Главная > Статьи > Экономика > Из России в Европу и обратно: чем вызван рост цен на транспортную логистику?

Из России в Европу и обратно: чем вызван рост цен на транспортную логистику?

По данным forbes.ru, автомобильные грузоперевозки между Россией и европейскими странами за последние месяцы заметно подорожали. Об этом сообщили участники рынка
рост цен на транспортную логистику

О чем говорят перевозчики

В частности, замглавы компании «ТРАСКО» по автомобильным перевозкам Александр Шилинчук отметил повышение тарифов на 10-30 % в зависимости от страны и направления перевозки (импорт или экспорт). Согласно данным главы логистической платформы Cargotogo Владимира Павловского, пользователи платформы сообщали о росте цен на 15-35 % в зависимости от типа груза. Директор по развитию бизнеса Gebruder Weiss Николай Гладун оценил повышение тарифов в среднем в 10-15 %, с его оценкой согласился и глава отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «Даксер» Максим Косенков.

Представители крупных российских транспортных компаний рассказали о ситуации на рынке международных грузоперевозок и причинах повышения их стоимости.

Дорожают грузовики – растут тарифы

Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России

– Наша компания с конца сентября 2021 года отмечает стремительное повышение ставок на грузоперевозки из Европы в страны СНГ – цены выросли на 15-20 %. К удорожанию перевозок привели несколько факторов. Из макроэкономических – рост инфляции в Европе и колебания курса евро. Количество транзитных разрешительных документов подходит к концу. В этом году ситуация с ними сложнее, чем раньше.

Повлияли на уровень тарифов и перебои с обновлением ПО на границах, за которыми последовало образование больших очередей в обе стороны. Таким образом, количество рейсов для одного грузовика снизилось. Введение в ряде стран COVID-паспортов сократило количество вариантов подачи ТС на загрузку.

По-прежнему сохраняется нехватка новых грузовых машин – они подорожали более чем на 18 %. На рынке также наблюдается нехватка профессиональных водителей, ставшая причиной индексации заработных плат уже работающих дальнобойщиков. Цены на топливо в России и Европе, а также на реагенты для очистки дизельных двигателей AdBlue, значительно увеличились. Вкупе с начавшимся «высоким» сезоном эти факторы также сказались на удорожании перевозок.

Постоянная тенденция

Максим Косенков, руководитель отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «Даксер»

– Мы подтверждаем, что рост ставок на международные автоперевозки в октябре 2021 года составил от 10 до 15 %. Подобное увеличение прогнозировалось, поскольку эта тенденция постоянная. С июня по декабрь каждого года наблюдается повышение количества отправок примерно на 20 %. Это происходит, потому что импортерам нужно перевезти определенный объем грузов согласно условиям договоров с поставщиками.

Среди причин также можно выделить сезонность и повышенный спрос в предпраздничный период. Все вышеперечисленное способствует увеличению тарифов на доставку. Наиболее значительно выросла стоимость транспортировки опасных грузов и продукции, требующей перевозки в изотермическом фургоне с поддержанием температуры на всем пути следования.

Чего ждать дальше?

Наталья Павловицкая, руководитель отдела «Германия» группы компаний AsstrA

– Можем подтвердить, что стоимость отправок из Германии начала повышаться в октябре 2021 года. Сказываются не только сезонные сложности, с которыми мы сталкиваемся ежегодно, но и последствия COVID-19, отразившиеся на мировой экономике.       Среди сезонных факторов можно выделить нехватку разрешительных документов и растущую к концу года потребность в отправках грузов. А также спрос, вызванный ожиданиями новых «волн» COVID-19.

Дефицит водителей также влияет на формирование стоимости грузоперевозок. Профессия частично теряет свою привлекательность среди молодежи, многие дальнобойщики едут на заработки в Польшу, Германию, Италию и другие страны ЕС, где платят больше. Ситуацию осложнил всплеск заболеваемости коронавирусом. Планировать рейсы стало сложней, ведь болезнь не обходит стороной и водителей. Я бы не стала утверждать, что нехватка дальнобойщиков связана с непризнанием вакцины «Спутник V» в ЕС. На водителей, задействованных в международных перевозках, распространяются особые правила въезда, среди которых отсутствие карантина.

Растет и цена топлива. С апреля по сентябрь этого года ДТ подорожало на 7,9 % в Германии, на 7,7 % – в Польше, на 8,2 % – в России, а в Республике Беларусь и вовсе на 15,2 %. Инфляция, увеличение стоимости сырья и товаров также сыграли свою роль – все эти факторы влияют на амортизационные затраты. Покрышки, масло, тормозные диски и другие расходные материалы выросли в цене. Также мы отмечали многокилометровые «пробки» на границах Белоруссии с Польшей и Литвой в октябре. У белорусских пограничников происходило обновление ПО, ставшее причиной задержек также и у их польских и литовских коллег. Как результат, пересечение границы могло растянуться до пяти суток.

Сложно сказать, чего можно ожидать далее. В нынешнее нестабильное время прогнозы сбываются далеко не всегда. Однако стоит следить за курсом рубля. Резкий его скачок – как вверх, так и вниз – может повлиять на ценовую политику и приведет к дисбалансу импортных и экспортных поставок.

Еще по теме:

Дефицит профессиональных водителей

Стоимость перевозок по Москве может увеличиться

Развитие транспортной системы России

Комментировать





Поделиться