Ресурсные испытания компрессоров Knorr-Bremse
Мнения
Евгений Белов
старший механик ООО «Итеко Россия»
– Седельные тягачи КАМАЗ 5490 из первых поставок, которые были осуществлены в 2014 году, имеют пробеги 500-600 тыс. км. Недалек тот день, когда штатные компрессора начнут выходить из строя и, мы будем принимать решение, чьи агрегаты займут их место. Помимо оригинальных агрегатов мы рассматриваем и аналоги от альтернативных производителей. Для того, чтобы получить достоверную информацию о надежности и качестве агрегатов, которые предлагаются на свободном рынке запасных частей, мы проводим собственные, независимые испытания компрессоров и, в частности, это касается Knorr-Bremse K126049-60. На данный момент никаких замечаний к работе тестируемых нами агрегатов нет. Однако и пробеги компрессоров далеки от предельных. Так, ресурс компрессоров, озвученный производителем, составляет 700 000 км, а максимальный пробег одного из установленных на наш грузовик агрегатов составляет всего 170 тыс. км. В компрессорах Knorr-Bremse K126049-60 меня привлекает предусмотренная производителем возможность их ремонта с применением оригинальных запасных частей, которые сгруппированы в пять комплектов. В своей практике мы неоднократно сталкивались с необходимостью ремонта компрессоров, однако, данные работы производили не у себя на сервисном центре, а передавали агрегаты специализированной мастерской, которая имеет все необходимое оборудование, оснастку, инструмент и, разумеется, запасные части. Предлагаемые фирмой Knorr-Bremse ремонтные комплекты позволят нам выполнять ремонт компрессоров силами собственного СТО, не потеряв в надежности агрегата. По сути, ремонтные комплекты позволят нам обеспечить ресурс компрессора вплоть до капитального ремонта мотора. Это даст нам реальную экономическую выгоду от применения компрессоров Knorr-Bremse.
Дмитрий Конев,
Инженер НТЦ Knorr-Bremse
– Проведение ресурсных испытаний компрессоров Knorr-Bremse K126049-60 требует от всех сторон участвующих в проекте – механиков, которые монтировали агрегаты, специалистов представительства немецкой фирмы-производителя, инженеров службы главного механика автопредприятия и водителей, технической грамотности и компетенции. С этой точки зрения транспортная компания ИТЕКО, которая предоставила для тестирования компрессоров свои транспортные средства, является идеальным партнером. В пользу выбранного нами для длительных ресурсных испытаний продукции перевозчика также повлияло и то, что ИТЕКО является официальным сервисным партнером КАМАЗ. Это означает, что ремонтные участки станции технического обслуживания оснащены всем необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, который необходим для проведения диагностики, ремонта и обслуживания челнинских грузовиков, а мастера СТО прошли соответствующее обучение, что подтверждено документами установленного образца. Сертифицированные механики СТО ИТЕКО не только грамотно установили компрессоры на моторы седельных тягачей, но и в течение ресурсных испытаний объективно оценивают их техническое состояние.
Напомним, что компрессоры Knorr-Bremse K126049-60 были установлены на трех седельных тягачах компании-перевозчика. Как мы уже отмечали в прошлом материале, один из агрегатов с пробегом около 87 000 км был демонтирован с автомобиля и отправлен в заводскую лабораторию для детального исследования его технического состояния, в том числе тестирования на специальном стенде. В частности, инженеры определили производительность компрессора, измерили уровень выброса масла, оценили величины и характер износа в сопряжениях и парах трения. Все контролируемые параметры оказались в пределах допустимых значений, что свидетельствует о верной ставке на технические решения, которые воплотились в испытуемых агрегатах. Для примера, зафиксированный в ходе стендовых испытаний компрессора выброс масла составил около 0,6 грамм в час. При этом норматив для новых(!) агрегатов ограничивает указанный выше параметр одним граммом масла в час. То есть, фактический износ компрессора после пробега в 87 тыс. км минимальный. Для справки – заброс масла в пнемомагистраль есть один из основных признаков износа компрессора. Заброс масла связан с износом поршневых колец, увеличением зазоров в цилиндропоршневой группе. Кроме того, заброс масла может свидетельствовать и о том, что нагрузка на компрессор в реальной эксплуатации перевалила за предельные для нормальной работы агрегата 40 %. Отмечу, что превышение нагрузки на компрессор может возникнуть не только вследствие его износа, но и из-за наличия утечек воздуха из пневматической системы грузовика или прицепа. При негерметичности пневматического контура для поддержания давления в магистралях компрессору приходится работать с большей производительностью, которая может доходить до 100 % от расчетной. Не удивительно, что при таком режиме работы агрегат начинает забрасывать масло в систему. Именно по этой причине важно периодически производить диагностику пневматической системы автомобиля и своевременно устранять обнаруженные утечки воздуха.
Василий Егоров,
водитель-экспедитор ООО «Итеко Россия»
– Проходящий испытания на моем седельном тягаче компрессор Knorr-Bremse K126049-60 не дает поводов для беспокойства о его техническом состоянии. В пневматической системе грузовика всегда поддерживается требуемое давление вне зависимости от того сколько потребителей воздуха создает нагрузку. После длительной стоянки автомобиля компрессор доводит давление в системе за очень короткий промежуток времени. Фактически, я могу констатировать тот факт, что после пробега в 170 000 км никакого падения производительности испытуемого компрессора Knorr-Bremse K126049-60 не наблюдается. Также важно отметить отсутствие посторонних шумов в работе агрегата. Ресиверы пневматической системы сухие, никаких следов заброса масла не отмечается. Уверен, что испытуемый компрессор не подведет меня в дальней дороге.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя