Программа Goodyear FleetFirst. Опыт работы центров TruckForce
Также отметим, что за отчетный период мастерами шиномонтажного центра было проведено шесть инспекций вышедшего на линию подвижного состава, во время которых были выявлены небольшие отклонения по давлению в шинах. Согласно данным отчетов, 39 % шин имели давление точно в соответствии с рекомендациями производителя транспортных средств, 19 % – незначительно ниже нормы, а 25 % – ниже нормы на 0,5 бара, что не критично при штатных условиях эксплуатации грузовиков. У 17 % шин давление оказалось немного выше нормы, что также не являлось критичным. В целом картина по давлению в шинах может быть охарактеризована как хорошая. По крайней мере больших отклонений в значениях, которые могли оказать негативное влияние на ходимость шин и безопасность перевозок, зафиксировано не было. В каждом случае обнаружения несоответствия давление корректировалось до принятой нормы.
В процессе инспектирования транспортных средств в электронную базу занесли 40 серийных номеров шин, а также зафиксировали их расположение на транспортных средствах. Отныне каждая шина, попавшая в поле зрения сотрудников шинных сервисных центров TruckForce, персонализирована, что дает возможность отследить ее передвижение внутри парка, зафиксировать вывод из эксплуатации, списание и др. Кроме измерения давления воздуха и персонализации шин во время инспекции измерялась остаточная глубина протектора. Анализ этих данных позволяет прогнозировать пробег шин до их списания. Для наглядности данные по остаточной глубине протектора отражены в соответствующей диаграмме. Из нее видно, что одну шину с остаточной глубиной протектора 3 мм необходимо заменить, 10 шин с остаточной глубиной 4 и 5 мм нуждаются в замене в ближайшее время, остальные шесть шин (с остаточной глубиной протектора 6 и 7 мм) смогут прослужить еще около полутора месяцев. Таким образом, владелец автопарка может заложить в бюджет средства для замены 17 шин. После того как все транспортные средства парка пройдут инспекцию, будет видна полная картина, а прогнозирование закупки шин станет еще более точным.
В обслуживаемом парке имеется несколько машин, относящихся к категории легкогрузовых. Они укомплектованы камерными шинами с индексом «С» (с англ. commercial – «коммерческие») посадочным диаметром 16 дюймов. Изучив эксплуатацию данных грузовиков, ответственный специалист предложил заменить 16-дюймовые на шины посадочным диаметром 17,5 дюйма. Это позволит увеличить грузоподъемность автомобилей, за счет того что эти шины имеют более высокий индекс нагрузки. А поскольку транспортные средства работают без перегруза, то и нагрузка на шины будет существенно меньше допустимой. Это положительно скажется на ресурсе и уменьшит стоимость километра пробега.
Подводя итог, отметим, что на грузовиках, принадлежащих обслуживаемому парку, шины эксплуатируются эффективно, плановые замены происходят вовремя, количество проколов и прочих повреждений составляет всего 2 % от всех сервисных операций, что является очень хорошим показателем. Отклонение давления от нормы в проверенных автомобилях незначительно и своевременно корректируется во время инспекции, что позволяет поддерживать эксплуатацию шин в оптимальном режиме и получать хорошие результаты по стоимости километра пробега.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
«Завод кондиционеров «Август» осваивает производство компонентов для автомобильных климатических систем собственной разработки
На платформе «ГосЛог» (оператор Минтранс) создадут реестр лиц, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность. Компании, не включенные в реестр, работать не смогут