Шасси Ford для мультилифта Hyva: технические характеристики и особенности конструкции
Тонны, метры и дюймы
Учитывая российскую специфику использования мультилифтов, в качестве базового автомобиля был выбран трехосный Ford 3542D полной массой 34 тонны. Чтобы всегда был запас на перегруз. Практически такое же шасси используют на самосвалах – прочность его силовых элементов и энергоемкость подвесок рассчитана на вес, явно больший приведенной в характеристиках величины в 24 тонны. Лонжероны рамы из легированной стали имеют сечение 280х80 мм, толщина стенки 10 мм. Внутрь основного профиля вставлен усилительный, его толщина 7 мм. Для конкретной задачи монтажа мультилифта под семиметровые контейнеры подошла рама шасси с длиной колесной базы 4500 мм. При установке надстройки задний свес рамы укорачивают до 950 мм.
Подвеска передней оси с допустимой нагрузкой 8 тонн – на трехлистовых параболических рессорах, задняя балансирная тележка 27-тонная, с 4-листовыми параболическими рессорами. Все шарниры подвесок, включая оси качания балансиров, на сайлентблоках. На всех колесах тормоза с барабанными механизмами. Посадочный диаметр шин 22,5 дюйма. Кабину на строительные шасси Ford ставят узкую (2,3 м) – она вполне комфортабельна для работы на коротком плече.
Рубли, литры и миллиметры
На автомобили актуальной строительной линейки Ford Trucks завод ставит 12,7-литровый 420-сильный двигатель Ford Ecotorq 13. Рядную «шестерку» с цилиндрами размерностью 130х160 мм разработали с нуля, ориентируясь на самые передовые решения признанных авторитетов мирового дизелестроения. 24-клапанный ГРМ с распредвалом, расположенным в головке блока, приводит система шестерен со стороны маховика. Здесь же предусмотрен отбор мощности для агрегатов надстроек, хотя на данном крюковом погрузчике он не задействован, поскольку КОМ с гидронасосом установлены на коробке передач. Гильзы цилиндров – сменные, их наружные стенки выходят в полость системы охлаждения двигателя.
В системе питания применена аппаратура Common Rail, а нейтрализацию окислов азота в отработавших газах обеспечивает система впрыска раствора мочевины с 55-литровым баком для реагента. На автомобили для российского рынка идут моторы экологического класса Евро‑5, без усложнений навесных агрегатов, свойственных «еврошестым» версиям для европейского рынка. Поэтому наши перевозчики избавлены от проблем с отключаемыми насосами ГУР и водяными помпами. У всех этих агрегатов нормальный постоянный привод и нормальные привычные цены. Никаких EGR с жидкостным теплообменником и сажевых фильтров. Да и радиатор интеркулера сделан по простому – «воздух-воздух».
Коробки и мосты
На грузовик устанавливают трансмиссию от ведущего мирового производителя ZF, а оптимальной моделью стала механическая 16-ступенчатая 16S 2230 семейства Ecosplit с 4-ступенчатым основным блоком, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым делителем. Управление КП – двумя гибкими тросами.
Ведущие мосты собственного производства Ford Otosan. Типично «самосвальные» литые балки обеспечивают требуемую прочность на изгиб, ступичные редукторы разгружают полуоси и позволяют увеличить дорожный просвет под картером, а принудительные блокировки межосевого и межколесных дифференциалов значительно улучшают проходимость машины на мокром грунте и в снегу.
Читайте также:
Недооцененный источник чистой прибыли
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам