Галерея (24)


Перед забором проб эксперты контролировали уровень масла в картере двигателя. Во всех случаях уровень был между метками MIN и MAX
Перед забором финальной пробы масла убедились в том, что его уровень в картере соответствует норме. Расход масла на угар на протяжении всего времени находился в допустимых пределах
Финальная проба отправилась в лабораторию в Санкт-Петербург.е Она и показала общее состояние масла с пробегом 61 829 км
При необходимости отбор пробы может выполнить и водитель, это совсем не сложно
Общий пробег тягача на момент отбора финальной пробы составил 1 025 709 км
Отбор одной из проб провели на пробеге 17 670 км. За это время в мотор было долито примерно два литра масла. Не критично
Для того, чтобы выполнить забор пробы масла из центральной части картера двигателя, длину заборной трубки отмеряли по штатному щупу
При ТО грузовика мастера сервисного центра заменили все группы фильтров. Использовали только качественные «расходники»
Перед отбором проб мотор обязательно прогревали, чтобы облегчить работу вакуумному насосу. Горячее масло отлично прокачивается по трубке
При каждом отборе проб проводили внешний осмотр двигателя. Потеков масла не было
Для обеспечения максимальной достоверности результатов при каждом отборе проб использовали новые трубки
Представители компании предоставили набор расходных материалов и насосы для забора проб в фирменной упаковке
Масло несколько дней хранилось в теплом помещении. Эксперт проверил его подлинность при помощи мобильного приложения
При старте проекта представитель TOTAL внимательно осмотрел бочку. Никаких замечаний не было
Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA

Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40

Подводим черту

Вот мы и подошли к самому интересному моменту ресурсных испытаний моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W‑40 – ​результатам. Начнем с того, что озвучим итоговый пробег тестируемого масла. Обращаем внимание, что мы оперируем понятием пробега в километрах, а не используем более широкий термин – ​наработка, так как в последнем случае нам пришлось бы оценивать не только пробег, но и моточасы. Они, так же как и километраж, являются важным показателем оценки наработки смазочного материала, так как в то время, когда мотор работает на холостом ходу, пробег не меняется. При этом масло продолжает выполнять свои функции, его присадки вырабатываются, следовательно, расходуется ресурс. Длительная работа мотора на холостом ходудовольно распространенное явление, в частности, для северных регионов России, где в зимний период температура опускается существенно ниже -​30 °С.
Итак, согласно данным одометра пришедшего на очередное регламентное техническое обслуживание седельного тягача, с момента старта испытаний машина прошла 61 829 км. Общий пробег на момент отбора финальной пробы составил 1 025 709 км, а стартовали мы при показаниях 963 880 км. Отметим, что мы вписались в оговоренный на старте проекта, и установленный транспортной компанией интервал технического обслуживания автомобилей (ТО – ​60 000 км) с небольшим перепробегом, равным 1829 км. Перекрытие нормативной наработки/пробега, по меркам коммерческого транспорта, незначительное, особенно если учесть, что грузовики работают на длинном плече. Рассчитать маршрут с точностью, которая позволит автомобилю прийти на ТО строго при пробеге в 60 000 км – ​задача нереальная. На практике регламентное обслуживание проводится либо незадолго до достижения заданных показателей, либо после того, как будет пройден указанный рубеж. Для перевозчика выполнение транспортной задачи и получение прибыли – ​задача первостепенная. Словом, «недопробег» и «перепробег» моторного масла в коммерческом транспорте встречается сплошь и рядом. Главное, чтобы эти величины не имели больших значений. В нашем случае мы практически уложились в норматив.
По результатам исследований лабораторной пробы, мы видим, что по основным показателям, характеризующим износ мотора, прошедшее испытания масло не имеет каких-либо отклонений. Это говорит о том, что оно выполнило свою задачу, а мотор находится в хорошем техническом состоянии. Это же подтверждает и определенный в ходе лабораторного теста коэффициент износа, который в нашем случае составляет 0,56 и находится в «зеленой» зоне. Напомним, что если коэффициент износа меньше единицы, то процесс можно охарактеризовать как минимальный. Если значение коэффициента находятся в пределах от 1 до 1,5, ​то износ идет в рамках стандартных значений. Если коэффициент износа больше 1,5, то требуется внимание к двигателю. В нашем случае износ значительно меньше стандартного, а это говорит о том, что с мотором все в порядке, и масло подходит для конкретного ДВС.
Теперь, что касается остаточного ресурса. Именно его значение интересовало механиков автопредприятия на старте испытаний. Здесь мы можем сказать следующее. Из-за наличия в масле топлива (показатель окрашен красным маркером) дальнейшая его работа в двигателе нежелательна. То есть замена масла на пробеге 61 829 км была выполнена вовремя. Отметим, что топливо появилось после наработки примерно 50% от установленного интервала ТО. Давая оценку данного показателя в первом отчете (пробег чуть менее двадцати тысяч километров), мы отметим стабильные показатели по топливу в масле (1,5-4%). Они свидетельствовали о том, что процесс работы двигателя не имел отклонений, дизельное топливо почти полностью сгорало в цилиндрах, и лишь незначительная его часть попадала в картер мотора. Также отметили, что, если бы имели место какие-либо отклонения от нормы, то показатель по топливу в масле был бы больше 4%. Словом, как и в предыдущем отчете на пробеге 40 000 км, мы говорим о том, что имеются некоторые проблемы в топливной системе, которые требуют устранения.
Отметим, что при попадании топлива в моторное масло происходит снижение его вязкости. Оценивая показания кинематической вязкости и их изменения, мы делаем акцент на данных, полученных при температуре 100 градусов, так как тепловой режим двигателя находится в вилке значений 75-90 °С. Динамику процесса можно легко проследить по соответствующей строке объединенной таблицы результатов анализов проб масла. Так, в пробе № 3 интересующий нас показатель кинематической вязкости равен 13,4, а в № 4-12,1 в № 5 он уже снизился до 11,8, а в финальной № 6 упал до 11,2 и «окрасился желтым маркером». Если бы не попадание в масло топлива, кинематическая вязкость была бы в «зеленой зоне», масло позволило бы без риска для мотора сделать грузовику при необходимости еще один, а то и пару рейсов. А это дополнительная, подчас немалая экономия средств.

Галерея (24)

Перед забором проб эксперты контролировали уровень масла в картере двигателя. Во всех случаях уровень был между метками MIN и MAX
Перед забором финальной пробы масла убедились в том, что его уровень в картере соответствует норме. Расход масла на угар на протяжении всего времени находился в допустимых пределах

Комментировать





Поделиться