Главная » Статьи » Экономика » Крупнейшие перевозчики и экспедиторы объединились в Ассоциацию

Крупнейшие перевозчики и экспедиторы объединились в Ассоциацию

Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов совместно с государственными органами займется решением главных проблем отрасли, чтобы не допустить повышения аварийности, нехватки мощностей для доставки грузов и дальнейшего роста стоимости товаров из-за транспортных расходов
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов

В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, учредителями которой стали 12 ведущих транспортно-логистических компаний. В их числе ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт» (ГЛТ), ТК «Салаир» и другие. В церемонии, посвященной созданию Ассоциации приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, председатель «Деловой России» Алексей Репик, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева и заместитель председателя комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев. 

Главой ассоциации назначен Вадим Филатов, совладелец и заместитель директора ПЭК. Напомним, что в этом году на встрече с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным он поднял вопрос о дефиците магистральных тягачей. В результате удалось добиться расширения госпрограммы льготного лизинга «Российский тягач» на 2,5 млрд руб. Кроме того, Правительство РФ увеличило максимальный размер субсидии на приобретение отечественных ТС с 625 до 850 тыс. руб. По оценкам Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов,  это поможет перевозчикам в следующем году дополнительно закупить до 5 тыс. единиц техники.

Вадим Филатов, глава Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов

– 2023 год стал временем вызовов для российской транспортной логистики. Себестоимость автомобильных грузоперевозок увеличилась на 30 % из-за роста расходов на топливо, закупки и обслуживания грузовиков, а также оплаты труда персонала. После ухода иностранных брендов и медленного роста отечественного производства сложился острый дефицит магистральных тягачей. До 18 % грузовиков транспортных компаний простаивают из-за нехватки водителей. За пять лет дефицит этой категории сотрудников увеличился с 15 до 21 %». 

По данным Росстата, автотранспорт перевозит по всей стране 67 % грузов. С 2019 по 2022 год грузооборот увеличился на 30 %. В 2023 году сегмент автомобильных перевозок вырастет на 30,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,3 трлн рублей, прогнозирует M.A. Research. Это связано с увеличением тоннажа и дальности перевозок, а также ростом тарифов на доставку грузов по России. Чтобы не допустить повышения аварийности, нехватки мощностей для доставки грузов и дальнейшего роста стоимости товаров из-за транспортных расходов, Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов объединит предложения компаний и совместно с государственными органами разработает нововведения для решения основных отраслевых вопросов.

Рассказывает Вадим Филатов

– На площадке Ассоциации мы запустим серию проектов, которые помогут справиться с проблемами грузоперевозок, в первую очередь дефицитом водителей. Для этого создаем платформу, которая объединит работодателей с потенциальными сотрудниками, а также запускаем первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории CE, развития их навыков и компетенций. .

В следующем году Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов планирует объединить компании с общим автопарком 100 тыс. транспортных средств и стать крупнейшей в отрасли. По словам главы ассоциации, это позволит расширить экспертизу для подготовки предложений, и, главное – совместными усилиями решить главные проблемы рынка автомобильных грузоперевозок.

Александр Зарецкий, первый заместитель генерального директора ООО «Байкал-Сервис ТК»

– Санкции и начало СВО оказали сильное влияние на рынок грузоперевозок. Несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок, все отечественные перевозчики без исключения до сих пор ощущают на себе последствия в виде дефицита транспорта и кадров, роста себестоимости перевозок и т. д. Поэтому очень важно в текущих условиях объединиться для решения общих отраслевых вопросов и создания необходимых инфраструктурных условий. Компания «Байкал Сервис» уже почти 30 лет на рынке сборных перевозок, и обладает развитой филиальной сетью (свыше 150 терминалов) по всей стране. Уверен, что наш опыт будет полезен для отраслевого сообщества и качественных изменений на рынке автоперевозок.

Для решения проблемы дефицита водителей в отрасли на площадке Ассоциации будет запущена серия проектов, создана платформа, объединяющая работодателей с потенциальными сотрудниками, а также первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории CE, развития их навыков и компетенций.

Алексей Репик, председатель общественной организации «Деловая Россия»

– Российская экономика продолжает развиваться, в том числе, благодаря диверсификации и увеличению объемов производства. В следующем году важно продолжить расширять экспортный потенциал страны, а значит, развитие транспортных коридоров должно стать одним из приоритетов. Чтобы сегмент грузоперевозок России справился с растущим товаропотоком, компаниям необходимо ускоренными темпами обновлять автопарк и решить проблему нехватки водителей грузовиков. Поэтому важно настроить государственное регулирование так, чтобы оно перестало быть сдерживающей силой, а наоборот, стимулировало развитие отрасли.

В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов

Еще по теме:

Эффективность автомобильных грузоперевозок – проблемы и решения

Из минуса в плюс

Новый портал перевозчиков


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Водитель оценил KAMAZ-54901 на длинном плече.

Иностранных грузовиков больше не будет? Мнение эксперта

Анализ продаж коммерческого транспорта по итогам 10 месяцев 2025 года показывает значительную долю отечественных производителей практически во всех категориях техники

Фургон Foton View

Цельнометаллический фургон Foton View – функциональность и комфорт

Согласно заявлениям компании «МБ Рус» – официального дистрибьютора китайской марки Foton – в Россию будут поставлять цельнометаллический фургон Foton View

Галерея (1)

В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов

Комментировать





Поделиться