Шины Hankook «региональной» серии. Финиш
Периодически мы измеряем остаточную высоту протекторов, отмечаем случаи повреждений, если они были. При возникновении негативных факторов, например, неисправностей ходовой части автомобиля, мы фиксируем моменты их выявления и устранения, что позволяет впоследствии оценить ходимость шин с учетом отклонений от нормы.
Первый случай выхода шин из строя из-за неисправности техники не заставил себя ждать – уже через три месяца после старта на одном из тягачей шины передней управляемой оси были изношены примерно наполовину при пробеге всего 44 тыс. км. Машину загнали на диагностику и обнаружили люфт в шарнирах поперечной рулевой тяги. На новой, довольно мягкой резине Hankook, из-за которой колеса сильнее, чем на прежней, жесткой, «гуляют» в колее, водитель не почувствовал изменения углов установки колес. Тягу заменили, схождение колес отрегулировали, но процесс ускоренного износа протекторов с ярко выраженной неравномерностью по окружности и кольцевой канавкой по внутренней стороне был запущен. В результате обе шины вышли из строя уже к 72 тысячам километров пробега. Летом следующего после старта года сцепка с этим тягачом была расформирована по не связанным с шинами причинам, и испытания продолжил единственный автопоезд: Mercedes-Benz Axor выпуска 2008 года с тентованным трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull. На момент монтажа шин Hankook пробег тягача составлял 627 978 км, что не так много для машин такого класса. В отличие от прочих автопоездов парка компании «Айсбит» – с полуприцепами-рефрижераторами – этот задействован на перевозках хозяйственных грузов и тары. Преимущественно по маршруту из Москвы в Краснодар, где фирма имеет крупный филиал. Изредка бывают рейсы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
В течение трех лет на долю корейских шин выпало немало приключений: многократные проколы с последующими ремонтами сквозных – увы, обычная практика эксплуатации шин крупнотоннажных грузовиков в России. К счастью, все эти происшествия практически не повлияли на ходимость шин, поскольку крупных неремонтопригодных повреждений удалось избежать. Несмотря на далеко не идеальные условия эксплуатации. Дело в том, что наши испытания совпали по времени с периодом масштабных дорожных ремонтов федеральной трассы «Дон», по которой пролегает основной маршрут движения автопоезда. К чести обоих водителей, работавших на тестовом автопоезде в разное время, наездов на острые кромки ступенек в асфальте – точнее, налетов на них на высокой скорости – не было. И все опасные для шин участки – как правило, на въездах и съездах с мостов и путепроводов ремонтируемых дорог – машина проезжала потихоньку. Таким образом, прилагаемые к комплекту запаски удалось сохранить новыми, за исключением одной для полуприцепа. Да и та покаталась до обратной замены недолго, почти сохранив товарный вид.