Галерея (38)


Большой пластмассовый топливный бак закреплен под днищем кузова слева
Второй ряд сидений бывает и в «головастиках» Pritsche
Если потребность в бортовом кузове сочетается с необходимостью возить рабочих, то Volkswagen предложит вариант
Volkswagen Multivan – самый дорогой автомобиль в семействе. Цена с опциями легко зашкалит за 10 млн рублей
Под пробкой топливного бака пока заглушка. Но будет горловина для мочевины
Основной привод – на передние колеса. Полуоси разгруженные, на ШРУСах
Машину можно переоборудовать в 4х4 – вместо заглушки будет карданный вал
Снимаем заглушку с задней ступицы и видим шлицы. Все подготовлено для 4х4
Подвеска задних колес – на косых рычагах. Спереди – штанга стабилизатора
Автомобили уже пугают своей сложностью. Одна отрада – «ласточка» ручника
Лампы накаливания остались только в фарах. Ходовые фонари – светодиодные
Заменить лампу в противотуманной фаре очень просто – есть лючок у колеса
Теплоизоляция защищает антикоррозийную мастику от горячего глушителя
На T1 боковая дверь – распашная
T2 выпускали 46 лет!
T3 c полным приводом – легенда 80-х
T4 – первый переднемоторный «бус»
T5 стал несколько шире и длинней
T6 – первый «Бус с мочевиной»
В машине есть полноценный компьютер с дисплеем и выходом в Интернет
Volkswagen Transporter нового поколения
Цельнометаллический фургон Kasten – самый востребованный в семействе T
Дизайн панели приборов обновлен. Хотя и раньше было неплохо. А рычаг КП вынесли на консоль еще в 2003 году
Приборка сжата в компактный блок – водить взглядом по сторонам не надо
Даже в однорядной версии салон вмещает трех седоков, включая водителя
Volkswagen Caravelle – пассажирская версия с полностью остекленным кузовом
Под пассажирскими сиденьями есть удобные ящики для вещей или инструмента
Внутренние размеры кузова идеальны для перевозки груза в палетах, которые можно ставить вилочным погрузчиком и через боковую дверь
У этого короткобазного Kombi отсек для груза весьма скромный – на одну палету... Зато есть второй ряд сидений, с которым Transporter становится шестиместным
Моторный отсек набит агрегатами и узлами довольно плотно. Но базовое техобслуживание незатруднительно
Столь удобный доступ к аккумулятору на «транспортерах» был не всегда
У крышки капота – газовый упор. Удобство лишним никогда не бывает
Главная » Статьи » Страница 5Автомобили » » Страница 5

Volkswagen Transporter нового поколения

Концерн Volkswagen обновил гамму малотоннажных фургонов и микроавтобусов – с 2020 года модель с индексом T6.1 доступна и в России

Для наших направлений

Хотя, если быть объективным, полноприводный Transporter Syncro создавали для «их» направлений. И испытывали, преимущественно, в песках Сахары. Но и в гораздо более непроходимой местности – ​например, на размокших российских проселках – ездить на такой машине тоже можно. Без фанатизма, конечно. Ведь прочной рамы у «бусика» нет, и выдергивать его из болота «Кировцем» чревато разрывами жестянного каркаса… Кроме того, вылазки на серьезное бездорожье в разы сокращают сроки службы ряда узлов и деталей – ​весьма дорогих, кстати. Поэтому использовать для столь экстремальных развлечений Volkswagen (вместо вездехода отечественной марки) могут себе позволить немногие.
Разработку «Транспортера» 4х4 поручили австрийской фирме Steyr-Daimler-Puch – ​еще в 70-е годы прошлого века. Она же – ​на заводе в Граце – ​и выпускала такие машины. Первая серийная модификация сошла с конвейера в 1985 году – ​это был Transporter Syncro поколения T3 заднемоторной компоновки. От обычного «буса» он отличался весьма существенно. Разумеется, конструкторам пришлось применить другую, удлиненную, коробку передач – ​с выводом наружу дополнительного вала по направлению к передней оси. В пристыкованном спереди к картеру КП отдельном корпусе располагалась многодисковая вискомуфта – ​герметичный узел, в который, в отличие от окружающей его ванны с «трансмисионкой», залита специальная – ​дилатантная – ​жидкость на силиконовой основе. При малейшей пробуксовке задних колес, постоянно подключенных к силовой цепи, вискомуфта тоже пробуксовывает, перемешивая жидкость. Чем выше скорость взаимного сдвига ее слоев, тем быстрее растет вязкость – ​таковы специфические свойства этого вещества. Муфта «подхватывает» и начинает вращать карданный вал, соединенный с редуктором привода передних колес. Достоинства вискомуфты – ​автоматическое подключение второй оси, а также простота конструкции – ​в отличие от схемы с межосевым дифференциалом, разработка с нуля иной коробки передач (или добавление раздаточной коробки) не требуется. Недостатки – ​запаздывание срабатывания (в некоторых ситуациях – ​критическое) и трение дисков под нагрузкой, а значит перегрев и быстрый выход из строя при постоянной эксплуатации машины в тяжелых дорожных условиях.
Помимо массивной передней крышки с вискомуфтой коробка полноприводного T3 отличалась от обычного агрегата добавлением пятой, «ползучей» передачи с числом 6,03. Полноприводники Syncro выпускали как с 14-дюймовыми колесами – ​такими же, что и на заднеприводных «транспортерах», так и на 16-дюймовых. Кроме того, внедорожный потенциал машины усиливали мощные подрамники спереди и сзади, а также опционные блокировки заднего и даже переднего (!) межколесных дифференциалов.
Революционное обновление семейства Т в 1990 году – ​со сменой компоновки – ​заставило полностью переработать и полноприводную трансмиссию Syncro. К расположенной спереди коробке передач (теперь, кстати, во многом унифицированной для всех легковых поперечномоторных автомобилей концерна Volkswagen) справа пристыкован угловой редуктор, вращение от которого передается на карданный вал, и далее на редуктор привода задних колес. Там же, сзади, разместили и вискомуфту.
Новый T4 значительно уступал полноприводному «тэ-третьему» в проходимости. Отчасти, из-за удлинения базы и переднего свеса кузова, а также уменьшения дорожного просвета. В коробке передач уже не стало свернизкой скорости-«черепахи», а прежде идеальная 50/50 развесовка по осям превратилась в почти двукратный перевес передка на порожней машине. Загрузить корму полезным грузом или балластом и таким образом улучшить проходимость – ​рецепт для зимнего города или заснеженной (обледенелой) трассы. На раскисшей от дождя глине такое не прокатит, поскольку вес машины станет несоразмерным несущей способности грунта, и «бусик» садет на брюхо. А порожний – ​просто зарывается передком. Иными словами, фирма-производитель перевела полноприводные «транспортеры» (включая T6.1) в иной класс техники – ​предназначенной лишь для легкого бездорожья и нечищенных от снега асфальтовых дорог.
С началом выпуска поколения T5 – ​в 2003 году – ​вискомуфту отправили в отставку, а ее место заняла гидравлическая многодисковая муфта разработки шведской фирмы Haldex. Название полноприводных версий автомобилей Volkswagen также жестко привязано к типу муфты – ​если для «виско» применялось Syncro, то для Haldex – ​4Motion. Конструкции в чем-то схожи – ​в обеих муфтах имеются пакеты ведущих и ведомых дисков. Только Haldex – ​узел фрикционный, а диски сжимаются гидроцилиндрами. На муфтах первых поколений управление было чисто гидравлическим, и сила зажима зависела только от степени пробуксовки. Начиная с четверного поколения – ​на модели T5GP – ​гидравликой муфты управляет электронный блок. Программа учитывает много факторов, включая показания датчиков АБС тормозов, и дает команду зажать муфту с опережением, что выгодно отличает 4Motion от привода с вискомуфтой. Недостатки муфты Haldex те же – ​выделение тепла при пробуксовке дисков и перегрев. Если системой управляют электронные «мозги», то они дают команду разомкнуть муфту во избежание теплового повреждения деталей. И машина, став на время переднеприводной, благополучно застревает в грязи…
Поэтому есть смысл изначально заказать на полноприводный Transporter опционную блокировку дифференциала заднего редуктора – ​с кнопкой включения на панели приборов. Сама по себе блокировка, если и будет востребована, то редко – ​например, при выезде из колеи и вывешивании одного из задних колес. Но при ее активации одновременно зажимается «намертво» многодисковая муфта на входе в задний редуктор, что исключает трение дисков и перегрев. То есть, фактически реализуется схема трансмиссии Part time – ​как на полноценном внедорожнике. Кстати, название Haldex ныне официально не используется, поскольку этот бренд вместе с одноименной шведской фирмой еще в конце 2010 года перешел в собственность американской компании BorgWarner, и вскоре был упразднен. А в документации по автомобилю узел обозначен просто как «муфта полного привода».


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Рынок новых самосвалов

Почему перестали покупать китайские самосвалы – мнение специалиста

По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-июль 2025 года было продано 5,27 тыс. единиц новых самосвалов, что на 60 % меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 13,15 тыс. самосвалов

ЧЕТРА

ЧЕТРА: Беспрецедентное снижение цен с железными гарантиями

Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Галерея (38)

Большой пластмассовый топливный бак закреплен под днищем кузова слева
Второй ряд сидений бывает и в «головастиках» Pritsche
Если потребность в бортовом кузове сочетается с необходимостью возить рабочих, то Volkswagen предложит вариант
Volkswagen Multivan – самый дорогой автомобиль в семействе. Цена с опциями легко зашкалит за 10 млн рублей
Под пробкой топливного бака пока заглушка. Но будет горловина для мочевины
Основной привод – на передние колеса. Полуоси разгруженные, на ШРУСах
Машину можно переоборудовать в 4х4 – вместо заглушки будет карданный вал

Комментировать





Поделиться