Карьерный самосвал КАМАЗ-65805. Конкурент БЕЛАЗа
В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 тонн) и ведущие мосты (21 тонна), а также шины в карьерном исполнении.
«КАМАЗ‑65805 – это первый представитель в новой линейке автомобилей КАМАЗ-Самсон. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесными формулами 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра СЕРГЕЙ НАЗАРЕНКО.
Длина самосвала составляет 11 040, ширина – 2530, высота – 3950 мм. Соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования. Под капотом КАМАЗ‑65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ-Р6 мощностью 500 л. с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в этом классе грузоподъемности является наиболее подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. КП имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объем топливного бака 400 л, максимальная скорость движения самосвала без груза 90, с грузом – 50 км/ч. Колесная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост управляемые. Такая схема позволила повысить маневренность при работе в карьере. В результате такой самосвал не уступает по маневренности автомобилям с колесной формулой 8х4. По данным производителя, на ведущие колеса «Самсона» приходится более 72 % веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов с формулой 6х4.
Задние ведущие мосты с возможностью блокировки дифференциалов представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, грузовик оборудован системой контроля перегруза и защищенной видеокамерой переднего и заднего вида.
Самосвал предполагается оснастить системой контроля состояния водителя (контроль усталости), а также системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, система контроля давления в шинах, централизованная система смазки узлов и агрегатов, система кругового видеообзора.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря обогреву отработавшими газами решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении 26 м3. Грузоподъемность самосвала составляет 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. «По своей грузоподъемности КАМАЗ‑65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ», – уверен НАЗАРЕНКО. – «В числе его преимуществ – более высокая средняя скорость движения, относительно низкая цена автомобиля за счет массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортабельная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал КАМАЗ-Самсон уже БЕЛАЗа, и нет необходимости в широких дорогах».
До запуска в серийное производство новинку «КАМАЗа» ожидают испытания, которые продлятся полтора года: уже начинаются тесты самосвала КАМАЗ‑65805 в Научно-техническом центре компании, потом будет пробная эксплуатация автомобиля в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.