Система обеззараживания воздуха Saniclima. Сколько стоит безопасность
Затраты и дивиденды
Стоимость одного блока системы обеззараживания воздуха, работающей по принципу фотокатализа Saniclima W200, который был смонтирован на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, составляет примерно 30 000 рублей. Так как было установлено два блока, то общие затраты, не включая монтаж, составили 60 000 руб. Сама установка не вызывает трудностей, не требует серьезного вмешательства в штатное электрооборудование автомобиля и занимает в нашем варианте не более часа. Даже если принять к расчету стоимость нормочаса работы электрика 1750 рублей, то это небольшая «надбавка» к стоимости комплекта оборудования.
Итак, имеем 61 750 рублей затрат на один микроавтобус. Много это или мало за современную и высокоэффективную систему очистки и обеззараживания воздуха? С точки зрения первоначальных затрат, сумма немалая. Но, если принять в расчет, что эти расходы нужно распределить на пять лет, выходит 12 350 рублей в год или 1029 рублей в месяц. При этом пять лет – это минимальный срок, в реальности он раза в полтора больше. Но, главное это не затраты, а дивиденды, которые получает перевозчик. Так как автобус оснащен системой обеззараживания воздуха, то именно его и будут заказывать клиенты и выбирать пассажиры. Следовательно, владелец транспортного средства сможет рассчитывать на максимальную заполняемость и наибольшую прибыль. А именно извлечение дохода и есть главная задача любого бизнеса. Также стоит отметить значительное снижение затрат на санитарную обработку, что положительно сказывается на рентабельности перевозок.
Обеспечить максимальную защиту
Алексей Найденов,
генеральный директор «Автоклима Рус»
Принцип фотокатализа для очистки и обеззараживания воздуха известен очень давно. Однако техника не стоит на месте и эффективность метода каждый раз повышается с реализацией новых технических решений. В частности в оборудовании Saniclima использованы современные катализаторы, что позволило не только значительно увеличить его производительность, но и повысить эффективность против органических и неорганических веществ, которые могут содержаться в воздухе. Неслучайно воздушные фильтры-обеззараживатели Saniclima нашли широкое применение в машинах скорой помощи, школьных автобусах и иных транспортных средствах, где требуется обеспечить максимальную защиту людей.
Так как в составе системы Saniclima отсутствует источник ультрафиолетового излучения, оборудование полностью безопасно для человека. Отмечу низкий расход электроэнергии по сравнению с оборудованием, имеющем в своем составе ультрафиолетовые источники излучения. Это делает возможным длительную эксплуатацию установок Saniclima в непрерывном режиме. Не менее важным преимуществом оборудования Saniclima является продолжительный срок службы. Ресурс устройств составляет 30 000 часов. Причем ограничивается он наработкой на отказ вентиляторов, а не активным элементом, который, собственно говоря, и выполняет главную функцию в обеззараживании воздуха. Гарантированный ресурс активной пластины устройства (катализатора) составляет 40 000 часов, а реальный значительно (в полтора, а то и в два раза) превосходит указанную цифру. Это означает, что даже в условиях интенсивной эксплуатации автобусов с минимальным их простоем система прослужит более пяти лет. Речь идет о транспортных средствах, работающих на междугородних маршрутах и постоянно находящихся в движении.
Приборы Saniclima W130 и W200 не имеют частей, которые бы критически относились к вибрациям и по этой причине имели невысокий срок службы. Ультрафиолетовые лампы приходится заменять чуть ли не 2-3 раза в год, что при их стоимости более 10 000 рублей весьма накладно. Установки Saniclima требуют минимальных затрат на обслуживание, которое, по сути, сводится к периодической очистке сетки, установленной на входе в фильтр. На ней со временем оседает пыль и иные загрязнения, которые могут быть втянуты вентилятором с потоком воздуха в устройство. Для удобства очистки сетки ее выполнили съемной.
На данный момент говорить о каком-либо активном спросе со стороны отечественных транспортных компаний на устройства фильтрации и обеззараживания воздуха Saniclima W130 и W200 нельзя. Покупатели не знают об их доступности на российском рынке и не осознают всех преимуществ оборудования перед традиционными установками с лампами ультрафиолетового излучения. Надеюсь, что открытые ресурсные испытания оборудования Saniclima, которые проводит журнал «Рейс», изменят положение дел.
Подтвержденная эффективность оборудования по тестам (согласно UNI EN ISO 13098:2002)
- Общее бактериальное загрязнение при 37°C
- Общее бактериальное загрязнение при 22°C
- Плесень и грибы
Антибактериальный эффект
- Золотистый стафилококк
- Кишечная палочка
- Метициллин резистентный золотистый стафилококк
- Энтерогеморрагическая бактерия (E. coli)
- Клебсиелла пневмонии, палочка Фриндлендера
- Синегнойная палочка
Противовирусный эффект
- Вирус гриппа (H9N2)
- Кальцивироз
- Вирус гриппа тип А (H1N1)
- Аденовирус (тип 3)
Разложение газов
- Толуол
- Формальдегид
Дезодорирующий эффект
- Триметиламин
- Сероводород
- Метантиол
- Этилен
- Аммиак
Читайте на Рейс.РФ:
Антибактериальный фильтр Saniclima. Смерть коронавирусу?
Антибактериальные фильтры Saniclima. Оцениваем качество и ресурс
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.