до автоматизма, а стоимость владения минимальна. Для топовых бетононасосов Zoomlion со стрелами длиной от 56 метров должен подойти малосерийный пятиосный КАМАЗ-7330.

Для бетононасоса Zoomlion с 38-метровой стрелой подошло трехосное шасси Isuzu Giga

Достаточно широкий ассортимент шасси, пригодных для монтажа бетононасосов, есть и у МАЗа – ​варианты сотрудничества с белорусским производителем в компании «ПроСтройТех» тоже рассматривают. С китайскими марками несколько сложнее – ​строительных шасси колесных формул 6х4 и 8х4 предостаточно, но из сертифицированных в России модификаций подобрать конструктивно подходящие для надстройки бетононасосами Zoomlion пока не удалось.

Опыт есть, проблем не предвидится

Автобетононасосы Zoomlion находятся в эксплуатации у российских строителей уже достаточно давно, поэтому проблемы с надежностью и долговечностью – ​если бы такие были – ​непременно бы проявились. Но пока владельцы не жалуются. Европейские технологии изготовления элементов конструкции позволили фирме заявить восьмилетний срок службы стрелы при объеме прокачанного бетона до 400 000 м3. Предусмотрена трехуровневая интеллектуальная самодиагностика неисправностей.

Бетоноводы проходным диаметром 125 мм из износостойкой стали

У дилеров марки Zoomlion, тем более, если это еще и предприятие-изготовитель полнокомплектных автобетононасосов, в наличии на складах все ходовые запчасти. Кроме того, некоторые «расходники» (например, унифицированные бетоноводы диаметром 125 мм) используют на насосах сразу нескольких марок, и ими торгует множество поставщиков. Есть возможность применить трубы разной износостойкости – ​чем дороже стоят, тем дольше прослужат. Напомним, контактирующие с бетоном (то есть, с высокоабразивной средой) детали изнашиваются довольно интенсивно, и срок их службы примерно пропорционален объему прошедшего бетона, что позволяет довольно точно планировать эксплуатационные расходы. Например, компания Zoomlion нормирует замену шиберных плит и отрезных колец после перекачки 3500-5000 м3 бетона, а штатные трубы бетоноводов должны выдержать до критического износа 9000-10 000 м3. Техобслуживание надстройки существенно облегчает система централизованной смазки.

Штатные трубы бетоноводов должны выдержать перекачку 9000-10 000 м3 бетона

Другие материалы:      

Важные изменения конструкции

Разные надстройки – разные шасси

Альтернатива с Востока


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 22 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (3)

Для бетононасоса Zoomlion с 38-метровой стрелой подошло трехосное шасси Isuzu Giga
Бетоноводы проходным диаметром 125 мм из износостойкой стали
Штатные трубы бетоноводов должны выдержать перекачку 9000-10 000 м3 бетона

Комментировать





Поделиться