Специальная техника SEM. Современная и удобная
Ключевая роль
По данным ООО «Мантрак Восток», официального дилера техники SEM в России, несмотря на активное строительство скоростных трасс, дорожная инфраструктура регионов сегодня далека от нормы. Осталось большое количество поселков и деревень, соединенных с «большой землей» только «грунтовками ». Для обеспечения эффективного функционирования транспортной инфраструктуры страны необходимо быстрое и качественное возведение дорог II и III категорий.
Ключевую роль в решении этой задачи играет дорожно-строительная техника нового поколения, которая обеспечивает высокие показатели производительности и экономичности. Чтобы исключить дополнительные расходы на аренду, строительные компании стремятся формировать собственные парки машин. В таких условиях решающее значение часто имеет цена, особенно, если заказчику нужно приобрести нескольких единиц техники в рамках ограниченного бюджета. Эту нишу спецтехники заняли китайские бренды.
Еще 3-5 лет назад китайские производители специальной техники считались «темными лошадками», и заказчики относились к ним с настороженностью. Сегодня ситуация изменилась, эксплуатирующие организации успели оценить качество и производительность дорожной техники из КНР.
По данным рейтинга International Construction «Жeлтая таблица-2020», крупнейшим производителем спецтехники в мире является компания Caterpillar с долей рынка 16,2 % и объемами продаж на уровне $32,8 млрд. Ей, в частности, принадлежат производственные мощности SEM – одной из самых крупных в Китае площадок по производству дорожно-строительной техники. Завод находится в городе Цинчжоу (провинция Шаньдун), занимает площадь 510 000 м2 и располагает производственными мощностями, позволяющими выпускать 25 000 машин в год. Экспортные поставки осуществляются более чем в 80 стран мира.
Входит в этот список и Россия. ООО «Мантрак Восток» – дилер компании Caterpillar и техники SEM, располагает сервисными центрами по всей стране и организует не только поставку машин и запчастей заказчику, но и комплексное регламентное и постгарантийное обслуживание техники.
Опытом эксплуатации техники SEM в сфере дорожного строительства поделились специалисты компаний «Дорстрой» и «Дормосттрест».
Полноприводный грейдер SEM 922
Парк компании «Дорстрой» включает в себя порядка 80 машин. Два года назад приобрели три единицы техники SEM: грейдеры 922 AWD и фронтальный погрузчик 655D. В начале 2021 года парк пополнили еще пять машин.
Самвел Кочарян, заместитель директора по содержанию дорог «Дорстрой»
«Мы реализуем региональные и федеральные проекты по строительству и содержанию дорог, поэтому заинтересованы в использовании надежной техники. Нам порекомендовали грейдер SEM для проведения работ по укладке верхнего и нижнего слоев асфальта. Машина полностью оправдала ожидания. Кроме того, мы попробовали эксплуатировать фронтальный погрузчик этой же марки. В итоге, из-за хорошего соотношения цены и качества, приняли решение взять еще несколько машин».
Полноприводный грейдер SEM 922 AWD эксплуатационной массой 18 270 кг имеет габариты 11 100 х 2768 х 3 360 мм. Максимальный подъем отвала составляет 475 мм, максимальная глубина среза – 715 мм. Машина оснащена двигателем мощностью 162 кВт при 2200 об/мин и производительной гидравликой с системой пропорциональной приоритетной компенсации давления (PPPC). Она позволяет распределять усилия в зависимости от нагрузки, обеспечивая согласованное и точное перемещение лезвия.
Передняя рама коробчатого типа обеспечивает жесткость и прочность машины, тяга рамочной А-образной конструкции обеспечивает надежную работу при всех положениях лезвия. Просторная кабина с хорошим обзором и удобной панелью управления повышает комфорт оператора. С целью выполнения региональных требований кабина оснащена системой защиты от опрокидывания и повреждения падающими сверху предметами (ROPS).
Фронтальный погрузчик SEM 655D
На объектах компании «Дормосттрест» эксплуатируется порядка 25 единиц техники. Это асфальтоукладчики, катки, тягачи, тралы, бульдозеры и другие спецмашины. Когда новые участки работ потребовали расширения парка, выбор пал на машины SEM: были приобретены автогрейдер и фронтальный погрузчик. Последний используется для работы со щебнем, асфальтобетоном, песком, грунтом и другими материалами.
Борис Михайлов, заместитель генерального директора по механизации «Дормосттрест»
«Изначально мы выбирали погрузчик с ковшом емкостью 3 м3 для обеспечения нужд завода, производящего асфальтобетон. Машина должна осуществлять быстрое заполнение бункеров, а также складирование и окучивание материала. Соответственно, производительность, маневренность и точность управления имели важное значение. Погрузчик нас полностью устроил по цене и качеству. Я восхищен, насколько это современная и удобная техника».
Фронтальный погрузчик SEM 655D отличают маневренность и простота в эксплуатации. Грузоподъемность машины составляет 5 000 кг, эксплуатационная масса – 17 022 кг (16 813 кг без системы защиты от опрокидывания ROPS, которая устанавливается опционально). Габариты погрузчика – 8085 × 2963 × 3463 мм. Высота разгрузки по кромке ковша – 3058 мм, что позволяет машине эффективно работать с бункерами и тяжелыми грузовиками.
Еще о спецтехнике SEM:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам