Галерея (5)


У мотора Ecotorq 13 непривычное расположение форсунок – ​справа, а выпускной коллектор и узлы турбонаддува – слева
Коробка передач ZF – ​надежный агрегат, проверенный многолетней эксплуатацией на технике многих марок
Ведущие мосты со ступичными редукторами собраны на литых балках. Межосевой дифференциал можно заблокировать
КОМ с гидронасосом установлена на коробке передач
В подвеске передней оси трехлистовые параболические рессоры
Главная > Статьи > Спецтехника > Коммунальная > Шасси Ford для мультилифта Hyva: технические характеристики и особенности конструкции

Шасси Ford для мультилифта Hyva: технические характеристики и особенности конструкции

Мультилифты (крюковые погрузчики) встречаются на дорогах страны редко. И, как правило, с контейнерами для мусора или металлолома. Другие виды быстросменных надстроек, широко используемых в Европе, для нас пока экзотика
Мультилифт Hyva на шасси Ford:

Тонны, метры и дюймы

Учитывая российскую специфику использования мультилифтов, в качестве базового автомобиля был выбран трехосный Ford 3542D полной массой 34 тонны. Чтобы всегда был запас на перегруз. Практически такое же шасси используют на самосвалах – ​прочность его силовых элементов и энергоемкость подвесок рассчитана на вес, явно больший приведенной в характеристиках величины в 24 тонны. Лонжероны рамы из легированной стали имеют сечение 280х80 мм, толщина стенки 10 мм. Внутрь основного профиля вставлен усилительный, его толщина 7 мм. Для конкретной задачи монтажа мультилифта под семиметровые контейнеры подошла рама шасси с длиной колесной базы 4500 мм. При установке надстройки задний свес рамы укорачивают до 950 мм.

В подвеске передней оси трехлистовые параболические рессоры

Подвеска передней оси с допустимой нагрузкой 8 тонн – ​на трехлистовых параболических рессорах, задняя балансирная тележка 27-тонная, с 4-листовыми параболическими рессорами. Все шарниры подвесок, включая оси качания балансиров, на сайлентблоках. На всех колесах тормоза с барабанными механизмами. Посадочный диаметр шин 22,5 дюйма. Кабину на строительные шасси Ford ставят узкую (2,3 м) – ​она вполне комфортабельна для работы на коротком плече.

Рубли, литры и миллиметры

На автомобили актуальной строительной линейки Ford Trucks завод ставит 12,7-литровый 420-сильный двигатель Ford Ecotorq 13. Рядную «шестерку» с цилиндрами размерностью 130х160 мм разработали с нуля, ориентируясь на самые передовые решения признанных авторитетов мирового дизелестроения. 24-клапанный ГРМ с распредвалом, расположенным в головке блока, приводит система шестерен со стороны маховика. Здесь же предусмотрен отбор мощности для агрегатов надстроек, хотя на данном крюковом погрузчике он не задействован, поскольку КОМ с гидронасосом установлены на коробке передач. Гильзы цилиндров – ​сменные, их наружные стенки выходят в полость системы охлаждения двигателя.

У мотора Ecotorq 13 непривычное расположение форсунок – ​справа, а выпускной коллектор и узлы турбонаддува – слева

В системе питания применена аппаратура Common Rail, а нейтрализацию окислов азота в отработавших газах обеспечивает система впрыска раствора мочевины с 55-литровым баком для реагента. На автомобили для российского рынка идут моторы экологического класса Евро‑5, без усложнений навесных агрегатов, свойственных «еврошестым» версиям для европейского рынка. Поэтому наши перевозчики избавлены от проблем с отключаемыми насосами ГУР и водяными помпами. У всех этих агрегатов нормальный постоянный привод и нормальные привычные цены. Никаких EGR с жидкостным теплообменником и сажевых фильтров. Да и радиатор интеркулера сделан по простому – ​«воздух-воздух».

КОМ с гидронасосом установлена на коробке передач

Коробки и мосты                           

На грузовик устанавливают трансмиссию от ведущего мирового производителя ZF, а оптимальной моделью стала механическая 16-ступенчатая 16S 2230 семейства Ecosplit с 4-ступенчатым основным блоком, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым делителем. Управление КП – ​двумя гибкими тросами.

Коробка передач ZF – ​надежный агрегат, проверенный многолетней эксплуатацией на технике многих марок

Ведущие мосты собственного производства Ford Otosan. Типично «самосвальные» литые балки обеспечивают требуемую прочность на изгиб, ступичные редукторы разгружают полуоси и позволяют увеличить дорожный просвет под картером, а принудительные блокировки межосевого и межколесных дифференциалов значительно улучшают проходимость машины на мокром грунте и в снегу.

Ведущие мосты со ступичными редукторами собраны на литых балках. Межосевой дифференциал можно заблокировать

Читайте также:

Недооцененный источник чистой прибыли

Крюковой погрузчик с газовым двигателем. Выгоднее дизеля?

Телескопические погрузчики для решения любых задач


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (5)

У мотора Ecotorq 13 непривычное расположение форсунок – ​справа, а выпускной коллектор и узлы турбонаддува – слева
Коробка передач ZF – ​надежный агрегат, проверенный многолетней эксплуатацией на технике многих марок
Ведущие мосты со ступичными редукторами собраны на литых балках. Межосевой дифференциал можно заблокировать
КОМ с гидронасосом установлена на коробке передач
В подвеске передней оси трехлистовые параболические рессоры

Комментировать





Поделиться