Галерея (24)


Перед забором проб эксперты контролировали уровень масла в картере двигателя. Во всех случаях уровень был между метками MIN и MAX
Перед забором финальной пробы масла убедились в том, что его уровень в картере соответствует норме. Расход масла на угар на протяжении всего времени находился в допустимых пределах
Финальная проба отправилась в лабораторию в Санкт-Петербург.е Она и показала общее состояние масла с пробегом 61 829 км
При необходимости отбор пробы может выполнить и водитель, это совсем не сложно
Общий пробег тягача на момент отбора финальной пробы составил 1 025 709 км
Отбор одной из проб провели на пробеге 17 670 км. За это время в мотор было долито примерно два литра масла. Не критично
Для того, чтобы выполнить забор пробы масла из центральной части картера двигателя, длину заборной трубки отмеряли по штатному щупу
При ТО грузовика мастера сервисного центра заменили все группы фильтров. Использовали только качественные «расходники»
Перед отбором проб мотор обязательно прогревали, чтобы облегчить работу вакуумному насосу. Горячее масло отлично прокачивается по трубке
При каждом отборе проб проводили внешний осмотр двигателя. Потеков масла не было
Для обеспечения максимальной достоверности результатов при каждом отборе проб использовали новые трубки
Представители компании предоставили набор расходных материалов и насосы для забора проб в фирменной упаковке
Масло несколько дней хранилось в теплом помещении. Эксперт проверил его подлинность при помощи мобильного приложения
При старте проекта представитель TOTAL внимательно осмотрел бочку. Никаких замечаний не было
Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA

Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40

Что испытывали

Напомним, что в фокус нашего внимания попало уже достаточно хорошо известное зарубежным и отечественным перевозчикам моторное масло RUBIA TIR 8900 10W‑40, которое компания TOTAL производит и продает уже несколько лет. При этом мы испытывали продукт, произведенный на российском предприятии компании, расположенном в 70 км от Москвы, на территории индустриального парка Фрейт Вилладж Ворсино (Калужская область). Иными словами, мы не просто наблюдали за тем, как ведет себя выбранное нами для испытаний моторное масло в двигателе конкретного транспортного средства, но и получили возможность убедиться в том, что место происхождения/изготовления масла никоим образом не влияет на его свойства и качества. Это очень важный момент, так как среди перевозчиков до сих пор бытует мнение, что изготовленный на территории РФ продукт может отличаться по своим свойствам и качествам от аналогов зарубежного производства. Забегая вперед, скажем, что проведенная нами работа этот стереотип развеяла в пух и прах – ​российское масло имеет отличное качество!
TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) изготовлено по технологии «Low-Saps» (пониженная сульфатная зольность, содержание серы и фосфора). Оно ориентировано на использование в современных грузовиках, которые оснащены высокоэффективными системами нейтрализации и очистки выхлопных газов, в том числе такими, как SCR и сажевыми фильтрами (DPF). Иными словами, это моторное масло может быть использовано как основное для парков, которые регулярно обновляют подвижной состав. Разумеется, помимо грузовиков экологического стандарта Евро‑5, количество которых в России велико, масло подойдет и для машин более низкого экологического класса, например, Евро‑4. Списывать их со счетов нельзя, так как из-за сложившейся сегодня ситуации на рынке немногие транспортные компании смогут в ближайшее время обновить парк техники, а следовательно, для проведения технического обслуживания машин им потребуется некий универсальный продукт, который можно было бы заливать в моторы машин разных поколений и экологических классов. Применение одного масла, как известно, позволит оптимизировать расходы. Несмотря на то, что TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) относится к классу малозольных, мы оценивали его и с точки зрения возможности продления интервалов замены (увеличение интервалов ТО). В нашем случае финишная черта для испытуемого масла была проведена на отметке 60 000 км. Однако не секрет, что многие перевозчики проводят ТО на пробегах существенно больших, например, 80 000 км. Это, в частности, продиктовано спецификой работы машин на международных и междугородних линиях. Забегая вперед, скажем, что, несмотря на то, что испытуемое масло показало достаточный запас прочности по своим свойствам, мы настоятельно не рекомендуем слепо экстраполировать полученные нами результаты на свой парк, а при выборе оптимального срока службы масла опираться исключительно на результаты собственных исследований. Их можно заказать как отдельную услугу и провести со специалистами российского офиса TOTAL. В своей работе мы опирались именно на их опыт, знания, а также на технические возможности лаборатории фирмы. Так, все пробы масла, которые мы отбирали из картера мотора, участвующего в ресурсных испытаниях грузовика, проходили исследования согласно методике фирменной системы мониторинга смазочных материалов TOTAL ANAC, что позволило получать максимально объективный результат по изменению свойств испытуемого продукта. Отметим, что грамотная оценка данных анализов проб невозможна без доступа к базе статистических данных, которыми владеет TOTAL. Статистика аккумулировалась годами, складывалась из тысяч анализов смазочных материалов, которые работали в различных агрегатах. Это – ​
интеллектуальная собственность компании.
Важно отметить: ​помимо того, что мы испытывали масло, изготовленное на российском заводе компании, исследование проб проводилось в российской лаборатории компании TOTAL в Санкт-Петербурге. Напомним, что лаборатория работает с 2017 года. На ее базе можно проводить полноценные исследования проб с выдачей интерпретации полученных результатов. Ранее пробы отправлялись в центральную лабораторию, расположенную в Бельгии, что отражалось на времени получения результатов. Для справки – ​срок тестирования образцов в российской лаборатории составляет примерно два рабочих дня. Как показал наш опыт, ​сроки эти соблюдаются, следовательно, перевозчики могут эффективно производить мониторинг смазочных материалов, что важно для оптимизации расходов автопредприятий и эксплуатирующих организаций.
Отдельно отметим, что для отбора пробы масла вовсе необязательно вызывать специалиста TOTAL. Эту работу может выполнить инженер автопредприятия. И мы в этом убедились. Все что нужно, это соблюдать ряд простых правил и использовать соответствующие инструменты и расходные материалы – ​насос, шланги, колбы и т. д. Все это можно приобрести отдельно в нужном количестве. Разумеется, если у техников возникнут какие-либо затруднения, они могут рассчитывать на дистанционную поддержку со стороны компании TOTAL.

Галерея (24)

Перед забором проб эксперты контролировали уровень масла в картере двигателя. Во всех случаях уровень был между метками MIN и MAX
Перед забором финальной пробы масла убедились в том, что его уровень в картере соответствует норме. Расход масла на угар на протяжении всего времени находился в допустимых пределах

Комментировать





Поделиться