Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с компанией «Техцентр Автобау» завершает проект по оценке качества и ресурса комплекта сцепления TRIALLI и водяного насоса LUZAR

230 0 10 06.05.2019
Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. Финиш

Скажем прямо – ​парные испытания компонентов, установленных одновременно на одном транспортном средстве, требуют больших затрат времени и сил на подготовку проекта. Кроме того, парные испытания удваивают риски. Выход из строя одного испытуемого компонента автоматически бросает тень недоверия на второй. Особенно напряженная атмосфера царит на спецпроектах, в которых испытания проходят компоненты, от которых зависит безопасность перевозок и надежная работа транспортного средства. Ни один перевозчик не пожелает снизить коэффициент входа машин на линию. Простой техники обходится очень дорого, тем более, если количество машин в парке невелико и понятие «подменный грузовик» отсутствует как класс.
Именно к таким, ответственным агрегатам относились успешно прошедшие наши ресурсные испытания сцепление TRIALLI и помпа системы охлаждения LUZAR. Напомним, что тестируемое сцепление устанавливалось на двигатель комплектом. Только так мы могли гарантировать абсолютную совместимость всех составляющих узла, его правильное функционирование и максимальный ресурс. Это очень важный момент, на котором мы акцентируем внимание аудитории. Никаких экспериментов с установкой деталей от разных производителей в один узел в нашем случае быть не могло. С технической точки зрения, эксперимент должен быть абсолютно чистым. При этом мы не станем скрывать того, что владельцы транспортных средств, в угоду экономии или по иным соображениям, нередко комплектуют сцепление из деталей от разных производителей. Например, в узел, в котором преждевременно вышел из строя ведомый диск, но «корзина» и нажимной подшипник сохранились в отличном состоянии, могут поставить деталь от иного производителя – ​ту, что удалось купить за небольшие деньги или которая была в наличии у продавца / на складе СТО. Каждый подход к решению задачи имеет свои «плюсы» и «минусы». Однако еще раз подчеркнем – ​мы ратуем исключительно за установку на машины полных комплектов сцеплений от одного производителя. 
Также напомним, что прошедшее испытания сцепление TRIALLI (диафрагменного типа, предназначенное для современных трансмиссий КАМАЗ) произведено не просто согласно техническим требованиям автопроизводителя, но и с перекрытием ряда параметров, указанных в заводской документации. Иными словами узел можно отнести к усиленным. А именно такие и нужны для техники строительного назначения, которая работает в сложных условиях с максимальными нагрузками, а часто и превосходящими их. Стоит ли говорить о том, что владельцы самосвалов не всегда строго следуют заводским ограничениям по нагрузке. Согласно данным производителя сцепления, испытанные нами узлы на 100 % идентичны оригинальным изделиям, как по геометрическим параметрам, так и по ресурсу. При этом запас по передаваемому крутящему моменту сцеплений составляет 40 %, тогда как автопроизводитель регламентирует данный параметр – ​не менее 25 %. Это означает, что даже при превышении максимально допустимого крутящего момента, сцепление TRIALLI не выйдет из строя. Согласитесь, это весомый козырь в борьбе за покупателя на свободном рынке запасных частей. Также отметим, что технологический процесс изготовления сцеплений TRIALLI предполагает прохождение ими проверки по 13 основным параметрам. Это гарантирует минимальный процент брака и, соответственно, сокращение эксплуатационных расходов автопредприятия. В ходе наших испытаний сцепление подтвердило свои высокие эксплуатационные характеристики и ни разу не дало повода усомниться в его надежности и качестве.
Вторым испытуемым компонентом наших ресурсных испытаний, как мы уже упомянули выше, стал водяной насос системы охлаждения, предназначенный для установки на двигатели КАМАЗ 740.63 Евро‑3 (код 740.63-1307010, артикул LUZAR LWP 07463). Почему на тестирование был взят именно данный компонент системы охлаждения двигателя? Судите сами – ​для самосвалов, которые обслуживают различные строительные объекты, эффективная система охлаждения, по сути, есть залог долголетия двигателя. Перегрев часто провоцирует выход ДВС из строя, при этом автопредприятие несет существенные убытки из-за простоя техники и расходы на ремонт (часто капитальный) силового агрегата. Именно по этой причине перевозчики и инженеры сервисных станций относятся к выбору компонентов систем охлаждения грузовиков особенно ревностно. И лучшим выбором является проверенная в реальных условиях эксплуатации помпа. И чем сложнее эти условия, тем выше доверие к прошедшим испытания компонентам. Отметим, что за время проведения испытаний к помпе LUZAR никаких замечаний со стороны перевозчика не прозвучало. 
Почему для испытаний были взяты запасные части, предназначенные для грузовика КАМАЗ? Мы исходили из того, что предложение по альтернативным запасным частям для массового российского коммерческого автомобиля наиболее широко и, следовательно, здесь будет наблюдаться наибольшая конкуренция среди производителей автокомпонентов, которые борются за кошельки покупателей. Что касается исполнения грузовика, а выбор пал на самосвал, то он был предопределен рядом факторов. Во-первых, самосвалы традиционно находят широкое применение на самых разных работах. Машины трудятся в сфере ЖКХ, заняты на перевозках сыпучих грузов из карьеров, перевалочно-распределительных станций и т.д. Кроме того, грузовики достаточно часто используются дорожными службами в качестве шасси для транспортировки модулей обработки дорожного полотна жидкими реагентами и сыпучими противогололедными средствами в зимний период. Такие коммунальные установки монтируются за короткий промежуток времени непосредственно в самосвальный кузов, превращая самосвал в сезонную спецтехнику.
Напомним, что в нашем случае «испытательной базой» стал трехосный самосвал КАМАЗ-6520, который работал на строительных объектах, расположенных в разных областях центрального региона России. Также акцентируем внимание на то, что мы строго следовали незыблемому правилу наших ресурсных испытаний – ​после монтажа тестируемых компонентов никаких изменений в работе машины не было. Автомобиль выполнял перевозки согласно утвержденного плана. Именно данное обстоятельство, в частности, гарантировало нами получение объективных данных по наработке сцепления и помпы в конкретных условиях эксплуатации. Напоминаем, что мы не испытываем комплектующие в лабораториях. Для нас крайне важно чтобы участвующая в тесте техника работала в привычных для нее условиях. А их, в нашем случае, легкими не назовешь. Сцепление грузовика, задействованного на строительных объектах, подвергается серьезным нагрузкам. Нелегко приходится и системе охлаждения. Груженая техника работает преимущественно на коротком плече и часто передвигается по объектам на низких передачах. Стоит ли говорить, что в таких условиях от производительности и безотказности помпы системы охлаждения будет зависеть надежность автомобиля в целом.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще