Главная » Статьи » Экономика » Легко ли грузовику въехать в Москву? «Под колпаком» Дептранса

Легко ли грузовику въехать в Москву? «Под колпаком» Дептранса

В недавней публикации мы коснулись темы мониторинга грузовых перевозок через спутниковую навигацию, а именно единую региональную навигационную информационную систему (РНИС). Наличие регистрации транспортного средства в РНИС с 1 января 2021 года является одним из условий для получения грузового пропуска, а также основанием для аннулирования ранее выданных пропусков
Пропускная система для грузовиков

Тотальная слежка?

Здесь появляется дискуссионный вопрос: будет ли распространяться такое основание аннулирования на пропуска, выданные ранее 2022 года? Ведь по общим правовым принципам, закон, ухудшающий положение, не имеет обратной силы, то есть не распространяется на события, произошедшие до его вступления в силу. По-хорошему не должно, но от Департамента транспорта можно ожидать чего угодно, хотя прежде в нарушении принципа действия закона только в будущее он замечен не был.

Второй вопрос носит с одной стороны морально-этический характер, с другой – конституционный. Насколько вообще допустима такая тотальная слежка за транспортным средством, а значит, и за водителем? Ведь в запросе на пропуск указан конкретный водитель, а с помощью спутникового слежения в Дептрансе будут знать, заехал ли он в аптеку или остановился ли по пути, чтобы зайти в туалет. Можно долго рассуждать о том, что если хочешь оставить в тайне свою жизнь, не получай пропуск и не работай в московских перевозках. А если речь идет о проезде к месту жительства?

Не забудем, что до сих пор не решен вопрос с пикапами. Их владельцы вообще не занимаются грузоперевозками. Исключительно из-за особенностей правил категоризации транспортных средств они должны оформлять пропуска для перемещения по городу на личном автомобиле, и при этом обязаны передавать свою геолокацию.

Верность выбранному курсу

Ну и самая животрепещущая тема в мониторинге грузовых перевозок Москвы – отклонения от заявленных маршрутов. Дело в том, что, согласно регламенту, пропуск выдается при указании адресов погрузки/разгрузки в договоре и маршрутов в заявлении. Отклонение от «курса» является основанием для аннулирования пропуска. И если сегодня соблюдение заявленных маршрутов контролируется только немногочисленными камерами видеофиксации, то уже скоро контроль будет осуществляться с помощью той самой РНИС. Фактически все перемещения грузовиков будут как на ладони, а сами перевозки будут находиться «под колпаком» Дептранса Москвы.

И снова возникают вопросы. Как быть, если в процессе деятельности маршруты периодически или постоянно меняются, когда появляются новые загрузки, не учтенные при оформлении пропуска? Что делать, если отклонение произошло вынужденно, в силу воздействия неучтенных факторов? Среди таких обстоятельств можно привести следующие:

  • ДТП, в результате которого ТС с пропуском перевозит эвакуатор;
  • Объезд ДТП на маршруте;
  • Заезд для заправки на АЗС вне маршрута, если на плановой АЗС заправиться не удалось;
  • Перекрытие движения по маршруту;
  • Изменение дорожных знаков, разметки или схемы движения, например, организация одностороннего движения и др.

На первую проблему у Департамента есть стандартный ответ: оформляйте новый пропуск, с другой зоной ограничения движения и изменением маршрутов, с аннулированием текущего (есть такая процедура). На второй вопрос ясных ответов нет.

Об авторе

Николай Околог — основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву. В грузоперевозках с 2003 года. Прошел путь от специалиста транспортной компании до генерального директора. Работал как в экспедиции, так и в транспортной компании со своим парком. Руководил логистикой в производственной компании (автопарк, склад, закупки, управление запасами). С 2017 года занимается логистическим консалтингом. С 2018 года обучает самостоятельному оформлению грузовых пропусков.

Читайте еще о пропускной системе для грузовиков:

Как вводили пропускную систему

Как работает пропускная система

Как возникли посредники

Как правильно купить пропуск

Почему аннулируют пропуска и как этого избежать

Реформа пропускной системы

Первые итоги реформы


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Комментировать





Поделиться