Автомобильный завод «Чайка-Сервис» – как делают спецтехнику в Нижнем
Всего один шов
Закупали современное технологическое оборудование, в первую очередь европейское и японское. В том числе: комплекс лазерного раскроя металла бельгийской фирмы LVD; два листогибочных пресса этого же производителя – оба станка работают и по отдельности, и как единый, что позволяет гнуть заготовки вдвое большей длины; японский сварочный робот Fanuc; дробеметные камеры высотой 2 и 4,3 м; камера дробеструйной обработки длиной 14 м; комплекс из трех окрасочно-сушильных камер длиной 6; 6,8 и 18 м; лазерный трекер для точного определения размеров металлоконструкций; другие станки и оборудование. Для проверки качества сварных швов используют ультразвуковое оборудование.
Применение современных технологий позволило не только освоить изготовление технически сложных видов техники, но и улучшить качество изделий, повысить производительность труда и культуру производства. Заметим, что благодаря внедрению новых технологий, секции стрел автогидроподъемников имеют всего один продольный сварной шов. Для сравнения, гнутые стрелы на автокранах имеют два шва, а у коробчатых стрел может быть шесть и даже восемь швов.
Держать ухо востро
А теперь, собственно, о том, как выживает предприятие в новых реалиях. Если в двух словах, то, несмотря на кризис, санкции и логистические проблемы, завод работает, преодолевая возникающие трудности. Понятно, что пришлось заменить часть европейских комплектующих на российские либо китайские, при этом может иметь место и параллельный импорт. Удивляют цены некоторых категорий компонентов, выпускаемых отечественными производителями-монополистами, которые в 4 раза превосходят стоимость импортных аналогов.
Помимо металлоконструкций, часть деталей теперь делают сами. Есть планы по дальнейшей локализации, однако полностью перейти на «натуральное хозяйство» экономически не обосновано – какие-то детали выгоднее купить у сторонних изготовителей.
Колоссальная проблема с отечественными высокопрочными сталями – они режутся и гнутся гораздо хуже шведских. В итоге 50 % металла уходит в лом. При этом российская сталь в 1,5 раза дороже европейской, и в 2 раза – китайской. С китайскими аналогами, кстати, приходится держать ухо востро. Под видом высокопрочной стали могут «подсунуть» обычную 09Г2С, прецеденты уже были.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Поставив на 27-тонное шасси самосвальный кузов с высокими бортами и манипулятор с грейферным захватом, получаем идеальный транспорт для перевозки металлолома