Экскаватор Hitachi ZX330-5G
На рынке экскаваторов России японская фирма Hitachi лидирует. Рост объемов продаж способствовал решению японцев открыть сборочный завод и в нашей стране. Производственную линейку ограничили лишь наиболее востребованными гусеничными моделями среднего класса – напомним, по внутрикорпоративному стандарту фирмы к нему относятся машины эксплуатационной массой 18-40 тонн. Более крупные, а также легкие и мини-экскаваторы, как и прочую спецтехнику (карьерные самосвалы, фронтальные погрузчики, краны и колесные экскаваторы), к нам по-прежнему импортируют в основном с заводов головного производства в Японии, сосредоточенного в префектуре Ибараки к северу от Токио.
Для справки: компания Hitachi Construction Machinery, входящая в тройку крупнейших мировых производителей строительной техники, – лишь малая часть финансово-промышленного конгломерата Hitachi Ltd., выпускающего едва ли не все на свете: от скоростных поездов до бытовой электроники. В российский завод японцы вложили свыше двух с половиной миллиардов рублей, начав его строить в 2011 году, запустив в работу в конце 2013-го и официально открыв в июне 2014-го.
Как и следовало ожидать, производство наиболее массивных элементов экскаваторов полностью локализовано. На заводе в Твери «с нуля» изготавливают стрелы, рукояти, ходовую и поворотную рамы. Стальной прокат (максимальная толщина листа для некоторых элементов достигает 40 мм) поставляет отечественная металлургия. После раскроя и дробеструйной обработки части конструкций сваривают воедино на автоматизированном оборудовании, красят и отправляют партиями на покрасочный конвейер непрерывного действия.
В цехе сборки на готовую поворотную раму устанавливают двигатель, компоненты гидросистемы и кабину в сборе – все эти комплектующие приходят из Японии. Отдельно собирают ходовую тележку, в которой тоже вся начинка импортная, включая гусеницы. Технология сборки соответствует строгим японским стандартам – при малейшем отклонении от нормы процесс останавливается. Еще до монтажа стрелы с рукоятью наполовину собранный экскаватор попадает на участок заливки технических жидкостей, где все его баки, бачки, резервуары и полости картеров обретают положенное по инструкции содержимое. После чего мотор пускают, и дальше по цеху машина движется уже на собственном гусеничном ходу.
Первоначально в Твери выпускали лишь две наиболее «спросовые» модели ZX200-5G и ZX330-5G эксплуатационной массой 20 и 33 тонны соответственно. И по сей день они лидируют в производственной программе, причем на долю этих машин приходится порядка трех четвертей общего объема выпуска. В 2015 году завод освоил сборку моделей ZX240-5G и ZX280-5G, а в 2016-м – 18-тонную ZX180LCN-5G. Последняя интересна 2,5-метровой габаритной шириной, что допускает транспортировку по дорогам общего пользования без спецразрешения. Единственное требование: низкорамный трал – погрузочной высотой около одного метра, чтобы не превышать четырехметровый предел по высоте.
Расскажем подробнее о тридцатитрехтонной модели ZX330-5G, относящейся к современной серии машин Zaxis 5G. Ее фактическая эксплуатационная масса от 31 300 до 33 100 кг в зависимости от модификации.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов