Рейтинг транспортных компаний России. Тенденции и прогнозы развития рынка
В 2024 году в топ-5 рейтинга вошли:
1. «Деловые Линии» (все виды перевозок)
2. ITECO (выделенные перевозки)
3. Lorry (выделенные перевозки)
4. FM Logistic (складская логистика)
5. «Монополия Онлайн» (онлайн-платформа, цифровой экспедитор)
Если в 2023 году в топ-5 было два перевозчика сборных грузов – ПЭК и DPD, а также СДЭК, то в 2024 году их заменили перевозчики полными машинами. По мнению Романа Судоргина, основателя Main Transport, это произошло из-за значительного роста экономической активности в сочетании с дефицитом водителей грузовиков в 2023 году, что привело к росту ставки на выделенные грузоперевозки на 35-40 %. При этом цены на доставку сборного груза росли не так быстро.
Топ-5 рейтинга сборных грузоперевозчиков России не изменился:
1. «Деловые Линии»
2. ПЭК
3. DPD
4. «Байкал Сервис»
5. «ЖелДорЭкспедиция»
Всего в рейтинге ТЛК участвовали 107 компаний. В целом по участникам:
• Выручка увеличилась на 17 % год к году
• Чистая прибыль увеличилась на 71 %
• Чистые активы прибавили 23 %
• Средняя рентабельность составила 4 %
Стремительный рост ставки привел к выходу на рынок новых игроков, что привело к увеличению предложения и, соответственно, к снижению цены перевозки.
Опрошенные участники рынка отмечают разнонаправленные тенденции 2024 года, такие как:
– Дефицит кадров, в первую очередь водителей, курьеров, работников склада, продолжающийся еще с 2023 года. Также в 2024 году стал заметен дефицит логистов и других офисных работников.
– Продолжающийся рост электронной коммерции, в первую очередь маркетплейсов.
– Рост лизинговых платежей вслед за повышением ключевой ставки ЦБ РФ.
– Продолжающийся рост стоимости аренды складов.
Прогнозы на 2025 год выглядят сдержанно:
• Дефицит персонала по-прежнему будет ощутим
• Стоимость грузовой техники будет расти, как минимум в рамках инфляции
• Из-за высокой ключевой ставки рынок может столкнуться с кризисом неплатежей
В целом участники рынка ожидают сохранения тенденций 2024 года, в том числе на уменьшение спроса, как минимум до середины года. Потом может произойти изменение тренда, но это будет во многом зависеть от внешних факторов. В то же время опрошенные руководители компаний с оптимизмом смотрят в будущее, планируют внедрять новые технологии и продолжать развитие. Вероятные трудности могут привести к уходу с рынка наименее рентабельных перевозчиков, что в дальнейшем позволит лучшим игрокам не только сохранить свою долю, но и увеличить ее.
Читайте также:
Автомобильные грузоперевозки: итоги 2024 года
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября