Галерея (12)


Ресурсные испытания компрессоров Knorr-Bremse
Двухцилиндровый компрессор Knorr-Bremse K126049-60 с рабочим объемом 720 кубических сантиметров имеет ресурс 700 000 км
Проверку компрессора производили без расстыковки тягача с полуприцепом
Пробег испытуемого компрессора, установленного на двигателе седельного тягача КАМАЗ 5490 с государственным номером О 753 АЕ, составил 170 000 км. Никаких претензий к техническому состоянию агрегата нет
При проведении контрольного осмотра компрессоров эксперты убедились в отсутствии утечки воздуха по разъемам штуцеров
Компрессоры на вторичном рынке запасных частей предлагаются с установочным комплектом, что упрощает монтаж агрегата на двигатель
Евгений Белов
Дмитрий Конев
Василий Егоров

Ресурсные испытания компрессоров Knorr-Bremse

Транспортная компания ИТЕКО продолжает испытания воздушных компрессоров Knorr-Bremse K126049-60 на принадлежащих ей грузовиках КАМАЗ 5490. Анализируем собранные перевозчиком данные по работе тестируемых агрегатов

Испытания агрегатов были начаты в марте 2018 года. В техническом центре транспортной компании ИТЕКО, расположенном в Нижнем Новгороде, на два принадлежащих перевозчику грузовика КАМАЗ 5490 (гос.номер О 753 АЕ и Н 990 ОН 152) были установлены компрессоры Knorr-Bremse K126049-60 (идент.номер включает сам компрессор К115577 и установочный комплект к нему). Подчеркнем – ​установочный комплект компания Knorr-Bremse сформирован специально для поставок компрессоров на рынок запасных частей. Он значительно упрощает замену агрегата и позволит избежать проблем, связанных с необходимостью поиска и приобретения деталей/элементов необходимых для монтажа компрессора. Кроме того, ремонтник, получая все необходимые компоненты из одних(!) рук, абсолютно уверен в их безусловной совместимости и в качестве, а также в том, что компрессор без проблем будет смонтирован на моторе. Мы, согласно оговоренных на старте спецпроекта условий конкретных ресурсных испытаний, следим за всеми участвующими в них транспортными средствами. Однако, каждый раз в материале фигурирует одна из машин. Это обусловлено тем, что одновременный заход грузовиков в парк практически невозможен из-за несовпадающего графика перевозок и маршрутов машин.
В этот раз эксперты оценивали состояние компрессора, который был установлен на седельном тягаче с  государственным номером О 753 АЕ. Машина на момент монтажа на мотор испытуемого агрегата имела пробег 297 566 км. В день очередного осмотра транспортного средства и компрессора пневматической системы показания одометра составляли чуть более 470 000 км. Следовательно, наработка осматриваемого агрегата равнялась 170 тыс. км. Данный пробег, хоть и не является существенным для компрессора с расчетным ресурсом не менее 700 000 км, однако, позволяет экспертам и представителям службы главного механика автопредприятия сделать выводы о работе агрегата на конкретном транспортном средстве в конкретных условиях эксплуатации. Отметим, что, как и в прошлый раз осмотр и проверку технического состояния испытуемого компрессора проводили на автопоезде без расцепления тягача с прицепом. Это было вызвано тем, что транспортные средства компании имеют высокую загрузку и любой внеплановый их простой в ремонтной зоне грозит перевозчику убытками. Как и прежде основное внимание при проверке компрессора было уделено показателям развиваемого агрегатом давления и температуры нагнетательного патрубка идущего от компрессора при срабатывании системы ESS и без ее активации.
Отметим, что оговоренный выше ресурс компрессора не менее 700 000 км достижим при условии регулярного и полноценного обслуживания грузовиков с применением масел соответствующего класса качества. Компрессор смазывается маслом из системы смазки двигателя, следовательно, важно следить за его состоянием и своевременно заменять, не допуская просрочки. Если у моторного масла пакет присадок сработается преждевременно или раньше срока деградирует основа, то это приведет к ускоренному износу ДВС и компрессора. Для того, чтобы иметь понимание в каком состоянии находится применяемое перевозчиком масло на различных пробегах (в периоде от ТО до ТО) проводится анализ проб моторного масла, которые отбираются из двигателя на пробеге 20/40/60 тыс. км. Эту работу выполняет поставщик смазочных материалов. Как показывает накопленная статистика после пробега в 60 тыс. км, остаточный ресурс моторного масла составляет около 25-30 %, что является хорошей страховкой на случай заправки транспортного средства топливом несоответствующего качества, которое приводит к быстрому окислению/срабатыванию пакета присадок. Также отметим, что транспортная компания ИТЕКО заливает в моторы своих грузовиков КАМАЗ 5490 исключительно масло допущенное автопроизводителем к применению.
Одним из ключевых преимуществ компрессоров Knorr-Bremse является наличие пяти ремонтных комплектов, которые в зависимости от назначения и наполнения состоят из: задней крышки, в которой установлен подшипник скольжения, детали поршневой группы, комплект прокладок, клапанная плата. Оригинальные запасные части позволят значительно продлить срок службы пневмокомпрессора вплоть до списания или капитального ремонта двигателя грузовика. А это более чем миллион километров.
И, наконец, последнее. Несмотря на то, что благодаря системе ESS компрессор снижает нагрузку на мотор, что снижает расход топлива, измерить выгоду в реальных условиях эксплуатации не представляется возможным, так как показатели по расходу топлива сильно зависят от профессионализма водителя, дорожных условий, которые нередко меняются очень скоротечно. Так, сэкономленное за определенный (достаточно большой, измеряемый сотнями километров) пробег может банально «вылететь в трубу» при вынужденном интенсивном ускорении или нивелироваться из-за несоответствующего нормативу давления в шинах. Скажем больше, экономию в 0,6 л топлива на 100 км пути, которую должен обеспечить компрессор, достаточно проблематично зафиксировать, даже имея высокоточное измерительное оборудование.

Информация

  • Концерн Knorr-Bremse, головной офис которого находится в Мюнхене, занимает ведущие позиции по производству тормозных систем для рельсового транспорта и грузового автотранспорта во всем мире. Knorr-Bremse на протяжении более 110 лет задает критерии в области разработки, производства, сбыта и технического обслуживания современных тормозных систем. Общий оборот концерна за 2018 год составил 6,6 миллиарда евро. Общая численность сотрудников, работающих в подразделениях по всему миру, составляет около 28 454. В области систем грузового автотранспорта группа компаний Knorr-Bremse предлагает высокотехнологичную продукцию, компоненты тормозной и рулевой систем, а также комплексное оборудование для автоматического управления. Идеальное сочетание компонентов в узлах и взаимодействие систем в которые они входят, гарантируется современными методами и инструментами проектирования и расчета, которые внедрены в научно-технических центрах Knorr-Bremse. Компрессоры Knorr-Bremse выпускаются на четырех производственных площадках расположенных в России (Нижний Новгород), Франции (Лизье), Бразилии (Сан Паулу, Итупева) и в Чехии, в городе Либерец, где находится завод по восстановлению компрессоров.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (12)

Ресурсные испытания компрессоров Knorr-Bremse
Двухцилиндровый компрессор Knorr-Bremse K126049-60 с рабочим объемом 720 кубических сантиметров имеет ресурс 700 000 км
Проверку компрессора производили без расстыковки тягача с полуприцепом
Пробег испытуемого компрессора, установленного на двигателе седельного тягача КАМАЗ 5490 с государственным номером О 753 АЕ, составил 170 000 км. Никаких претензий к техническому состоянию агрегата нет

Комментировать





Поделиться