Галерея (12)


За пару лет емкостно-наливные модели претерпели значительные изменения
Значительное место в производственной программе занимают городские автобусы
Одно из развиваемых направлений – сельскохозяйственная техника
Экстерьер и интерьер автобусов НЕФАЗ был полностью изменен
Как сателлит «КАМАЗа» завод применяет именно челнинские шасси
Для разработки пожарной техники привлекали европейских специалистов
Не один год завод выпускает тентованные модели полуприцепов
Роботы обеспечивают качественную равномерную окраску
Сварочное оборудование предприятия обеспечивает нужное качество
Изготовление собственных осей – в ближайшей перспективе «НЕФАЗа»
Главная » Статьи » Страница 2Автомобили » » Страница 2

Продукция завода «НЕФАЗ»

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, отечественный производитель «НЕФАЗ» продолжает стратегию клиентоориентированности, что позволяет выпускать востребованную продукцию

Мнение

Николай Пронин
Генеральный директор ОАО «НЕФАЗ», заместитель директора ПАО «КАМАЗ» по спецтехнике

Сопоставляя производственную программу «НЕФАЗ» и потребности отечественного рынка коммерческой техники, мы понимали, что по целому ряду направлений упускаем свои возможности, не присутствуя в этих сегментах. Руководством было принято решение структурировать производства и принять единую стратегию вовлеченных в группу «КАМАЗ» предприятий. А это более 600 различных производств-поставщиков и потребителей шасси. Находясь в едином стратегическом пространстве с «КАМАЗом», мы дополняем его своим видением в спецтехнике.
В нынешних непростых условиях наиболее востребована быстрая реакция в части, касающейся оптимизации затрат, повышения качества и унификации компонентной базы, модельного ряда и т. д. Все, что влияет на издержки, эффективность и производительность. Период экономических сложностей, к сожалению, отодвигает большие инвестиции на второй план. Понятно, что тяжело всем автопроизводителям, но я исхожу из того, что сильные из кризиса выйдут еще более укрепленными. Будут освобождаться ниши, рынок станет чище из-за ухода не справившихся с трудностями игроков. За прошедшие пару лет мы достаточно сильно модернизировали производство, поработали над качеством и ассортиментом. И для «НЕФАЗа» это не первый успешно пройденный кризис в новейшей истории предприятия. Как я упоминал ранее, было принято решение присутствовать в сегментах конечных изделий, ведь потребителю не нужно шасси, ему нужен готовый продукт. В рамках группы «КАМАЗ» компоненты и составляющие в конечном изделии также стратегически важны. Бренд «НЕФАЗ» в большей степени ассоциируется с автобусным производством, в котором мы действительно сильны. В линейке преобладают модели большого класса для городских перевозок, в том числе работающих на газомоторном топливе. Теперь на выбор мы предлагаем три газовых двигателя – «КАМАЗ», Yuchai и Daimler. За последние два года мы полностью обновили экстерьер и интерьер. Автобусы были модернизированы на столько, на сколько это необходимо отечественному рынку. Мы понимаем, что это не совсем европейский уровень, но мы можем достигнуть и его. Вот только цена достигнет того же предела.
В меньшей степени инвестиции направляются в развитие пригородных и междугородних автобусов. Кроме того, в сегменте газовых моделей были снижены затраты на производство, за счет организации нашим партнерам на территории «НЕФАЗа» участка дооснащения автобусов газовым оборудованием. Ранее приходилось отправлять машины в Набережные Челны в компанию «РариТЭК». В отличие от больших междугородних автобусов, где спрос не велик, в малом классе он весьма значителен.
В 2013 году с бразильской компанией Marcopolo было налажено совместное производство автобусов. Локализация достигла практически 100 процентов. Хотя автобусам и уделяется значительное внимание, изначально «НЕФАЗ» строился как завод-спутник «КАМАЗа» для производства самосвальной техники – сейчас производится до 21 тысячи единиц в год. Цифра, безусловно, большая – таким объемом в России точно никто не может похвастаться. В их производство было инвестировано достаточно много средств, чтобы обновить заготовительное, сварочное и окрасочное оборудование. Повысив, таким образом, качество. Основной наш заказчик это «КАМАЗ», но мы сотрудничаем и с Mercedes. По геополитическим причинам другие марки большой европейской семерки производителей закупать наши надстройки отказываются. Несмотря на очевидные экономические выгоды.
Вторая причина подобного поведения – это наша встроенность в единую систему с «КАМАЗом», а значит, с прямым конкурентом европейцев Daimler. Хотя за последние несколько лет концепция работы исключительно с челнинскими шасси себя изжила, и работа с себестоимостью, потребностями рынка, качеством приносит свои плоды. Нашу продукцию приобретают все большее число транспортников.
Следующая большая группа это емкостноналивная техника – как емкости на базе шасси грузовиков, так и прицепная техника. Проведя опрос наших клиентов, мы выяснили, что базовая конструкция не требует значительных доработок в отличие от вспомогательного оборудования (лестниц, различных площадок, крыльев и т. д.). В конце 2013 г. – начале 2014 г. был достаточно серьезный этап изменения мышления наших конструкторов, благодаря которому мы стали двигаться в нужном направлении в производстве, предоставляя рынку востребованные модели. Результат в виде спроса не заставил себя долго ждать.
Абсолютно новый для нас сегмент – пожарная техника, «КАМАЗ» присутствовал в нем лишь как поставщик шасси. Емкость этого рынка – 2-3 тысячи машин в год, из которых 1,5-2 тысячи это автоцистерны, – показалась нам достаточной для начала производства таких моделей. После неудачного опыта производства на Туймазинском заводе мы поняли, что нет смысла входить в сегмент дешевых машин. Потому был достаточно долгий цикл разработки модели с привлечением европейских конструкторов и дизайнеров. Пожарные машины производства «НЕФАЗ» тушат пожары не струей воды, а более эффективным водяным туманом. На первом этапе тушения, когда нет возможности подключиться к гидранту, – каждая капля воды на счету. Так же при тушении туманом – наносится гораздо меньший вред объекту тушения, нежели при проливке водой. Эту особенность привнесла европейская команда. Пока мы в самом начале пути, и продано только три машины, но готовятся к поставке еще пять.
В производстве прицепной техники мы сконцентрировались на двух вещах: как и в емкостноналивной технике, это приведение модельного ряда в порядок и работа со снаряженной массой, где мы не всегда вписывались в нужные показатели. После проведения комплекса мероприятий мы смело можем сказать, что сейчас не проигрываем не только отечественным, но и европейским конкурентам. На самосвальной технике мы внедрили горячее цинкование всей нижней части (рама, кронштейны, балки и т. д.).
В 2016 году такой же тип борьбы с коррозией будет применяться на магистральном полуприцепе. Сейчас более пристальное внимание уделяем сельхозтехнике, а именно зерновозам.
Благодаря одной из самых, если не сказать, самой развитой дилерской сети «КАМАЗ» и лизинговым инструментам, которые также предоставляет челнинское предприятие, мы имеем весьма значительную команду профессионалов, способных донести до потребителя сильные стороны нашей продукции. Но несмотря на все их усилия, общая динамика рынка такова, что в кризисных условиях первой перестала продаваться прицепная техника. Так как служит она дольше, ломается меньше, требует к себе меньше внимания.
На втором по падению продаж месте оказались самосвалы: из-за высоких ставок по кредитам встали стройки. В автобусном сегменте благодаря программам господдержки ситуация гораздо лучше – особенно в продажах газомоторных версий. Только за 2015 год было продано более 600 автобусов большой вместимости, что сопоставимо с продажами в 2014 году.

 

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Седельный тягач Dongfeng GX

Флагманский тягач Dongfeng серии GX – достоинства и недостатки

Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя

Галерея (12)

За пару лет емкостно-наливные модели претерпели значительные изменения
Значительное место в производственной программе занимают городские автобусы
Одно из развиваемых направлений – сельскохозяйственная техника
Экстерьер и интерьер автобусов НЕФАЗ был полностью изменен
Как сателлит «КАМАЗа» завод применяет именно челнинские шасси
Для разработки пожарной техники привлекали европейских специалистов
Не один год завод выпускает тентованные модели полуприцепов

Комментировать





Поделиться