Крупнейшие перевозчики и экспедиторы объединились в Ассоциацию
В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, учредителями которой стали 12 ведущих транспортно-логистических компаний. В их числе ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт» (ГЛТ), ТК «Салаир» и другие. В церемонии, посвященной созданию Ассоциации приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, председатель «Деловой России» Алексей Репик, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева и заместитель председателя комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев.
Главой ассоциации назначен Вадим Филатов, совладелец и заместитель директора ПЭК. Напомним, что в этом году на встрече с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным он поднял вопрос о дефиците магистральных тягачей. В результате удалось добиться расширения госпрограммы льготного лизинга «Российский тягач» на 2,5 млрд руб. Кроме того, Правительство РФ увеличило максимальный размер субсидии на приобретение отечественных ТС с 625 до 850 тыс. руб. По оценкам Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, это поможет перевозчикам в следующем году дополнительно закупить до 5 тыс. единиц техники.
Вадим Филатов, глава Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов
– 2023 год стал временем вызовов для российской транспортной логистики. Себестоимость автомобильных грузоперевозок увеличилась на 30 % из-за роста расходов на топливо, закупки и обслуживания грузовиков, а также оплаты труда персонала. После ухода иностранных брендов и медленного роста отечественного производства сложился острый дефицит магистральных тягачей. До 18 % грузовиков транспортных компаний простаивают из-за нехватки водителей. За пять лет дефицит этой категории сотрудников увеличился с 15 до 21 %».
По данным Росстата, автотранспорт перевозит по всей стране 67 % грузов. С 2019 по 2022 год грузооборот увеличился на 30 %. В 2023 году сегмент автомобильных перевозок вырастет на 30,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,3 трлн рублей, прогнозирует M.A. Research. Это связано с увеличением тоннажа и дальности перевозок, а также ростом тарифов на доставку грузов по России. Чтобы не допустить повышения аварийности, нехватки мощностей для доставки грузов и дальнейшего роста стоимости товаров из-за транспортных расходов, Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов объединит предложения компаний и совместно с государственными органами разработает нововведения для решения основных отраслевых вопросов.
Рассказывает Вадим Филатов
– На площадке Ассоциации мы запустим серию проектов, которые помогут справиться с проблемами грузоперевозок, в первую очередь дефицитом водителей. Для этого создаем платформу, которая объединит работодателей с потенциальными сотрудниками, а также запускаем первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории CE, развития их навыков и компетенций. .
В следующем году Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов планирует объединить компании с общим автопарком 100 тыс. транспортных средств и стать крупнейшей в отрасли. По словам главы ассоциации, это позволит расширить экспертизу для подготовки предложений, и, главное – совместными усилиями решить главные проблемы рынка автомобильных грузоперевозок.
Александр Зарецкий, первый заместитель генерального директора ООО «Байкал-Сервис ТК»
– Санкции и начало СВО оказали сильное влияние на рынок грузоперевозок. Несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок, все отечественные перевозчики без исключения до сих пор ощущают на себе последствия в виде дефицита транспорта и кадров, роста себестоимости перевозок и т. д. Поэтому очень важно в текущих условиях объединиться для решения общих отраслевых вопросов и создания необходимых инфраструктурных условий. Компания «Байкал Сервис» уже почти 30 лет на рынке сборных перевозок, и обладает развитой филиальной сетью (свыше 150 терминалов) по всей стране. Уверен, что наш опыт будет полезен для отраслевого сообщества и качественных изменений на рынке автоперевозок.
Для решения проблемы дефицита водителей в отрасли на площадке Ассоциации будет запущена серия проектов, создана платформа, объединяющая работодателей с потенциальными сотрудниками, а также первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории CE, развития их навыков и компетенций.
Алексей Репик, председатель общественной организации «Деловая Россия»
– Российская экономика продолжает развиваться, в том числе, благодаря диверсификации и увеличению объемов производства. В следующем году важно продолжить расширять экспортный потенциал страны, а значит, развитие транспортных коридоров должно стать одним из приоритетов. Чтобы сегмент грузоперевозок России справился с растущим товаропотоком, компаниям необходимо ускоренными темпами обновлять автопарк и решить проблему нехватки водителей грузовиков. Поэтому важно настроить государственное регулирование так, чтобы оно перестало быть сдерживающей силой, а наоборот, стимулировало развитие отрасли.
Еще по теме:
Эффективность автомобильных грузоперевозок – проблемы и решения
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега