Галерея (12)


Топливный бак с заправочной горловиной под крышкой, справа от кабины
В отсеке для радиаторов размещены также батарея и топливный сепаратор
Трехцилиндровый дизель Yanmar развивает 28 л.с. и очень экономичен
Доступ ко всем фильтрам двигателя за подъемно-откидной дверцей
Управление рабочим оборудованием и поворотом – джойстиками. Красный рычаг слева для блокировки гидросистемы
Кабина мини-экскаватора не менее комфортабельна, чем у большой машины. Управление ходом – рычаги и педали
Коробчатый отвал чаще используют для дополнительной опоры при работе
На мониторе данные о состоянии систем, настройки и предупреждения
«Миник» может рыть траншею вплотную к стене здания и строго продольно

Мини-экскаватор Hitachi ZX33U-5A

Мини-экскаватор с резиновыми гусеницами эффективен не только при прокладке траншей для кабеля. Наряду с полноразмерными машинами его используют и при обустройстве больших котлованов

Мнение

Андрей Валяев
главный механик ООО «ГрунтМастер М», г. Москва

В парке нашего предприятия 14 экскаваторов. Машины обычно заняты на разработке котлованов по подрядам, полученным от строительных компаний. Периодически берем и подряды на снос зданий. Вся наша техника – ​японского производства, в основном фирмы Hitachi. При выборе марки (рассматривали также корейские и американские) учитывали требования высокой надежности и долговечности техники, а также широкой распространенности запчастей к ней. По совокупности этих условий у Hitachi бесспорное преимущество. Правда, был период, когда мы хотели перевести парк на другие марки, и даже приобрели два экскаватора JCB и Sumitomo (они до сих пор в эксплуатации). Причина была в поставках на российский рынок техники Hitachi c двигателями, оборудованными капризной топливной аппаратурой Common Rail. Впоследствии, после ряда письменных обращений в представительство японской фирмы (мы были далеко не единственной компанией, столкнувшейся с проблемами в системе питания дизелей экологического класса Tier 3), российских эксплуатационников услышали и возобновили поставки машин класса Tier‑2 – ​c надежным механическим впрыском топлива.
Большинство наших экскаваторов – ​33-тонные гусеничные ZX330. Есть также 20-тонный ZX200, один пневмоколесный ZX160W и один трехтонный мини-экскаватор модели ZX30 с резиновыми гусеницами. У самой старшей, ​13-летней ​машины наработка превышает 18 тыс. моточасов – ​это последний из десяти приобретенных в 2004 году экскаваторов ZX330. Остальные девять уже распроданы. За весь срок эксплуатации машины не потребовали серьезных ремонтов. Ни на одной не приходилось заменять что-либо в двигателях, без проблем работают гидронасосы. Заменяли лишь узлы ходовой тележки: гусеницы, катки и пр. Из рабочего оборудования по мере износа требуют замены зубья ковша – ​примерно раз в год-полтора. Сам ковш служит до списания около пяти лет: при работе с малоабразивными грунтами может проработать дольше, с абразивными – ​идет под замену раньше. Сильно сокращает срок службы экскаватора работа с гидромолотом. Постоянная вибрация вызывает ускоренный износ шарнирных сочленений, а значительно увеличенный в этом режиме поток гидравлической жидкости требует проведения ТО в два раза чаще.
Мини-экскаватор Hitachi ZX30 используем на работах, не доступных обычным машинам – ​например, для выемки грунта со дна котлована между свай, устройства откосов и прочих, требующих особой аккуратности операций. При сносе зданий нередко требуется работать изнутри – ​в этом случае без компактного мини-экскаватора не обойтись. Доставить такую машину на объект можно оперативно в любое время суток – ​мы, например, используем для этого обычный автоэвакуатор на среднетоннажном шасси – ​экскаватор заезжает на его платформу по аппарелям. За десять лет эксплуатации ZX30 наработал около 7 тыс. моточасов. Пока в отличном состоянии двигатель Kubota, узлы гидросистемы и рабочее оборудование. Помимо расходных деталей заменяли только резиновые гусеницы. При аккуратной работе они могут прослужить и 5 тыс. моточасов, но бывает, выходят из строя от наезда на арматуру, торчащие сваи и пр. Как и прочие экскваваторы Hitachi, обслуживаем ZX30 самостоятельно. Через каждые 250 моточасов заменяем моторное масло и фильтры, смазываем шарниры сочленений рабочего оборудования. Если требуется достаточно серьезный ремонт, привозим технику в специализированный сервисный центр либо вызываем бригаду механиков для ремонта в полевых условиях.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (12)

Топливный бак с заправочной горловиной под крышкой, справа от кабины
В отсеке для радиаторов размещены также батарея и топливный сепаратор
Трехцилиндровый дизель Yanmar развивает 28 л.с. и очень экономичен
Доступ ко всем фильтрам двигателя за подъемно-откидной дверцей
Управление рабочим оборудованием и поворотом – джойстиками. Красный рычаг слева для блокировки гидросистемы
Кабина мини-экскаватора не менее комфортабельна, чем у большой машины. Управление ходом – рычаги и педали

Комментировать





Поделиться