Гусеничные экскаваторы Liebherr G7. Некоторые важные особенности
Откуда и куда
Изготовленные во Франции экскаваторы в качестве опции оснащены подъемной кабиной, которая значительно расширяет возможности техники. В частности, расположенная высоко над опорной поверхностью кабина обеспечивает оператору отличный обзор рабочей зоны, что очень важно при выполнении таких работ, как загрузка и разгрузка вагонов, когда вместо ковша используется грейфер. Кроме того, высокое расположение кабины важно при перемещении неделимых грузов: катушек с кабелем, трансформаторов или элементов каких-либо конструкций.
Экскаваторы китайской и французской сборки также могут различаться типами применяемых ходовых тележек — количество их модификаций у европейских машин больше, чем у азиатских. Это же касается и возможности оснащения машин удлиненным рабочим оборудованием, которое увеличивает рабочую зону. Отметим, что экскаваторы с длинными стрелами и рукоятями — товар штучный. Их производит французский завод, имеющий «гибкую» технологическую цепь производства и большие возможности по изготовлению машин в специальных исполнениях.
Поставки экскаваторов Liebherr нового поколения в Россию осуществляются с учетом оптимизации логистических затрат, которые включены в цену машины. Например, в Санкт-Петербург проще доставить экскаватор из Европы, а в Хабаровск из Китая. Машины специальных версий, о которых мы упомянули выше, приходят в Россию из ЕС.
Занимательная геометрия
Одной из фирменных особенностей экскаваторов Liebherr является усиление шарнирных соединений рабочего оборудования специальными оголовками, выполненными методом литья. Литые элементы конструкции значительно повышают прочность сочленений, дают преимущество по надежности и ресурсу. В новом поколении машин применили это техническое решение, доработанное с учетом современных материалов и технологий. В частности, литые детали были оптимизированы по геометрии с уменьшением веса (практически вдвое) и сохранением высокой прочности. Уменьшение собственной массы рабочего оборудования снизило нагрузку на привод и при прочих равных условиях сократило расход топлива.
Кроме того, изменение геометрии литых оголовков позволило уже в базовом оснащении устанавливать более емкие ковши. Это является важным с точки зрения оптимизации производственного цикла и затрат при работе в песчаных карьерах. Например, объем стандартного ковша R938 составляет 2,15 м3, что больше, чем у некоторых конкурентов аналогичного класса, объем стандартных ковшей которых, в базовом оснащении не превышает двух «кубов».
В ходе оптимизации конструкции рабочего оборудования была существенно облегчена кулиса ковша. На первый взгляд, новый элемент выглядит не таким массивным и капитальным, как тот, что стоял ранее. Это вызывало опасения в его прочности со стороны технических служб эксплуатирующих организаций. В частности, внимание на такую особенность новой машины R945 обратил инженер одного из сервисных центров в Пермском крае, который отвечает за обслуживание техники на объектах. Простой экскаватора обходится дорого, по этой причине покупатели настороженно относятся к любым изменениям в конструкции проверенной временем техники. Однако несколько месяцев работы экскаватора в жестком режиме развеяли все опасения.
По мнению технических специалистов российского офиса Liebherr, все новые элементы конструкции экскаваторов серии G7 не просто просчитаны с учетом достаточного запаса прочности, но и выполнены из современных высокопрочных сталей, способных нести большие нагрузки, что подтверждено опытом эксплуатации спецмашин различного назначения. Отметим, что перед внедрением новых силовых элементов в конструкцию серийных машин, были проведены испытания техники в различных условиях, которые подтвердили правильность выбранного направления модернизации. Испытание новых кулис ковша проводили на экскаваторах шестого поколения, которые уже давно находятся в эксплуатации.
Гусеничные экскаваторы Liebherr. Смена поколений
Экскаватор на комбинированном ходу Liebherr A 922 Rail
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега