Ограничения проезда грузовиков по МКАД могут повысить стоимость перевозок по Москве
Запрет на проезд по МКАД и въезд на территории внутри кольцевой автодороги вводится с 5 мая и распространится на среднетоннажные грузовики, к которым относятся автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн.
По словам руководителя службы транспортной логистики ПЭК Магомеда Гасанова, этот запрет в первую очередь касается среднетоннажных автомобилей, задействованных на внутригородской доставке. При этом рынок доставки внутри МКАД, ТТК и Садового кольца насыщен малым бизнесом: часто небольшие перевозчики работают с сетевыми магазинами, осуществляя доставку на первой и последней миле. Многим из таких перевозчиков придется получать пропуска на проезд впервые, поскольку сейчас они въезжают на МКАД ночью, когда разрешение среднетоннажным автомобилям не требуется. «Учитывая, что процедура получения пропуска очень сложная, а у мелких перевозчиков, в отличие от крупных, технология не отлажена, можно прогнозировать, что многие из них столкнутся с трудностями, задержками в получении разрешений. В связи с этим вероятно возникновение дефицита среднетоннажных автомобилей, имеющих пропуск для проезда по МКАД и внутрь МКАД, что, в свою очередь, может стать причиной резкого — на 20% — роста тарифов на перевозку грузовиками с пропуском», — говорит Магомед Гасанов.
Это приведет, по его мнению, к частичному переделу рынка: малый бизнес, не сумевший получить пропуска, будет вынужден уйти с рынка и переориентироваться на логистику в Подмосковье. Место этих компаний возможно займут средние и крупные перевозчики, у которых есть необходимое количество грузовиков с пропусками, отработаны механизмы их получения и продления.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов
После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?