Новости

Все новости

Галерея (10)


Для проведения испытаний транспортная компания "НьюМоскоуБас" предоставила микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter
Автобус оснастили двумя модулями фильтрации и обеззараживания воздуха
Монтаж двух модулей занял не более часа
Гарантированный ресурс вентилятора модуля составляет 30 000 часов
Гарантированный ресурс активного элемента составляет 40 000 часов
Клавишу включения системы и контрольную лампочку вывели на переднюю панель
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > Saniclima > Антибактериальные фильтры Saniclima. Оцениваем качество и ресурс

Антибактериальные фильтры Saniclima. Оцениваем качество и ресурс

Охватившая мир пандемия коронавируса показала, что возможность снизить вероятность заражения пассажиров в общественном транспорте – есть не только забота о людях, но и важное преимущество перед конкурентами

Что испытываем

В качестве объекта испытания мы приняли установку Saniclima W200, предоставленную компанией «Автоклима Рус». Независимое устройство, которое в автономном режиме осуществляет фильтрацию и антибактериальную обработку воздуха, монтируется в салоне транспортного средства, в нашем случае микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter. В системе реализован принцип фотокатализа, при котором входящий в состав устройства катализатор (оксид вольфрама) под воздействием светового излучения максимально активизирует процессы окисления / разрушения / уничтожения вредных для человека веществ, бактерий и вирусов.

Одним из главных преимуществ воздушных антибактериальных фильтров Saniclima является возможность их непрерывного использования без нанесения вреда здоровью людей, которые находятся в обеззараживаемом помещении, например, в салоне автобуса. Нет нужды делать паузы для проведения «санитарной обработки». Установка Saniclima W200 может работать без остановки, в том числе во время длительной стоянки автомобиля, так как потребляет небольшой ток — 2,5 А при 12 В и 1,2 A при 24 В.

Подключение и интеграция

Системы воздушных антибактериальных фильтров Saniclima подключаются к бортовой сети транспортного средства напряжением 12 или 24 вольта. При этом, благодаря применению электрических вентиляторов с малым потреблением тока, тянуть к прибору силовую проводку непосредственно от аккумуляторов или иной силовой цепи нет никакой нужды. Малое энергопотребление делает бессмысленным использование различных таймеров, систем дистанционного управления и прочих устройств, отвечающих за алгоритм работы систем фильтрации воздуха. Разумеется, при желании клиента данные устройства могут быть использованы, тем более что они имеются в активе компании. Это же относится и к опциональному оборудованию защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда, которое также значится в продуктовой линейке компании Autoclima. Отметим, что у самих вентиляторов низкий уровень шума, ниже чем у штатной климатической системы. Работающее оборудование не будет выделяться из общего звукового фона.

Место расположения                                              

Для оптимизации работы системы воздушных антибактериальных фильтров необходимо разместить их таким образом, чтобы они пропускали через себя максимальное количество циркулирующего по салону воздуха. Для каждого транспортного средства оптимальная схема расположения будет своей. Сколько автобусов, столько и конфигураций. Однако чтобы не заниматься исследованием движения воздушных потоков в салоне, можно пользоваться простыми правилами. Первое — не устанавливать фильтр над дверями. Незачем обеззараживать воздух, который попадает в салон при их открывании. Второе — не монтировать фильтры в нижних точках, где циркуляция воздуха будет незначительной, в том числе из-за препятствий в виде сидений. Кроме того, расположение фильтра у пола станет причиной попадания в него грязи или повреждения различными предметами. Третье — так как у фильтра имеются встроенные вентиляторы, которые прогоняют через него воздух, имеет смысл расставить блоки таким образом, чтобы они отвечали за обработку некоего условного объема кузова. То есть блоки нужно разнести по салону. При этом устройство должно по возможности находится в месте с наибольшей концентрацией вредных веществ и бактерий. Таковым, например, будет потолок над накопительной площадкой — месте скопления пассажиров.

Производительность и эффективность

Чтобы обеспечить максимально эффективную очистку и обеззараживание воздуха в салоне транспортного средства, важно правильно выбрать устройство, исходя из его рабочих характеристик, в том числе объему обрабатываемого воздуха. В продуктовой линейке Saniclima есть модель W130 с воздушным потоком 130 м3/ч и W200 с воздушным потоком 200 м3/ч. Оборудование с меньшей производительностью вполне подойдет каретам скорой помощи, где, как правило, находится два-три человека. По данным производителя, одного модуля W130 достаточно для транспортных средств, вмещающих до 8 человек, а W200 — до 12 пассажиров. При этом речь идет об автобусах, которые совершают длительные безостановочные переезды. Если говорить о работе маршрутных такси или «шатлов», которые доставляют работников в офисы (корпоративный транспорт), то необходимо обеспечить значительный запас по производительности системы и установить не один, а, скажем пару модулей. Именно по этой причине мы поставили на Mercedes-Benz Sprinter два блока W200.

Подтвержденная эффективность оборудования по тестам (согласно UNI EN ISO 13098:2002)

  1.      Общее бактериальное загрязнение при 37°C
  2.      Общее бактериальное загрязнение при 22°C
  3.      Плесень и грибы

Антибактериальный эффект

  1.      Золотистый стафилококк
  2.      Кишечная палочка
  3.      Метициллин резистентный золотистый стафилококк
  4.      Энтерогеморрагическая бактерия (E. coli)
  5.      Клебсиелла пневмонии, палочка Фриндлендера
  6.      Синегнойная палочка

Противовирусный эффект

  1.      Вирус гриппа (H9N2)
  2.      Кальцивироз
  3.      Вирус гриппа тип А (H1N1)
  4.      Аденовирус (тип 3)

Разложение газов

  1.      Толуол
  2.      Формальдегид

Дезодорирующий эффект

  1.      Триметиламин
  2.      Сероводород
  3.      Метантиол
  4.      Этилен
  5.      Аммиак

Читайте на Рейс.РФ о старте проекта

Галерея (10)

Для проведения испытаний транспортная компания "НьюМоскоуБас" предоставила микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter
Автобус оснастили двумя модулями фильтрации и обеззараживания воздуха
Монтаж двух модулей занял не более часа
Гарантированный ресурс вентилятора модуля составляет 30 000 часов
Гарантированный ресурс активного элемента составляет 40 000 часов
Клавишу включения системы и контрольную лампочку вывели на переднюю панель

Комментировать





Поделиться