Расцепляемые прицепы-тандемы «Meusburger Новтрак» – некоторые особенности конструкции
Облегченный вариант
Как показывает практика, транспортным компаниям необходим легкий полуприцеп, который бы предусматривал возможность расцепления и раздельной погрузки и разгрузки перевозимых контейнеров. И такая модель недавно встала на конвейер завода «Meusburger Новтрак». Новый четырехосный низкорамный полуприцеп-контейнеровоз SW-451 (1+3), как и пятиосный, предназначен для эксплуатации с двухосным тягачом, оснащенным седельно-сцепным устройством высотой не более 1100 мм. Снижение массы прицепа положительно сказывается на расходе топлива, а меньшее число осей снижает затраты на шины. При нынешних ценах это дает значительную экономию.
Несмотря на облегчение конструкции, полуприцеп SW-451 может брать на борт два 20-футовых, либо один 40-футовый контейнер, либо один 20-футовый по центру, в пятиосной модификации. При этом общая масса перевозимого груза не должна превышать 39 880 кг.
Без вреда для надежности и ресурса
Как мы отметили выше, конструктивно полуприцеп-контейнеровоз SW‑451 состоит из двух полуприцепов, каждый из которых берет на борт контейнер. Первый оснащен шкворнем, который стыкуется с ССУ тягача. Второй, в зависимости от модификации, может соединяться как с помощью ССУ, так и посредством фиксации замкового механизма с пневматическим приводом. Конструкцией предусмотрен также фиксатор, приводимый вручную. Отметим, что данный метод стыковки прицепов не является новинкой. Техническое решение реализовано и на других моделях прицепной техники «Meusburger Новтрак», например, сортиментовозах/лесовозах, и доказало свою работоспособность.
Отметим, что жесткая сцепка с пневмозамком дает выигрыш в собственном весе прицепа. А это и сокращение расхода топлива, и возможность увеличить массу полезного груза. Для максимального снижения собственной массы прицепа его рама изготовлена полностью из высокопрочной стали. Все металлические элементы хорошо защищены от коррозии и абразивного воздействия полиуретановой краской. Это положительно сказывается на ресурсе прицепа и сохраняет его опрятный внешний вид на долгие годы. По желанию заказчика ходовая тележка четырехосного полуприцепа может иметь или подъемные оси (1-я с принудительным управлением из кабины тягача и 2-я –автоматическая), как у многих классических универсальных контейнеровозов, или подруливающие/поворотные оси (1-я и 4-я). Подъемные и подруливающие оси могут комбинироваться в зависимости от требований клиента. Такое конструктивное решение обеспечивает лучшую маневренность и снижает износ шин, особенно первой и четвертой осей, на которые при выполнении маневров приходится наибольшая нагрузка (истирание).
В базовом исполнении прицепа SW‑451 его ходовую тележку собирают из осевых агрегатов SAF, оснащаемых дисковыми рабочими механизмами и пневматической подвеской. Они хорошо известны отечественным автопаркам и сервисным центрам. Для них в наличии есть все необходимые оригинальные запасные части, а также аналоги от альтернативных производителей. Благодаря этому, стоимость владения техникой можно снизить без вреда для ее надежности и ресурса. По желанию клиента полуприцепы могут оснащать осевыми агрегатами российского завода BPW, а также турецкими аналогами компании Ceylan. Полуприцепы «Meusburger Новтрак» могут быть оснащены тормозными системами Wabco, Haldex и VIE. Они также хорошо известны отечественным перевозчикам и ремонтникам. Проблем с запасными частями к ним нет.
Технические характеристики
А покупатель кто?
Основными покупателями расцепляемых прицепов-тандемов «Meusburger Новтрак», предназначенных для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, являются транспортные компании из Санкт-Петербурга и Великого Новгорода (около 70 % всех проданных полуприцепов), а также Московской области и Сибири. На данный момент в эксплуатации находится более сотни единиц прицепной техники данного вида. Портфель заказов по обеим моделям контейнеровозов сформирован с загрузкой производственной линии завода до конца 2024 года, что говорит о высоком спросе на них.
Что возим?
Контейнеры, которые можно перевозить на низкорамном полуприцепе-контейнеровозе SW‑451:
- один 20-футовый, установленный посередине рамы, масса не более 30 000 кг;
- два 20-футовых стандартных контейнера;
- один 40-футовый стандартный контейнер с пазом в основании;
- один 40-футовый нестандартный (high-cube, высота до 2900 мм) контейнер, имеющий паз в основании по ГОСТ 18477-79.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя