95 лет «За рулем»: 1961-1962 годы
Год 1961
Первый номер журнала не был богат информацией о коммерческом транспорте. Внимание заслуживает заметка в рубрике «Новости советской техники» об испытаниях нового грузовика ГАЗ-66, производство которого Горьковский автозавод должен освоить в ближайшие годы.
Этот вездеходный грузовик должен прийти на смену автомобилю ГАЗ-63, которй уже не удовлетворяет требованием народного хозяйства; ГАЗ-66 предназначен для эксплуатации на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья. Соответственно этому назначению самой существенной чертой конструкции этого автомобиля является привод на все четыре колеса.
Апрельский номер вышел, разумеется, с фотографией первого космонавта Юрия Гагарина.
На улицах наших городов появились автобусы марки ЛИАЗ. Их выпускает автобусный завод в подмосковном городе Ликино. В журнале «За рулем» № 6 большое интервью с главным инженером нового завода С. Х. Ашхинази.
Он, в частности, сказал: «В настоящее время мы изготавливаем ежедневно 14-15 автобусов. Их можно видеть во многих городах страны. Автобусы Ликинского завода пересекли рубежи нашей Родины. В Афганистане, Ираке, Болгарии курсируют машины, сделанные руками ликинских рабочих. Недавно выполнен заказ на изготовление автобусов для революционной Кубы, для Гвинеи, Аргентины и некоторых других стран.
В недалеком будущем завод превратится в высокомеханизированное предприятие. Автоматы и полуавтоматы заменят ручной труд рабочих. Автоматические линии, которыми будет управлять один человек, станут выполнять целый комплекс операций».
В 8-м номере еще одна статья про автомобильный завод. На этот раз Кременчугский, где организовано производство автомобилей большой грузоподъемности.
Готовясь к XXII съезду партии, коллектив взял на 1961 г. повышенные социалистические обязательства. В III квартале будет изготовлен конвейер для сборки кабин и каркасов, завершится разработка проекта автомобиля-тягача КрАЗ-252 с седельным устройством. В IV квартале должны быть созданы 4 конвейера для сборки передних и задних мостов, раздаточной коробки и редукторов, изготовлены новые опытные образцы машин, закончены испытания автомобиля КрАЗ -254.
«Сельскохозяйственная» модификация автомобиля «Запорожец» – в октябрьском номере «За рулем». Легкий грузопассажирский микроавтомобиль вагонного типа получил название «Целина».
При короткой колесной базе (1800 мм) «Целина» имеет грузо-пассажирское помещение длиной 2050 мм и шириной 1400 мм. Грузоподъемность автомобиля – 300 кг.
По хорошим дорогам автомобиль будет передвигаться только с помощью передних ведущих колес, а задние выключаются. Это должно обеспечить расход топлива в 8-9 л/100 км. Скорость движения по шоссе – 60- 65 км/ч.
Рабочий объем двигателя 887 см3, мощность 25-26 л. с. при 4000 об/мин, крутящий момент 5,0-5,5 кгм.
Год 1962
Главным редактором «За рулем» стал Анатолий Иванович Иванский – филолог по образованию, фронтовик, участник обороны Москвы, затем сотрудник военной газеты, полковник. Он охотно принимал на работу молодых сотрудников, которые в ближайшие годы и определили лицо журнала.
Журнал «За рулем» № 1.
«Белорусский гигант», «Самосвал-великан» – подобные заголовки можно было встретить на страницах газе в канун XXII съезда КПСС. В них сообщалось, что молодой коллектив Белорусского автозавода в подарок съезду изготовил новый 27-тонный автомобиль БелАЗ-540.
За рекордно короткий срок люди разных специальностей создали самосвал БелАЗ-540, который, как заявил в своей речи на XXII съезде КПСС первый секретарь ЦК КП Белоруссии К. Т. Мазуров, «по своим характеристикам превосходит лучшие образцы автомобилей этого класса, изготовляемых в Соединенных Штатах Америки». Коллектив завода готовится к серийному выпуску новой машины.
«Колхида» вышла на дороги страны». Так называется статья в майском номере журнала, посвященная началу серийного выпуска тягачей КАЗ-606. Автор – Д. Картвелишвили, главный конструктор Кутаисского автозавода имени Г. К. Орджоникидзе.
Тягач с полуприцепом развивает скорость до 60 км/ч, преодолевает подъемы до 15 о. общий вес тягача без нагрузки – 3740 кг (на переднюю ось приходится 2220 кг, на заднюю – 1520 кг). он может транспортировать полуприцепы весом до 9500 кг (грузоподъемностью 8 т).
«За рулем» № 7, июль 1962 г. Ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода, Б. Шихов рассказывает о грузовике ГАЗ-53Ф.
Горьковский автозавод разработал конструкцию нового грузового автомобиля ГАЗ-53, на базе которого предусмотрена возможность создания широкой номенклатуры специализированного подвижного состава: самосвалов, автомобилей с фургонами, цистернами, бортовыми платформами различных видов, в том числе и с грузоподъемным задним бортом.
Учитывая большую потребность народного хозяйства в автомобилях грузоподъемностью 3-3,5 т, коллектив Горьковского автозавода создал переходную модель ГАЗ-53Ф, выпуск которой начнется в текущем году. Автомобиль снабжен форсированным двигателем ГАЗ-51, развивающим мощность 82 л. с. при 3200 об/мин.
Цельнометаллическая кабина и оперение приобрели современную внешнюю форму. Для шофера в кабине созданы условия, мало отличающиеся от условий легкового автомобиля.
В 10-м номере главный конструктор Львовского автобусного завода К. Атоян представляет новые междугородные автобусы ЛАЗ-699А и ЛАЗ-699.
Для перевозок на относительно небольшое расстояние – до 300-500 км – предназначен автобус ЛАЗ-699А. Он вмещает 43 пассажира… В кузове много дневного света. Помимо широких боковых окон, имеются окна в задней части кузова и остеклены скаты крыши. Все это значительно улучшает обзор.
Другой моделью, над которой сейчас работает коллектив завода, является автобус повышенной комфортности ЛАЗ-699. Выполненный на базе ЛАЗ-699А, он предназначен для дальних междугородных и международных перевозок. В автобусе 34 места для пассажиров. В задней правой части салона размещена туалетная комната, оборудованная санитарным узлом с принудительной циркуляцией воды, умывальником, розеткой для электрической бритвы. Гардероб для верхней одежды пассажиров расположен также сзади. В передней части салона находится буфет. Он представляет собой шкаф-холодильник емкостью 0,1 м3 и отсек для шести термосов и посуды емкостью 0,1 м3.
Оба автобуса имеют привлекательный внешний вид, наружная окраска и отделка салона радуют глаз.
Продолжение следует. Следите за публикациями.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.