Главная > Статьи > Партнерская программа > Наш продукт независим от санкций. Он стопроцентно российский

Наш продукт независим от санкций. Он стопроцентно российский

Компания NAVITEL не нуждается в особом представлении. Ее логотип с зеленым шаром и тремя орбитами спутников знают многие владельцы гаджетов, предпочитающие качественную, если не лучшую навигацию в России, уже пятнадцать лет. О новых тенденциях развития рассказал Алексей Першин, исполнительный директор NAVITEL Russia
Системы мониторинга NAVITEL
Алексей Першин, исполнительный директор NAVITEL Russia

– На рынке B2C NAVITEL за последние годы ушел, как бы в тень, переориентируя бизнес на другие сегменты. С чем связана такая ситуация?

– В действительности это не совсем так. Наша компания сохранила свои направления, включая выпуск приложений, производство картографического продукта, теперь уже и как коммерческого, а не только внутреннего, электронных устройств под брендом NAVITEL, а также программных комплексов для мониторинга транспорта. Начиная с 2015 года, именно последний сегмент у нас стал развиваться наиболее активно.

Дело в том, что на него возник спрос у государственных структур, обладающих крупными автопарками. В отличие от предпринимателей, их больше интересовала оптимизация логистики, повышение эффективности, нежели контроль за водителями. Особенно с учетом того, что мы стопроцентно российская компания, не привлекающая никаких кредитов, разрабатывающая оригинальное программное обеспечение силами российских специалистов. Такое положение дел прекрасно укладывалось в государственную программу цифровизации. Потому в 2016-2018 годах NAVITEL начал активное продвижение, в итоге заняв доминирующую позицию.

Работу с коммерческими структурами, такими как крупные автопредприятия, да и с организациями среднего и малого бизнеса, нуждающимися в контроле за своим автопарком, мы практически не вели. На этом рынке были специализированные игроки, однако в связи с событиями начала 2022 года крупнейший из них стал сворачивать бизнес в России.

– То есть вы решили попробовать занять это место с каким-то уникальным предложением?

– «Навител Мониторинг» не просто программа, а система, к тому же, обкатанная в автопарках государственных структур с очень высокими требованиями. И как уже было сказано, NAVITEL независим от всяких внешних потрясений. Что бы ни случилось, мы будем поддерживать наших клиентов до тех пор, пока они в этом нуждаются.

– Насколько можно понять из описания, ваша система мониторинга транспорта включает в себя не только геопозиционный трекинг, но и целый комплекс программных решений, в частности, для оптимизации транспортно-логистического бизнеса. Какие, на ваш взгляд, самые интересные и перспективные?

– Во-первых, к нашему софту можно подключать любое имеющееся на рынке трекинговое оборудование. Программное обеспечение универсально, и в этом огромный плюс. Интеграторы, занимающиеся установкой и наладкой системы, могут предлагать конечным клиентам всевозможные комбинации оборудования в зависимости от их потребностей и желания.

Во-вторых, наше ПО может работать не только с сетями GSM, по которым идет поток данных, но и с радиосигналом, если, например, автомобиль находится вне зоны покрытия.

В-третьих, программная платформа NAVITEL, по сути, модульная, как конструктор. На ней можно построить любую систему мониторинга. В 2018 году на чемпионате мира по футболу мы сделали несколько нестандартных решений для обслуживающего соревнования транспорта.

– Это достаточно масштабные решения, а есть что предложить среднему или даже малому бизнесу? Скажем, владельцу ИП, в парке которого десяток автомобилей для локальных перевозок?

– Конечно! Начиная с традиционного мониторинга по всевозможным датчикам. До конца года выпустим систему видеомониторинга с удаленным контролем. В кабине водителя транспортного средства будет камера, передающая картинку по сетям 4G/LTE в облачный сервис. Оператор, при необходимости, сможет взять видеофрагмент в любой момент трекинга.

На картинке монитора онлайн-контроль за автопарком выглядит впечатляюще, итоговая статистика в виде 30 %-ной экономии – вообще фантастически. Но для транспортной компании это вложения. Каковы они на каждый автомобиль?

– Все зависит от задач. Например, владельцу транспорта нужно знать: где сейчас автомобиль, не сливает ли водитель топливо, не делает ли несанкционированные рейсы. Он хочет иметь возможность дистанционно блокировать/разблокировать запуск двигателя, замки дверей, например. Это реализуется достаточно просто и недорого. Программа обойдется в 300 рублей на автомобиль в месяц с включенным интернет-трафиком на нашем хостинге. Решение на 100 автомобилей при использовании сервера владельца будет стоить примерно 150 тысяч рублей. Причем это вложение разовое, без ограничения времени использования ПО. Сами трекеры и датчики недорогие. На один автомобиль около 3-5 тысяч рублей плюс 2,5-3 тысячи за установку и настройку. Трекер с возможностью чтения параметров по CAN-шине стоит дороже – от 7 тысяч рублей. Максимально выходит порядка 15-17 тысяч рублей на автомобиль. Но это особо сложные случаи, как, например, с установкой датчика уровня топлива.

Что конкретно отличает мониторинговый программный продукт NAVITEL от имеющихся сегодня на рынке?

– Функционально практически все представленные на рынке аналогичные продукты одинаковы. Но для нашего требуются куда более скромные серверные мощности и меньше затрат на содержание и эксплуатацию. Помимо этого, мы лидируем по количеству объектов, обрабатываемых программой на одном сервере. То есть она полностью готова для крупных автопарков. Естественно, мониторинг подразумевает аналитику и формирование статистических отчетов, что облегчит работу логистических служб предприятий.

Есть ли у вас проекты с автопроизводителями?

– По навигации – со всеми отечественными брендами. Что касается систем мониторинга, очень надеемся, что такие проекты будут. Но не будем забегать вперед.

Ваши системы, так или иначе, завязаны на интернет или радиоканал, но как быть, если автомобиль находится вне зоны покрытия?

– Проблема решается при помощи так называемых «черных ящиков» трекеров. Как только транспортное средство оказывается в зоне доступа, вся накопленная информация передается на сервер. А процесс ее расшифровки отработан в нашем ПО до совершенства.

В каком направлении будет развиваться ваш продукт и чего стоит ждать от него в ближайшие три-пять лет?

– В краткосрочной перспективе – расширение услуг и сервисов для логистических компаний. Например, наша программа точно рассчитает, как и в какой последовательности разместить ящики в кузове автомобиля и проложит оптимальный маршрут. Это, конечно, частности. Но из мелочей в итоге складывается существенная экономия… Как я уже говорил, получит развитие и видеомониторинг, причем на основе сетей 5G, а дальше… Конечно же, привязка к системам «автопилотирования».

– Алексей, лично для вас работа в NAVITEL это просто управленческая деятельность или нечто большее?

– Конечно это больше, чем просто управленческая деятельность. Мне нравится уникальный характер моей работы, возможность принимать участие в воплощении в реальность различных идей и проектов. К примеру, «Навител Мониторинг» – проект, которым я занимался с первого дня его разработки, и с которым мы выиграли первый гостендер. Сегодня мы продолжаем развивать и продвигать эту интереснейшую и очень важную для многих систему мониторинга транспорта.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (1)

Исполнительный директор NAVITEL Russia Алексей Першин

Комментировать





Поделиться