Экскаватор Hitachi ZX200-5G
Мнение
Михаил Дудин
начальник участка дорожно-строительной техники ООО «Мехколонна № 15», г. Москва
Наше предприятие располагает внушительным парком спецтехники разного назначения и марок: Volvo, Hitachi, CAT, Komatsu, Shantui, Longgong, LiuGong и др. Машины, как правило, сдаются в аренду строительным компаниям либо используются на подрядных работах. Всего в парке 176 единиц техники: экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, автовышки, виброкатки, погрузчики с бортовым поворотом и пр. Кроме того, есть крупнотоннажный транспорт, включая самосвалы.
Экскаваторов Hitachi у нас три десятка единиц, и большинство – гусеничные модели эксплуатационной массой от 18 до 39 тонн. Такие машины обычно востребованы для разработки котлованов на стройплощадках, заказывают их и для масштабных земляных работ в труднопроходимой местности. Имеются четыре пневмоколесных экскаватора Hitachi массой до 19 тонн – их берут в аренду, как правило, для прокладки коммуникаций и земляных работ на завершающих стадиях строительства. А также во всех случаях, когда есть необходимость оперативно перебрасывать экскаватор на другие участки по дорогам общего пользования. Самые старшие из машин – 2006 года выпуска, самые свежие – 2017-го. Последняя партия – с тверского завода Hitachi, все остальные – родной японской сборки.
20-тонные экскаваторы семейства ZX200 пользуются ограниченным спросом, поскольку, в отличие от младшей модели ZX180, не проходят по габаритной ширине при транспортировке на объект – их доставляют, получив спецразрешение в ГИБДД, и, как правило, в ночное время. Однако нам удалось сделать эти машины привлекательными для заказчиков, дооборудовав их стрелами Long Reach (длина вместе с рукоятью 17 метров). В комплект ценой около полутора миллионов рублей входит стрела, рукоять, ковш меньшей вместимости, ковшевой гидроцилиндр и противовес большей массы. В таком виде машины незаменимы при планировке откосов в дорожном строительстве, весьма эффективны для докопки глубоких котлованов, а один такой экскаватор мы ставим на понтон и используем для очистки водоемов.
В работе экскаваторы Hitachi экономичны и долговечны. В отличие, например, от более дешевых китайских машин японскую технику даже после длительной эксплуатации можно продать во вполне пригодном для дальнейшего использования состоянии. При наработке около 15 тыс. моточасов наши экскаваторы пока не требовали серьезных расходов на запчасти – все основные узлы в порядке. Исключение – одна из 33-тонных машин, работавшая в особо тяжелых условиях и потребовавшая капитального ремонта двигателя после наработки 7 тыс. моточасов. Все работы с техникой, включая плановое обслуживание и ремонт, мы проводим силами собственной службы – штат обученных механиков и необходимое оборудование имеются. Запчасти покупаем по-возможности неоригинальные – после роста курса японской иены в 2014 году использование дорогих оригинальных запчастей лишает эксплуатацию этой техники экономического смысла. Как показала практика, отличная альтернатива – запчасти корейского производства, не уступающие японским по качеству. Но по ряду позиций (например, к применяемым на экскаваторах Hitachi двигателям Isuzu) доступны только дорогие оригинальные детали. Приходится покупать.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.