Наш продукт независим от санкций. Он стопроцентно российский
– На рынке B2C NAVITEL за последние годы ушел, как бы в тень, переориентируя бизнес на другие сегменты. С чем связана такая ситуация?
– В действительности это не совсем так. Наша компания сохранила свои направления, включая выпуск приложений, производство картографического продукта, теперь уже и как коммерческого, а не только внутреннего, электронных устройств под брендом NAVITEL, а также программных комплексов для мониторинга транспорта. Начиная с 2015 года, именно последний сегмент у нас стал развиваться наиболее активно.
Дело в том, что на него возник спрос у государственных структур, обладающих крупными автопарками. В отличие от предпринимателей, их больше интересовала оптимизация логистики, повышение эффективности, нежели контроль за водителями. Особенно с учетом того, что мы стопроцентно российская компания, не привлекающая никаких кредитов, разрабатывающая оригинальное программное обеспечение силами российских специалистов. Такое положение дел прекрасно укладывалось в государственную программу цифровизации. Потому в 2016-2018 годах NAVITEL начал активное продвижение, в итоге заняв доминирующую позицию.
Работу с коммерческими структурами, такими как крупные автопредприятия, да и с организациями среднего и малого бизнеса, нуждающимися в контроле за своим автопарком, мы практически не вели. На этом рынке были специализированные игроки, однако в связи с событиями начала 2022 года крупнейший из них стал сворачивать бизнес в России.
– То есть вы решили попробовать занять это место с каким-то уникальным предложением?
– «Навител Мониторинг» не просто программа, а система, к тому же, обкатанная в автопарках государственных структур с очень высокими требованиями. И как уже было сказано, NAVITEL независим от всяких внешних потрясений. Что бы ни случилось, мы будем поддерживать наших клиентов до тех пор, пока они в этом нуждаются.
– Насколько можно понять из описания, ваша система мониторинга транспорта включает в себя не только геопозиционный трекинг, но и целый комплекс программных решений, в частности, для оптимизации транспортно-логистического бизнеса. Какие, на ваш взгляд, самые интересные и перспективные?
– Во-первых, к нашему софту можно подключать любое имеющееся на рынке трекинговое оборудование. Программное обеспечение универсально, и в этом огромный плюс. Интеграторы, занимающиеся установкой и наладкой системы, могут предлагать конечным клиентам всевозможные комбинации оборудования в зависимости от их потребностей и желания.
Во-вторых, наше ПО может работать не только с сетями GSM, по которым идет поток данных, но и с радиосигналом, если, например, автомобиль находится вне зоны покрытия.
В-третьих, программная платформа NAVITEL, по сути, модульная, как конструктор. На ней можно построить любую систему мониторинга. В 2018 году на чемпионате мира по футболу мы сделали несколько нестандартных решений для обслуживающего соревнования транспорта.
– Это достаточно масштабные решения, а есть что предложить среднему или даже малому бизнесу? Скажем, владельцу ИП, в парке которого десяток автомобилей для локальных перевозок?
– Конечно! Начиная с традиционного мониторинга по всевозможным датчикам. До конца года выпустим систему видеомониторинга с удаленным контролем. В кабине водителя транспортного средства будет камера, передающая картинку по сетям 4G/LTE в облачный сервис. Оператор, при необходимости, сможет взять видеофрагмент в любой момент трекинга.
– На картинке монитора онлайн-контроль за автопарком выглядит впечатляюще, итоговая статистика в виде 30 %-ной экономии – вообще фантастически. Но для транспортной компании это вложения. Каковы они на каждый автомобиль?
– Все зависит от задач. Например, владельцу транспорта нужно знать: где сейчас автомобиль, не сливает ли водитель топливо, не делает ли несанкционированные рейсы. Он хочет иметь возможность дистанционно блокировать/разблокировать запуск двигателя, замки дверей, например. Это реализуется достаточно просто и недорого. Программа обойдется в 300 рублей на автомобиль в месяц с включенным интернет-трафиком на нашем хостинге. Решение на 100 автомобилей при использовании сервера владельца будет стоить примерно 150 тысяч рублей. Причем это вложение разовое, без ограничения времени использования ПО. Сами трекеры и датчики недорогие. На один автомобиль около 3-5 тысяч рублей плюс 2,5-3 тысячи за установку и настройку. Трекер с возможностью чтения параметров по CAN-шине стоит дороже – от 7 тысяч рублей. Максимально выходит порядка 15-17 тысяч рублей на автомобиль. Но это особо сложные случаи, как, например, с установкой датчика уровня топлива.
– Что конкретно отличает мониторинговый программный продукт NAVITEL от имеющихся сегодня на рынке?
– Функционально практически все представленные на рынке аналогичные продукты одинаковы. Но для нашего требуются куда более скромные серверные мощности и меньше затрат на содержание и эксплуатацию. Помимо этого, мы лидируем по количеству объектов, обрабатываемых программой на одном сервере. То есть она полностью готова для крупных автопарков. Естественно, мониторинг подразумевает аналитику и формирование статистических отчетов, что облегчит работу логистических служб предприятий.
– Есть ли у вас проекты с автопроизводителями?
– По навигации – со всеми отечественными брендами. Что касается систем мониторинга, очень надеемся, что такие проекты будут. Но не будем забегать вперед.
– Ваши системы, так или иначе, завязаны на интернет или радиоканал, но как быть, если автомобиль находится вне зоны покрытия?
– Проблема решается при помощи так называемых «черных ящиков» трекеров. Как только транспортное средство оказывается в зоне доступа, вся накопленная информация передается на сервер. А процесс ее расшифровки отработан в нашем ПО до совершенства.
– В каком направлении будет развиваться ваш продукт и чего стоит ждать от него в ближайшие три-пять лет?
– В краткосрочной перспективе – расширение услуг и сервисов для логистических компаний. Например, наша программа точно рассчитает, как и в какой последовательности разместить ящики в кузове автомобиля и проложит оптимальный маршрут. Это, конечно, частности. Но из мелочей в итоге складывается существенная экономия… Как я уже говорил, получит развитие и видеомониторинг, причем на основе сетей 5G, а дальше… Конечно же, привязка к системам «автопилотирования».
– Алексей, лично для вас работа в NAVITEL это просто управленческая деятельность или нечто большее?
– Конечно это больше, чем просто управленческая деятельность. Мне нравится уникальный характер моей работы, возможность принимать участие в воплощении в реальность различных идей и проектов. К примеру, «Навител Мониторинг» – проект, которым я занимался с первого дня его разработки, и с которым мы выиграли первый гостендер. Сегодня мы продолжаем развивать и продвигать эту интереснейшую и очень важную для многих систему мониторинга транспорта.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.