Комбинированная дорожная машина МКДУ-1
Подобная техника применяется для уборки улиц и ухода за дорожным полотном, а значит, комбинированная дорожная машина (КДМ) призвана решать практически любые задачи по уходу за дорогами, то есть должна быть в высокой степени универсальной. Последнее достигается за счет широкого спектра сменного оборудования и возможности монтирования на различные шасси. И хотя КДМ традиционно разделяются на летние и зимние, в зависимости от решаемой задачи и установленного съемного оборудования, одна и та же машина способна выполнять различные функции. Летом колесное шасси комплектуется щетками и поливомоечным устройством, а зимой – отвалом, шнекоротором, пескоразбрасывателем и диспенсером для жидких или твердых реагентов.
Именно таким универсалом следует признать новинку ОАО «Тосненский механический завод» – комбинированную дорожную машину МКДУ‑1 с распределителем твердых реагентов «УРСУС». КДМ базируется на шасси КАМАЗ‑65115 колесной формулой 6х4, как и предыдущие модели завода, но специальное оборудование может монтироваться как в самосвальный кузов, так и непосредственно на шасси. Его габариты спроектированы с учетом этих возможностей. Автомобиль полностью гидрофицирован. Отбор мощности для привода саморегулируемого гидронасоса производится от маховика двигателя, минуя коробку передач, тем самым облегчается управление навесным оборудованием. В максимальной комплектации машина оснащена гидроагрегатом фирмы Danfoss, срок эксплуатации которого составляет 15 лет.
В зимний период основной агрегат МКДУ‑1 – распределитель твердых реагентов «УРСУС». Он выполнен целиком из нержавеющей стали. Такое исполнение для этого блока на заводе применено впервые. Оно позволило значительно увеличить устойчивость распределителя к агрессивным химикатам и продлить срок его службы. Кроме того, производитель учел опыт своих партнеров, эксплуатирующих такую технику, и изменил трапецеидальную геометрию бункера в нижней части, сузив его. Тем самым было полностью исключено попадание твердых веществ в цепной привод транспортера, а значит, и один комплект цепей стал служить гораздо дольше.
В отличие от конкурирующих решений распределитель «УРСУС» может работать в трех режимах: с твердым реагентом, с твердым реагентом с увлажнением и отдельно с жидким реагентом. Емкости для жидких веществ крепятся непосредственно к корпусу распределителя. Но в базовой комплектации они не предусмотрены. Также отдельно спецмашину можно доукомплектовать вибраторами, которые крепятся на боковых стенках бункера и исключают зависание в нем песка и соли. Моторный отсек находится в задней торцевой части распределителя, и в нем расположены блок управления и гидравлический насос жидкого реагента. Блок управления получает данные с тарелки и транспортера распределителя, а также значение скорости автомобиля и обеспечивает равномерность и одинаковую плотность посыпки дороги независимо от скорости движения спецмашины.
В качестве фронтального оборудования производитель может устанавливать на МКДУ‑1 скоростной отвал «ТОМЕЗ‑2800К», изготовленный из стали повышенной прочности. Уже из названия видно, что ширина очищаемой колеи в этом случае составит 2,8 метра. Новая форма крыла позволила облегчить конструкцию, сохранив необходимую прочность. Максимальная эффективность его работы достигается на скорости 50 км/ч и выше. Отвал способен отбрасывать снег на расстояние более двенадцати метров. Для дополнительной очистки дорожного полотна на машину можно прикрепить боковой отвал «ТОМЕЗ‑1» рабочей шириной 2150 мм.
При выполнении технологических операций водитель-оператор МКДУ‑1 управляет специальным оборудованием при помощи пульта, расположенного в кабине. Причем если речь идет о премиальной комплектации, то это и жидкокристаллический экран с отображаемыми рабочими параметрами, и джойстики для перемещения отвалов.
Унификация агрегатов и собственное производство позволяет ОАО «ТоМеЗ» максимально адаптировать исполнение МКДУ‑1 под конкретного заказчика.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.