Крюковой погрузчик Hyva – недооцененный источник чистой прибыли
Пока экзотика
К сожалению, такой формат транспортного средства пока недооценен в России – у нас в разы больший спрос на самосвалы и прочие узкоспециализированные машины. Мультилифты встречаются на дорогах редко, и, как правило, с контейнерами для мусора или металлолома. Все прочие виды быстросменных надстроек, широко используемых в Европе (цистерны на специальном несущем каркасе, автобетоносмесители, коммунальные и дорожные надстройки с пескоразбрасывателем, специальные бункеры для сельхозпродукции и др.) для нас пока экзотика.
Приобретая спецтехнику на индивидуальных шасси, компании неоптимально используют автомобили, держат в парках «лишние» единицы, а в итоге теряют деньги. Наиболее невыгодно иметь несменяемые надстройки на машинах, эпизодически выезжающих для проведения аварийных работ. Например, дизель-генераторы в парках электросетевых компаний. Если такой агрегат жестко притянут болтами к автомобильному шасси, значит новенький и весьма недешевый грузовик простаивает на базе около 350 дней в году, или лишь десяток раз может выехать на объект для подачи энергии в жилые кварталы.
Мелким перевозчикам, например, индивидуальным предпринимателям, не имеющим возможности содержать по нескольку грузовиков, технология сменных кузовов, цистерн, спецагрегатов и пр. сулит невиданные возможности расширения сфер деятельности. Даже если имеется всего один автомобиль – крюковой погрузчик. Наличие двух (а лучше нескольких) сменных бункеров вместо одного жестко смонтированного кузова превращает перевозки в непрерывный конвейер, в котором транспортными единицами выступают не самосвалы ценой по пять миллионов рублей, а всего лишь тара: 300 тысяч рублей за новый контейнер, 200 за подержанный и по 10 тысяч в месяц за арендованный.
Не желая переплачивать
В отличие от широко распространенных в нашей стране автомобилей с кранами-манипуляторами, мультилифт выполняет самозагрузку несопоставимо быстрее. Ему не нужно долго расставлять аутригеры и переносить груз на платформу частями: на деревянных европоддонах, в пластиковых еврокубах, поштучными ЖБИ и пр. Все происходит за минуту – подъехал задом к бункеру, «прицелился» крюком на дышло, зацепил и затянул. Двадцать тонн за раз. К тому же, для работы на мультилифтах можно набирать обычных водителей категории С, проводя стажировку на месте. Никаких дополнительных удостоверений и учебы на курсах машинистов КМУ не требуется.
Для 20-тонного мультилифта фирмы Hyva отлично подошло трехосное строительное шасси Ford. Турецкие «крупнотоннажники» Ford Trucks считаются у нас несколько более дорогой альтернативой аналогичным моделям отечественных марок. Либо рациональным выбором тех, кто не хочет переплачивать за автомобили фирм Большой европейской семерки.
Напомним, продаваемые в России грузовики с исконно американским синим овалом на облицовке передка имеют весьма посредственное отношение к колыбели мирового автопрома в Детройте, поскольку разработаны в Турции и собраны из турецких комплектующих. И лишь 40 % акций совместного предприятия Ford Otosan принадлежит американской Ford Motor Company. К российским дилерам тягачи и шасси Ford поступают с завода в Эскишехире.
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов