Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. Старт
Журнал «Рейс» открывает очередную страницу раздела ресурсных испытаний автокомпонентов, которые проводятся совместно с нашими партнерами – транспортными компаниями, заинтересованными в оптимизации эксплуатационных затрат и подборе оптимальных по соотношению цена/качество запасных частей и расходных материалов. В этот раз мы обратили внимание на сегмент моторных масел. Связано это с тем, что на рынке автомобильной техники происходит постепенное замещение подвижного состава предыдущих поколений новыми современными машинами, которые предъявляют иные, более жесткие требования к используемым смазочным материалам. При этом не откроем секрета, сказав, что в парках перевозчиков могут одновременно работать как новые двух-трехлетние машины, так и грузовики возрастом пять-семь лет. Регулярно освежать парк на 100 % могут позволить себе только крупные, богатые транспортные компании. Основная масса перевозчиков омолаживает парк, постепенно выводя транспортные средства с большими пробегами. По этой причине стоящие на балансе машины могут достаточно сильно различаться по техническому вооружению, оснащению и комплектации системами очистки выхлопных газов. Последние, как известно, на новых грузовиках стандарта Евро‑5 и выше требуют применения малозольных масел. Следовательно, перевозчики вынуждены искать для обслуживания своей разновозрастной техники некие универсальные моторные масла, которые бы были пригодны для применения на всем парке, могли бы сократить номенклатуру смазочных материалов (для закупки и хранения на складе), а также позволили бы получить дополнительную выгоду от их применения за счет оптимизации интервалов технического обслуживания стоящих на балансе транспортных средств.
Без ложной скромности отметим, что журнал «Рейс» среди специализированных СМИ, работающих в сегменте коммерческого транспорта и специальной техники, имеет самое емкое портфолио по независимым (!) ресурсным испытаниям моторных масел различных марок и брендов. Так, в списке протестированных нами в разное время продуктов значатся масла: GT SuperDiesel 15W40, GT PowerSyntFE 5W‑30 и GT PowerSynt 10W‑40, LKW Leichtlauf Motoroil 10W‑40, Shell Rimula R 6 M 10W‑40 и Shell Rimula R 5 M 10W‑40, ZIC X7000 10W‑40 AP, Rolf Krafton
S 7 M 10W‑40. Отрадно, что инженеры многих транспортных компаний и эксплуатирующих организаций при выборе смазочных материалов для обслуживания своей техники не просто ориентируются на полученные и опубликованные нами на страницах журнала данные, но и делятся с нашим изданием своим опытом по применению тех или иных масел на принадлежащих им транспортных средствах. То есть, «Рейс» читают, за нашей работой внимательно следят, к нашим рекомендациям прислушиваются, и это весьма отрадно. Это дает нам повод постоянно держать руку на пульсе рынка смазочных материалов, отбирая на тесты интересные для транспортных компаний образцы масел.
Что испытываем
Следуя сложившейся за долгие годы проведения ресурсных испытаний автокомпонентов традиции, мы не стали отходить от сформированных принципов отбора испытуемых автокомпонентов и приняли в фокус нашего внимания, с одной стороны, уже достаточно хорошо известное зарубежным и отечественным перевозчикам моторное масло RUBIA TIR 8900 10W‑40 фирмы TOTAL (производится и продается на рынке более пяти лет), но взяли продукт, который произведен на российском предприятии компании, расположенном в 70 километрах от Москвы, на территории индустриального парка Фрейт Вилладж Ворсино (Калужская область). Иными словами, мы будем не только наблюдать за тем, как себя ведет выбранное нами для испытаний моторное масло в двигателе конкретного транспортного средства, но и убедимся в том, что место происхождения/изготовления масла никоим образом не влияет на его свойства и качества. Отметим, что именно вопрос качества и соответствия заявленным свойствам произведенного на российском заводе TOTAL масла интересует перевозчиков, в первую очередь. Увы, еще сильны стереотипы – масло импортного бренда, произведенное на российском заводе фирмы, имеет иное, отличное от изготовленного на зарубежном заводе качество. Значит, у нас есть повод и реальный шанс этот стереотип развеять.
Теперь поговорим собственно об испытуемом продукте. Моторное масло TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40), изготовленное по технологии «Low-Saps» (пониженная сульфатная зольность, содержание серы и фосфора), ориентировано, в первую очередь, на современные грузовики, которые оснащены высокоэффективными системами нейтрализации и очистки выхлопных газов, в том числе, такими, как SCR и сажевыми фильтрами (DPF). На этом моменте мы сознательно делаем акцент, так как большое количество реализуемых в России грузовиков относится к экологическому стандарту Евро‑5. Забегая вперед, скажем, что именно такие машины эксплуатирует и транспортная компания «АлгаТранс», которая предоставила для теста масла один из своих грузовиков. При этом малозольное моторное масло подойдет и для машин более низкого экологического класса, например, Евро‑4, большое количество которых стоит на балансе российских перевозчиков и находится в эксплуатации. Следовательно, рассматривая TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40), мы будем примерять его к машинам, которые составляют «основную движущую силу перевозок». Также отметим, что рассматриваемое нами моторное масло подойдет для разномарочных, смешанных парков, на балансе которых стоят машины разных брендов и годов выпуска с дизельными моторами. Это также является ключевым моментом, так как одномарочные парки по отношению к разномарочным в России в меньшинстве. Следовательно, испытания TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) охватывают самый широкий круг читателей журнала «Рейс».
При этом мы обязаны сказать и про некоторое ограничение в применении тестируемого продукта. Поскольку масло TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) относится к классу малозольных, то говорить о значительном продлении установленных автопроизводителями интервалов работы масла (читай – интервала ТО) мы сознательно не станем. При этом не станем и скрывать факта того, что ряд транспортных компаний на своих грузовиках достигали на масле TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) показателей наработки, превышающих 60 и более тыс. км при стандартных условиях эксплуатации. Здесь мы говорим о международных и междугородних перевозках, которые выполняются автопоездами и грузовиками-одиночками. Еще раз подчеркнем, что указанные выше пробеги достигнуты на дорожных машинах (!), не относящихся к строительной или внедорожной технике. Также отметим, что любому увеличению интервала ТО (читай – наработки моторного масла) предшествует большая работа по оценке показателей смазочного материала на разных пробегах с жесткой привязкой к конкретным транспортным средствам и условиям их эксплуатации. Просто так, без проведения масштабных исследований экстраполировать чей-то положительный опыт на собственные транспортные средства категорически нельзя
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд