Запасные части: оригинальные или альтернативные?
Мнения
Андрей Швырев
руководитель департамента оформления
и доставки таможенных грузов «КАРГО-ЭКСПРЕСС», член альянса ACEX
Неоригинальные запасные части в обслуживании своих автомобилей не применяем, так как, по опыту, это не является эффективным. Скажем, для автомобиля Volvo альтернативная запчасть может стоить в пять раз дешевле, однако при эксплуатации срок службы таких элементов настолько недолговечен, что покупка оригинала сэкономит как время, затраченное на ремонт, так и деньги владельца. В работе мы используем запчасти, производимые на лицензированных предприятиях производителя, которые гарантируют качество продукции и дают гарантию на нее.
Транспортные средства продаются в зависимости от моторесурса автомобиля. В каждом конкретном случае это разные пробеги. У большого автомобиля моторесурс больше, чем у авто с небольшим мотором. Раньше автомобили делали качественные, сейчас политика производителя такова, что продукция отличается более низким качеством по сравнению с автомобилями, которые выпускались 10 или 15 лет назад. Сейчас производители авто и запасных частей генерируют доход за счет частоты обращения к ним автовладельцев по причине низкого качества исходной продукции. В этой связи снижать качество техники использованием альтернативных запасных частей низшего качества считаю нецелесообразным.
Евгений Карпенко
руководитель отдела внутригородской доставки «КАРГО-ЭКСПРЕСС», член альянса ACEX
Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, запчасти применяются только оригинальные. Пока ТС обслуживается в течение гарантийного срока, указанного в паспортном изделии, есть смысл устанавливать оригинальные запасные части, несмотря на их высокую стоимость. Как правило, при пробеге свыше 100 000 запасные части устанавливаются неоригинальные.
Фирмы лучше выбирать такие, запчасти которых завод использует в комплектации своих авто. Ведь на ТС мы можем найти таких производителей, как Ate (тормозная система); детали подвески, сайлентблоки Lemforder, TRW; сцепление Valeo. То есть логика проста: завод не будет сотрудничать с некачественным производителем з/ч, так как оплата по гарантийным обязательствам возлагается именно на завод производителя.
С оригиналом, безусловно, есть уверенность в надежности, так как продукция проходит различные дорогостоящие тесты – за счет этого в том числе и цена на оригинальные запчасти высока. Неоригинальные запчасти в то же время не имеют громкого имени, экономят на упаковке и используют материалы низкого качества, что позволяет снизить конечную стоимость продукта. Иногда нет смыла покупать очень дорогостоящую деталь, если на нее нет большой эксплуатационной нагрузки (речь идет о какой-либо небольшой лампочке, например). Поэтому очень важно иметь хорошего механика, который знает, куда нужно ставить деталь хорошего качества и какие узлы подвержены повышенному износу.
Экономическая выгода выражается в том, что при гарантийном обслуживании з/ч и сервис стоит в разы дороже у официального дилера. Поставщик альтернативной продукции не завышает цену на свой продукт так, как это делают известные бренды за счет своего имени. На данный момент ТС импортного производства более надежные, чем альтернатива российского производства. Естественно, и запчасти с более высоким коэффициентом полезности, чем российские аналоги.
Сейчас продаем автомобили с пробегом в среднем 150 000-200 000 км, в дальнейшем понадобится более глубокое техническое обслуживание и финансовое содержание.
Сергей Звонилов
директор ООО «Транссервис», официального дилера Scania, сервисного партнера Schmitz Cargobull
Мы не реализуем запасные части альтернативных производителей для автомобилей Scania. По просьбе наших клиентов мы можем устанавливать неоригинальные запасные части на прицепную технику, но не оцениваем их ресурс впоследствии. По информации от наших клиентов, ресурс неоригинальных запасных частей значительно ниже оригинальных. Также, по информации от наших клиентов, на значительной части неоригинальных запасных частей экономическая выгода есть только в текущий момент, при ремонте для последующей продажи. При длительной эксплуатации неоднократные замены одной и той же неоригинальной запасной части финансово сопоставимы с однократной установкой оригинальной запасной части, в том числе с учетом простоев автомобиля.
Если на неоригинальные детали есть спрос и поставщики работают на рынке длительное время с финансово положительным результатом, значит, есть дополнительные рабочие места и это хорошо.
Андрей Волосников
частный перевозчик
В настоящее время мое АТП состоит из одного тягача 1990 года выпуска и одного полуприцепа 2005 года. Неоригинальные запчасти и расходники применяются практически всегда, за очень редким исключением, когда неподъемная цена оригинала и отсутствие альтернативы заставляют сделать что-то самому или внести некоторые изменения в конструкцию, не влияющие на безопасность движения и состояние автомобиля. Конечно, есть один из главных поставщиков всяких полезных вещей – «разборка». Принятие решения об использовании оригинала или нет в моем случае не связано с пробегом или возрастом.
Что касается компаний, выпускающих детали и автокомпоненты, я не вел статистику, чьи детали наиболее качественные: «нагреться» можно на любой этикетке. После приобретения автомобиля, на котором сейчас работаю, пришлось поправить его состояние, «поднять с колен». Использование только оригинальных запчастей поставило бы на колени меня.
Работу поставщиков неоригинальной продукции я оценил бы на «удовлетворительно» по 2-балльной шкале. Среди российских производителей альтернативных запчастей я выделил бы самарский «Планар» – за нормальные деньги тысячи людей работают в тепле.
Относительно продажи автомобилей с пробегом могу сказать, что пробег не всегда является главным критерием возможности зарабатывать на автомобиле деньги.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.