Крано-манипуляторная установка DY SS 1956Ace
Крано-манипуляторные установки корейской фирмы DY Corporation, ранее известные под маркой Dong Yang, на российском рынке реализуются официальным дистрибьютором – компанией «Техинком» через ее дилерскую сеть. Причем эта сеть постоянно расширяется, а персонал дилерских центров проходит регулярное обучение для предоставления большего спектра услуг.
Узлы и агрегаты КМУ, поставляемые в Россию, производятся на заводах, расположенных в Южной Корее, Японии, Германии, Индии и Китае. У нас же эти «машинокомплекты» уже монтируются на различные шасси в дилерских центрах или в авторизованных компаниях, занимающихся монтажом спецтехники на автомобили. Причем соблюдаются все технические требования и нормативы завода-изготовителя. За этим строго следит дистрибьютор.
Корейские КМУ с телескопической стрелой и тросовой лебедкой заманчивая альтернатива, например, японским кранам. К тому же последние, как правило, монтируются на праворульные среднетоннажные Isuzu или Hino, а «корейца» могут установить и на КАМАЗ, которому и 15 тонн не в тягость, да и запчасти к нему гораздо дешевле выходят. Таким образом, выгодное соотношение цена/качество – это один из явных плюсов кранов под маркой DY. Более того, если, скажем, в Европе автомобиль с манипулятором больше всего используется для транспортировки грузов из точки А в точку Б, то у нас такая спецтехника очень эффективно используется и на стройплощадке. Потому что тросовый манипулятор с лебедкой, в отличие от шарнирно-сочлененных моделей с равной грузоподъемностью, обладает возможностью работы на больших высотах и вылетах, тем самым, заменяя собой легкий строительный кран. Так в частном сегменте семитонного манипулятора более чем достаточно, чтобы положить фундаментные блоки или плиты перекрытий, заливать бетон из бадьи в опалубку каркаса или поднимать поддоны с кирпичом. Раньше, когда грузовики с КМУ не были так распространены, для такой относительно легкой работы требовался тяжелый и недешевый в аренде автокран.
Одной из самых востребованных моделей на нашем рынке стал КМУ DY SS 1956, который был представлен в начале 2017 года. При относительно небольшой собственной массе, он может устанавливаться на шасси грузоподъемностью от 4,5 тонн, этот кран может работать с грузом до 7400 кг. На максимальном же вылете вес груза составляет 400 кг. В начале 2019 года корейский производитель обновил и усовершенствовал этот манипулятор с учетом специфики российской эксплуатации. И теперь предлагает вместо него новинку – DY SS 1956Ace, которая стала своеобразной «работой над ошибками». Более года, после начала продаж предыдущей модели, технические специалисты анализировали отзывы о ее эксплуатации и учли некоторые недостатки. В первую очередь, стоит отметить, что путем замены и настройки приборов безопасности, а также за счет применения подъемного гидроцилиндра повышенной прочности увеличилась грузоподъемность. Теперь это 8 тонн на 2-х метрах и 550 кг на максимальном вылете стрелы (полные характеристики SS 1956Ace представлены в таблице). Тем самым, этот манипулятор выгодно отличается от своих конкурентов, которые по-прежнему выступают в семитонном сегменте. Не секрет, что для того, чтобы выжать максимум и поднять пару «лишних» сотен килограммов, владельцы манипуляторов могут на свой страх и риск блокировать работу системы безопасности. Возможные последствия этого очень плачевны – во‑первых, потеря гарантии, а во‑вторых, ремонт или замена деформированных металлоконструкций – недешевое удовольствие. Здесь же кран уже «разогнан» производителем по уму, благодаря заложенной большой прочности конструкции и настройке гидравлической системы.
Следующее главное усовершенствование SS 1956Ace – новая полностью гидравлическая система безопасности при перегрузе. Старая схема защиты на простой 1956-й модели была собрана с использованием электронных приборов и не всегда выдерживала наши погодные условия – жару и холод. Также, несмотря на герметичность, в электронные компоненты могла попасть влага или внутри образовывался конденсат, и как итог они могли начать выдавать ошибку, что приводило к блокировке работы манипулятора. Кроме того, неудачно вынесенные датчики давления, расположенные на магистралях, которые подходили к основному блоку на стреле, было легко задеть и повредить… Это, например, могло случайно произойти при активных действиях рабочих в кузове при опущенной стреле.
Гидравлическая система безопасности полностью избавила КМУ от этих «детских болезней», и значительно повысила надежность работы манипулятора в целом. Главный блок ее размещен на подъемном гидроцилиндре, и к нему подведены управляющие гидравлические магистрали. Случайное внешнее воздействие на эту конструкцию практически сведено к нулю. В состав блока входит датчик давления, контролирующий давление при поднятии подъемного цилиндра, и предохранительный клапан, отслеживающий перегрузку лебедки при остановке подъемного цилиндра. Без изменений остался выключатель весовой нагрузки вместе с концевым выключателем, который крепится на торцевой поверхности шестой секции стрелы. Если рычаг концевика переходит в горизонтальное положение, срабатывает звуковой сигнал, и стрела опускается. Ручная защита от перегруза – экстренный выключатель также сохранилась. Если нажать на красную кнопку на верхнем посту управления, то падает давление в главной линии, проходящей от управляющего клапана стрелы, и кран полностью останавливается.
На манипуляторе SS 1956Ace, в отличие от предыдущей модели, есть и система парковки крюка, которая теперь будет применяться на всех новых моделях корейской марки. Специальная фторопластовая подушка на верху подвески крюка, предотвращает удары этой подвески об оголовок стрелы при парковке крюка. Все гениальное просто! Без этого, чтобы не повреждались металлоконструкции, крановщики вынуждены были подкладывать дощечки… Кроме того, новая конструкция крюка позволяет использовать шестикратную запасовку троса.
Являясь эволюционным развитием 1956-й модели, новинка унаследовала и удачные родительские наработки. Телескопическая стрела гексагонального профиля приводится в движение мощным гидроцилиндром подъема. Она сделана из высокопрочной стали и состоит из шести секций, за выдвижение которых отвечают три гидроцилиндра. Первый из них имеет диаметр штока 80 мм, и выдвигает вторую секцию, второй (76 мм) – третью, а третий (86 мм) – четвертую. Пятая и шестая выдвигаются посредством троса. Стрела крепится к поворотной колонне, которая приводится в движение гидромотором через редуктор. Это позволяет вращать колонну без ограничения «от» и «до» на полные 360 градусов. Этим тросовые КМУ выгодно отличаются от складных коленчатых моделей с зубчатой рейкой на штоке гидроцилиндра. Во время перемещения грузовика колонна блокируется механическим стопором поворота. Внутрисекционные скользуны необслуживаемые и сделаны из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, который представляет из себя стойкий к износу полимер с чрезвычайно высокой усредненной молекулярная массой. Работу гидросистемы обеспечивает гидронасос, входящий в комплектацию шасси и отвечающий требованиям для конкретной модели надстройки.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега