Галерея (22)


Летом с таким протектором можно ездить вполне законно. Зимой – уже нет
При вполне приемлемом остатке резины по центру плечо изношено «в ноль»
Пару ведущих DH05, переживших нарезку, списали вовсе не в утиль
С такими остатками резины две шины TH22 еще послужат запасками
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда
10-миллиметровый болт порой насквозь не проходит, но след оставляет
Порез был серьезный. Но и ремонт грамотный. А после него – 200 тыс. км
Такой пятнистый износ – от бокового проскальзывания полуприцепа
При среднем остатке протектора 3 мм отдельные места «ушли в минус»
Повреждение боковины одной из шин TH22 на ходимость не повлияло
С локальной отслойкой протектора эта шина пробежала 120 тыс. км
Перед первым в новом году рейсом сцепку погнали на шиномонтаж
Первая потеря: из-за люфта в шарнирах рулевой тяги «съело» резину на плечевых зонах протекторов AH22+
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда
Шина TH22 для колес полуприцепа
Шина DH05 для ведущих колес тягача
Шина AH22+ для управляемых колес передней оси

Шины Hankook «региональной» серии. Финиш

Завершены ресурсные испытания шин Hankook. Последние четыре шины из установленного на тестовый автопоезд комплекта пробежали до списания почти 322 тысячи километров

Периодически мы измеряем остаточную высоту протекторов, отмечаем случаи повреждений, если они были. При возникновении негативных факторов, например, неисправностей ходовой части автомобиля, мы фиксируем моменты их выявления и устранения, что позволяет впоследствии оценить ходимость шин с учетом отклонений от нормы.
Первый случай выхода шин из строя из-за неисправности техники не заставил себя ждать – уже через три месяца после старта на одном из тягачей шины передней управляемой оси были изношены примерно наполовину при пробеге всего 44 тыс. км. Машину загнали на диагностику и обнаружили люфт в шарнирах поперечной рулевой тяги. На новой, довольно мягкой резине Hankook, из-за которой колеса сильнее, чем на прежней, жесткой, «гуляют» в колее, водитель не почувствовал изменения углов установки колес. Тягу заменили, схождение колес отрегулировали, но процесс ускоренного износа протекторов с ярко выраженной неравномерностью по окружности и кольцевой канавкой по внутренней стороне был запущен. В результате обе шины вышли из строя уже к 72 тысячам километров пробега. Летом следующего после старта года сцепка с этим тягачом была расформирована по не связанным с шинами причинам, и испытания продолжил единственный автопоезд: Mercedes-Benz Axor выпуска 2008 года с тентованным трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull. На момент монтажа шин Hankook пробег тягача составлял 627 978 км, что не так много для машин такого класса. В отличие от прочих автопоездов парка компании «Айсбит» – с полуприцепами-рефрижераторами – этот задействован на перевозках хозяйственных грузов и тары. Преимущественно по маршруту из Москвы в Краснодар, где фирма имеет крупный филиал. Изредка бывают рейсы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
В течение трех лет на долю корейских шин выпало немало приключений: многократные проколы с последующими ремонтами сквозных – увы, обычная практика эксплуатации шин крупнотоннажных грузовиков в России. К счастью, все эти происшествия практически не повлияли на ходимость шин, поскольку крупных неремонтопригодных повреждений удалось избежать. Несмотря на далеко не идеальные условия эксплуатации. Дело в том, что наши испытания совпали по времени с периодом масштабных дорожных ремонтов федеральной трассы «Дон», по которой пролегает основной маршрут движения автопоезда. К чести обоих водителей, работавших на тестовом автопоезде в разное время, наездов на острые кромки ступенек в асфальте – точнее, налетов на них на высокой скорости – не было. И все опасные для шин участки – как правило, на въездах и съездах с мостов и путепроводов ремонтируемых дорог – машина проезжала потихоньку. Таким образом, прилагаемые к комплекту запаски удалось сохранить новыми, за исключением одной для полуприцепа. Да и та покаталась до обратной замены недолго, почти сохранив товарный вид.

Галерея (22)

Летом с таким протектором можно ездить вполне законно. Зимой – уже нет
При вполне приемлемом остатке резины по центру плечо изношено «в ноль»
Пару ведущих DH05, переживших нарезку, списали вовсе не в утиль
С такими остатками резины две шины TH22 еще послужат запасками
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда

Комментировать





Поделиться