Галерея (35)


Для центрирования колеса использовался специальный адаптер. При балансировке визуально проверялась геометрия колес
Масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением. Балансировали колеса «в ноль»
Чтобы уменьшить количество грузов, на одном из колес пришлось изменить положение покрышки относительно диска
Пробеги тягачей на момент запуска спецпроекта: Scania R440 – 326 408 км; Scania G420 – 716 295 км
По техническому оснащению завод Aeolus может поспорить с предприятиями ведущих европейских производителей шин
Монтаж шин производился при неукоснительном соблюдении технологии
Шины Aeolus были смонтированы на два автопоезда в составе седельных тягачей Scania и полуприцепов Schmitz
Перед установкой шин ходовая часть автопоездов была продиагностирована – все неисправности устранены
Aeolus TL HN257 (315/70R22.5) – рулевая; Aeolus TL HN355 (M+S) (315/70R22.5) – ведущая; Aeolus TL ATR65 (385/65R22.5) – прицепная
Шины, предназначенные для установки на рулевую и ведущую оси, имели достаточно мягкое бортовое кольцо
Шины были смонтированы на новые диски соответствующего размера. Практически все покрышки имеют маркировку M+S или 3PMSF. Наклейка на боковине говорит о том, что шина прошла на заводе проверку на дисбаланс
Глубина протектора рулевой шины – 16,5 мм, ведущей – 23 мм, прицепной – 16,8 мм

Шины Aeolus. Старт

Стартовал специальный проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайской марки Aeolus. Испытания проводят журнал «Рейс» и транспортная компания «АлгаТранс»

Что испытываем

На этот раз для участия в спецпроекте были выбраны покрышки производства китайской компании Aeolus Tyre Co., Ltd.:

  • прицепные Aeolus TL ATR65 385/65R22.5
  • рулевые Aeolus TL HN257 315/70R22.5
  • ведущие Aeolus TL HN355 (M+S) 315/70R22.5

Именно эти модели, представленные на российском рынке уже более десяти лет, можно считать наиболее выверенными конструктивно. По крайней мере, все ранее выявленные недостатки были устранены в процессе модернизации, и сегодня шины являют собой продукт, отлично сбалансированный по своим ключевым характеристикам.
Монтаж прошел без каких-либо замечаний. Покрышки без проблем «сели» на диски и были отбалансированы с применением грузов массой не более двухсот граммов.
Удивляться тому нет причин. Как нам стало известно, интересующие нас шины еще на конвейере проходят проверку на наличие дисбаланса и при его превышении больше установленного уровня бракуются с последующей утилизацией. Для технического обеспечения данного вида контроля за своей продукцией фирма Aeolus приобрела, смонтировала и включила в производственную цепочку специальный стенд. Работает оборудование следующим образом. Идущая по конвейеру шина, попадая в зону контроля, зажимается по бортовому кольцу двумя дисками, которые как бы имитируют ее посадку на диск. После этого колесо посредством специального привода раскручивается до требуемых оборотов, и производится автоматическое измерение величины дисбаланса. Шины, прошедшие проверку, отмечают специальной наклейкой на боковине. В том, что с геометрией у шин Aeolus полный порядок, мастер шиномонтажного участка, а также присутствующие на старте спецпроекта специалисты могли убедиться лично в момент прокрутки собранных колес на балансировочном стенде. Биения отсутствовали. Отметим, что компания «Петромакс», представляющая шины Aeolus в России, предоставила не только полные комплекты покрышек для проведения испытаний, но и новые колесные диски. Тем самым повышается чистота нашего эксперимента. Сетовать на проблемы с дисками уже не получится.

Кто испытывает

В качестве партнера, предоставившего для теста шин свои грузовики, выступило ООО «АлгаТранс», которое ведет свою историю с 2002 года. Центральный офис фирмы расположен в Москве. Компания имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Казани и Нижним Новгороде. На балансе автопредприятия стоит более 150 средне- и крупнотоннажных автомобилей европейского производства, способных перевозить грузы различного назначения, в том числе требующие при транспортировке соблюдения заданного температурного режима. Компания специализируется на магистральных перевозках по территории РФ. Автопоезда, которые задействованы в ресурсных испытаниях, будут ходить по самым разным маршрутам, в том числе и совершать рейсы за Урал. Именно на данном направлении, особенно в зимний период эксплуатации, покрышкам придется продемонстрировать свои сцепные свойства на покрытиях разного качества. Как известно, штурмовать заснеженные и обледенелые «тягуны» дело не простое. Совсем скоро мы сможем получить информацию о том, как ведут себя покрышки из первых рук – зима не за горами. Важным обстоятельством является наличие у транспортной компании собственной СТО, мастера которой в короткие сроки проведут плановое техническое обслуживание грузовиков и при необходимости в короткие сроки устранят поломки автомобилей и прицепов. Это позволит сократить время простоя машин и обеспечить хорошие показатели годового пробега. Ремонт шин, если в нем возникнет необходимость, также будет произведен квалифицированным сотрудником ремонтной зоны автопредприятия. Словом, проблем с технической поддержкой нашего спецпроекта нет.

Галерея (35)

Для центрирования колеса использовался специальный адаптер. При балансировке визуально проверялась геометрия колес
Масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением. Балансировали колеса «в ноль»
Чтобы уменьшить количество грузов, на одном из колес пришлось изменить положение покрышки относительно диска
Пробеги тягачей на момент запуска спецпроекта: Scania R440 – 326 408 км; Scania G420 – 716 295 км
По техническому оснащению завод Aeolus может поспорить с предприятиями ведущих европейских производителей шин

Комментировать





Поделиться