Автовышка «Чайка-TR318 Light» – сделано в России

Умеем сами
Прототипами для почти всех автовышек завода «Чайка-Сервис» стали модели фирмы Socage. После окончания периода прямого импорта итальянских надстроек в Нижний Новгород, завод наладил собственное производство металлоконструкций и большинства узлов автовышек. Более того, наши инженеры адаптировали итальянские модели к российским условиям работы, улучшив их эксплуатационные качества. В частности, внедрили гидроцилиндр выдвижения секций стелы наружного расположения. По сравнению со встроенным в профили секций, как на Socage T318, установленный сверху узел легко обслуживать и заменять.
Кроме того, значительно надежней стал механизм поворота корзины – хрупкую на морозе пластмассовую шестерню и вращающий ее гидромотор упразднили, внедрив рычажный привод с гидроцилиндром. Компоненты электронной системы управления подъемником уже давно локализованы, и производство спецтехники «Чайка-Сервис» не зависит от поставок из недружественных стран.

Для полной автономности
Конструктивно автовышка модели TR318 Lihgt представляет собой подъемник с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, позволяющей не только поднимать корзину с двумя монтерами, но и перемещать ее по горизонтальной траектории, опускать ниже уровня колес шасси, а значит, проводить работы на мостах, набережных и подобных объектах. Комбинированная стрела весьма компактна в транспортном положении – габаритная длина прицепа с ориентированной в сторону дышла корзиной составляет всего семь с небольшим метров. Двухместная алюминиевая корзина имеет электрозащиту от напряжения до 2000 В и может поворачиваться на стреле вправо-влево на угол до 65 градусов.
Выдвижных секций стрелы – две, профиль гексагональный. Опорный контур образуют четыре раскладных шарнирных аутригера, принципиально отличающиеся по конструкции от наклонных телескопических аутригеров, что ставят на модификации TR318 Lihgt для грузовых шасси. Разумеется, гидравлику опор контролирует электронная система безопасности, которая не позволит сложить аутригеры при разложенной стреле, да и движения стрелы будут заблокированы до тех пор, пока прицеп с подъемником не встанет надежно на опоры.

Также к обязательному оборудованию безопасности относится ручной гидронасос, с помощью которого можно сложить стрелу и опустить корзину с монтерами на землю, если откажет основной гидронасос. Приводимый, кстати, от трехфазного электродвигателя мощностью 5,5 кВт. То есть энергию для работы автовышка получает от стационарной розетки на 400 В или силового электрощита на объекте. Заказчикам, пожелавшим полной автономности, завод предлагает версии подъемника с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания: бензиновым или дизельным. Опыт применения таких моторчиков уже имеется. Например, если надстройку TR318 Lihgt ставят на шасси «КАМАЗ-Компас 6», где не предусмотрен отбор мощности от коробки передач, то в комплект оборудования входит именно автономная гидростанция с малокубатурным ДВС.
Технические характеристики

Читайте также:
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава
Где и сколько стоит топливо: 27 октября
