В чем отличия третьего поколения D-Max
На российский рынок компания не поставляет утилитарные «азиатские» модификации с моноприводом на задние колеса, 1,9-литровым двигателем и одинарной кабиной Single Cab. Поэтому даже в минимальной комплектации Business – именно ее выбрали для надстройки автогидроподъемником Klubb – машина имеет полуторную двухдверную кабину (Extended Cab), полный привод Part Time с жестким подключением переднего моста и 3-литровый мотор. В комплектациях Space, Comfort и Premium кабина уже пятиместная четырехдверная (Double Cab).
Напомним, D-Max первых двух поколений собирали на платформе Chevrolet Colorado, ведь ранее компания Isuzu входила в альянс с американской корпорацией General Motors. Новый пикап базируется на японской (совместной с компанией Mazda) платформе, и взаимозаменяемость его деталей с предшественниками минимизирована. У машины другая – облегченная, но не менее прочная – рама, удлиненная на 30 мм колесная база, более просторные кабины и множество других отличий от моделей 2002-го и 2012 годов, включая алюминиевый карданный вал привода заднего моста. Преемственность сохранена, в основном, по узлам силовой линии, но и они: мотор, коробка передач и раздаточная коробка, были модернизированы. Все эти агрегаты, за исключением автоматической гидромеханической КП марки Aisin, которую ставят на пикапы в комплектациях Comfort и Premium – собственного производства компании Isuzu.
Четырехцилиндровый 16-клапанный дизельный двигатель модели 4JJ3 считается мотором-«миллионником» и построен на чугунном блоке с чугунной головкой. Вспомогательные агрегаты приводятся системой шестерен от переднего носка коленвала, а ГРМ – однорядной втулочно-роликовой цепью. От звездочки на валу привода ТНВД цепь передает вращение промежуточной шестерне в головке блока, которая входит в зацепление с ведомыми шестернями обоих распредвалов. Каждый из которых нажимает кулачками на ролики одноплечих коромысел привода впускных или выпускных клапанов. Топливная аппаратура – Common Rail, экологический класс – Евро-5, настройка мощности – 190 л. с. Огромное достоинство двигателей Isuzu семейства 4J – их широчайшее применение на коммерческой технике, включая грузовики, автобусы малой и средней вместимости, экскаваторы, погрузчики, стационарные агрегаты и т. д. По всему миру, включая отдаленные регионы России, есть множество предприятий, способных отремонтировать такой двигатель и быстро доставить подходящие к нему запчасти.
Коробка передач на «Дэ-Максе» в коммерческой комплектации Business только 6-ступенчатая механическая модели Isuzu MVL-6S. Проблем с ней практически не бывает. В раздаточной коробке доработаны оба механизма переключения и сохранено главное достоинство – внушительное передаточное число понижающей ступени (2,482). В сочетании с тяговитым дизелем, развивающим 450 Н.м крутящего момента уже с 1600 об/мин, трансмиссия позволяет выползать из грязи очень осторожно, на минимальной скорости, не рискуя налететь мостом на камень (пень, выступающий люк и пр.) или притереться бортом к дереву (столбу, стене и т. п.). Еще одно важное новшество, существенно улучшившее проходимость – внедрение принудительной межколесной блокировки заднего моста с электромагнитным приводом. Ну и конечно не стоит забывать о наличии гидравлических аутригеров на этой спецмашине. Имея про запас (например, в инструментальном ящике) с десяток полметровых обрезков толстых досок, водитель всегда может поднять утонувшую в грязи автовышку, поставить ее колесами на твердую древесину, и потом, тронувшись и набрав ход, покинуть сложный участок. Штурмовать речки вброд работникам электросетевых компаний или связистам вряд ли понадобится, но если машина случайно провалится в глубокой луже, дизель не «хлебнет» воды при глубине до 800 мм – благодаря высокому расположению воздухозаборника.
Как и большинство пикапов, Isuzu D-Max оборудован зависимой рессорной подвеской заднего моста. Последний – типа «банджо» со съемным редуктором. Передняя подвеска – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, собранная на отдельной от рамы съемной балке. Там же, на поперечине подвески, закреплен реечный механизм рулевого управления со встроенным гидроусилителем. Тормоза передних колес – дисковые вентилируемые (диаметр 320 мм), задних – барабанные (диаметр 295 мм). Особенность полуторной кабины – наличие двух «детских» мест за спинками передних сидений. По сути, это узкая скамейка с обивкой, на которой можно подбросить до автобусной остановки одного из рабочих в полулежачем положении. А еще там очень удобно возить инструмент, который должен быть под рукой.
Читайте также:
Почему автовышку установили на пикап
И один в поле воин – автовышка и ее экипаж
Грузовик с «легковой» категорией
Теперь нас можно читать и в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе