Главная > Статьи > Спецпроекты > Saniclima > Воздушный, антибактериальный фильтр SANICLIMA. Смерть коронавирусу?

Воздушный, антибактериальный фильтр SANICLIMA. Смерть коронавирусу?

Журнал Рейс совместно с транспортной компанией «НьюМоскоуБас» начинает спецпроект по оценке ресурса и качества системы обеззараживания воздуха, работающей по принципу фотокатализа, от компании AUTOCLIMA

Оснащение автобусов системами обеззараживания воздуха не является обязательным, не регламентируется никакими требованиями или нормативными актами. Устанавливать или не устанавливать дополнительное оборудование на подвижной состав решают владельцы транспортных компаний. Однако, охватившая мир пандемия коронавируса показала, что возможность снизить саму вероятность заражения пассажиров в момент их поездки в общественном транспорте – есть не только забота о людях, но и важное преимущество перед конкурентами. Человек, повинуясь инстинкту самосохранения, всегда выберет более безопасный транспорт.
Не случайно, в этот раз, затевая специальный проект в фокус нашего внимания был принят воздушный, антибактериальный фильтр, работающий по принципу фотокатализа, который предназначен для очистки и обеззараживания воздуха в любых типах транспортных средств от специального назначения – кареты скорой помощи, передвижные лаборатории, штабы оперативного реагирования до общественного транспорта – поездов метрополитена, троллейбусов, трамваев, автобусов различного класса.
Жизнь меняется очень быстро, как и условия перевозок. И, если раньше наличие системы кондиционирования в общественном транспорте рассматривалось как излишество или вовсе диковинка, то ныне, присутствие эффективной климатической системы уже воспринимается как нечто само-собой разумеющееся. А раз есть климатическое оборудование, то и система фильтрации / обеззараживания воздуха обязана быть.

Пять лет тому назад

Воздушные антибактериальные фильтры Saniclima, работающие по принципу фотокатализа, появились в производственной линейке итальянской компании Autoclima в 2016 году как дополнение к системам кондиционирования воздуха, которые, как известно, при несоблюдении сроков их обслуживания, становятся источником распространения бактериальной инфекции. Речь идет о так называемой «болезни легионеров», которую провоцируют размножающиеся на испарителе кондиционера бактерии и микроорганизмы, поражающие органы дыхания человека.
Как мы уже упомянули выше, первоначально, воздушные антибактериальные фильтры являлись частью климатических систем, которые получили довольно широкое распространение в спецмашинах. Например, производимое фирмой Autoclima оборудование является частью климатических систем карет скорой помощи, работающих на территории Европейского Союза. В частности, речь идет о Германии, – стране, которая предъявляет к оснащению специальных автомобилей весьма высокие требования.
В 2020 году, когда мир столкнулся с эпидемией коронавируса, установка оборудования фильтрации и обеззараживания воздуха в общественном транспорте стала особенно актуальной, так как позволила значительно снизить вероятность передачи вирусов и болезнетворных бактерий воздушно-капельным путем и заражения людей, находящихся в закрытом пространстве. Это дало мощный стимул для продвижения системы фильтрации и обеззараживания воздуха на рынке дополнительного оборудования и возможность транспортным компаниям обеспечить безопасность своих пассажиров.
Первые образцы автономных, воздушных, антибактериальных фильтров, выпускаемых под брендом SANICLIMA, были завезены в Россию официальным представителем итальянской компании Autoclima — «Автоклима Рус» в сентябре 2020 года. Подчеркнем, что речь идет именно о поставках отдельных модулей фильтрации и обеззараживания воздуха, так как данный тип оборудования, входящий в климатические системы Autoclima уже знаком российским перевозчикам, работающим на автобусах туристического класса, которые были завезены с территории Европейского Союза. Также в эффективности работы антибактериальных фильтров итальянского производства могли убедиться транспортные компании, которые осуществляют перевозку цыплят. Климатические установки Autoclima с антибактериальными фильтрами не только эффективно поддерживают микроклимат внутри спецфургонов, но и выполняют функцию обеззараживания воздуха, нейтрализации запахов. Кстати, функция нейтрализации запахов является важной, особенно когда речь идет о туристических автобусах, выполняющих перевозки пассажиров на длинные дистанции.
Обеспечение безопасности перевозки пассажиров, с точки зрения минимизации вероятности их заражения бактериями и вирусами (в том числе сезонными), есть важный аспект и для корпоративного транспорта, который доставляет сотрудников компаний к месту работы. Ни один работодатель не заинтересован оплачивать больничные листы и нести убытки. Наемные работники должны приносить прибыль компании. Именно по этой причине система обеззараживания воздуха компании AUTOCLIMA, работающая по принципу фотокатализа, была смонтирована на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, принадлежащий транспортной компании «НьюМоскоуБас», которая выполняет перевозки сотрудников фирм к месту их работы.

Воздушные антибактериальные фильтры Saniclima

Подтверждена эффективность оборудования по следующим тестам:
1. Общее бактериальное загрязнение при 37°C(согласно UNI EN ISO 13098:2002).
2. Общее бактериальное загрязнение при 22°C (согласно UNI EN ISO 13098:2002).
3. Стрептококк (согласно UNI EN ISO 13098:2002).
4. Плесень и грибы (согласно UNI EN ISO 13098:2002).

Антибактериальный эффект:
1. Золотистый стафилококк.
2. Кишечная палочка.
3. Метициллин резистентный золотистый стафилококк.
4. Энтерогеморрагическая бактерия (E. coli)
5. Клебсиелла пневмонии, палочка Фриндлендера.
6. Синегнойная палочка.

Противовирусный эффект:
1. Вирус гриппа (H9N2)
2. Кальцивироз
3. Вирус гриппа тип А (H1N1)
4. Аденовирус (тип 3)

Разложение газов:
1. Толуол
2. Формальдегид

Дезодорирующий эффект:
1. Триметиламин
2. Сероводород
3. Метантиол
4. Этилен
5. Аммиак

Читайте также на Рейс.РФ:

ZIC X7000 CK-4 10W-40. Испытания нового моторного масла из Кореи

Шины Triangle из Китая. Начались ресурсные испытания


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (2)

Система обеззараживания воздуха смонтирована на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter транспортной компании «НьюМоскоуБас»
ТТХ воздушных антибактериальных фильтров Saniclima

Комментировать





Поделиться