Рейтинг транспортных компаний России. Тенденции и прогнозы развития рынка
В 2024 году в топ-5 рейтинга вошли:
1. «Деловые Линии» (все виды перевозок)
2. ITECO (выделенные перевозки)
3. Lorry (выделенные перевозки)
4. FM Logistic (складская логистика)
5. «Монополия Онлайн» (онлайн-платформа, цифровой экспедитор)
Если в 2023 году в топ-5 было два перевозчика сборных грузов – ПЭК и DPD, а также СДЭК, то в 2024 году их заменили перевозчики полными машинами. По мнению Романа Судоргина, основателя Main Transport, это произошло из-за значительного роста экономической активности в сочетании с дефицитом водителей грузовиков в 2023 году, что привело к росту ставки на выделенные грузоперевозки на 35-40 %. При этом цены на доставку сборного груза росли не так быстро.
Топ-5 рейтинга сборных грузоперевозчиков России не изменился:
1. «Деловые Линии»
2. ПЭК
3. DPD
4. «Байкал Сервис»
5. «ЖелДорЭкспедиция»
Всего в рейтинге ТЛК участвовали 107 компаний. В целом по участникам:
• Выручка увеличилась на 17 % год к году
• Чистая прибыль увеличилась на 71 %
• Чистые активы прибавили 23 %
• Средняя рентабельность составила 4 %
Стремительный рост ставки привел к выходу на рынок новых игроков, что привело к увеличению предложения и, соответственно, к снижению цены перевозки.
Опрошенные участники рынка отмечают разнонаправленные тенденции 2024 года, такие как:
– Дефицит кадров, в первую очередь водителей, курьеров, работников склада, продолжающийся еще с 2023 года. Также в 2024 году стал заметен дефицит логистов и других офисных работников.
– Продолжающийся рост электронной коммерции, в первую очередь маркетплейсов.
– Рост лизинговых платежей вслед за повышением ключевой ставки ЦБ РФ.
– Продолжающийся рост стоимости аренды складов.
Прогнозы на 2025 год выглядят сдержанно:
• Дефицит персонала по-прежнему будет ощутим
• Стоимость грузовой техники будет расти, как минимум в рамках инфляции
• Из-за высокой ключевой ставки рынок может столкнуться с кризисом неплатежей
В целом участники рынка ожидают сохранения тенденций 2024 года, в том числе на уменьшение спроса, как минимум до середины года. Потом может произойти изменение тренда, но это будет во многом зависеть от внешних факторов. В то же время опрошенные руководители компаний с оптимизмом смотрят в будущее, планируют внедрять новые технологии и продолжать развитие. Вероятные трудности могут привести к уходу с рынка наименее рентабельных перевозчиков, что в дальнейшем позволит лучшим игрокам не только сохранить свою долю, но и увеличить ее.
Читайте также:
Автомобильные грузоперевозки: итоги 2024 года
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Где и сколько стоит топливо: 27 января
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса