Новое поколение автобусов ГАЗ

"Группа ГАЗ" представила линейку автобусов нового поколения

444 0 7 14.12.2018
Новое поколение автобусов ГАЗ

Впервые продемонстрирован автобус для городских и коммерческих перевозок «Вектор NEXT  8.8» 4x2 Евро‑5 увеличенной пассажировместимости. Автобус имеет удлиненный до 8,8 м кузов и до 4,76 м колесную базу (по сравнению с кузовом длиной 7,6 м и базой 3,8 м у предыдущей модели). Общая пассажировместимость составляет 65 человек, включая
23 посадочных места и место для инвалидной коляски. Автобус, выполненный в модификации «Доступная среда», оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, задняя дверь и накопительная площадка имеют низкопольное исполнение, а ширина дверного проема составляет 0,9 м. «Вектор NEXT 8.8» оснащен дизельным двигателем ЯМЗ‑53423 с системой рециркуляции EGR мощностью 170 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison 2100. Автобусы семейства «Вектор NEXT» имеют улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Модели оснащаются электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте. Обновленный междугородный автобус Cruise, оснащен автоматическими системами помощи водителю ADAS и off-board-системой, которая удаленно диагностирует состояние основных узлов машины с передачей данных диспетчеру. Cruise 2.0 4х2 подходит как для туристических, так и для междугородных маршрутов большой протяженности. Автобус оснащается дизельным двигателем Scania DC 13 113 Евро‑5 мощностью 400 л.с. и газовым двигателем Scania OC 09 106 Евро‑6 мощностью 320 л.с. На автобус устанавливается коробка передач Scania GR 875R, 8-ступенчатая, механическая с автоматическим устройством переключения передач Opticruise или 6-ступенчатая автоматическая ZF 6AP‑1400B. Обновленный Cruise получил новый экстерьер (пластиковые борта, скаты крыши, маску), новые пассажирские сиденья и современную мультимедийную систему, а также wi-fi, кондиционер увеличенной мощности до 40 кВт и обновленные индивидуальные сервис-блоки. Пассажировместимость – ​51 человек плюс место для гида. Впервые на российских автобусах появилась автоматическая система помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems), которая контролирует движение в пределах полосы по разметке, экстренно тормозит автобус при опасном сближении с препятствием и поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, в том числе в условиях ограниченной видимости.
Кроме того, компания представила новейшую разработку – ​электробус на 85 пассажиров с ультрабыстрой зарядкой. Модель создана на основе современных технологий мирового автобусостроения для работы на маршрутах Москвы. В электробусе большого класса ГАЗ 6274 4х2 установлены два асинхронных двигателя мощностью до 125 кВт и литий-титанатные батареи, обеспечивающие ультрабыструю зарядку. Модульный тип батарей позволяет эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Для комфорта и безопасности пассажиров электробус оснащен раздельной системой климат-контроля, системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения, а также мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.). Электробус ГАЗ рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными возможностями.

Также «Группа ГАЗ» представила самый длинный отечественный низкопольный автобус, рассчитанный на работу с интенсивным пассажиропотоком. ЛиАЗ‑6213 CNG 6х2 имеет самую большую вместимость среди автобусов особо большого класса – ​200 пассажиров. Рестайлинговая версия модели имеет обновленный дизайн передних и задних масок и укомплектована новой галогенной оптикой. Автобус оснащен газовым двигателем ЯМЗ‑536 Евро‑5 мощностью 312 л.с. и АККП ZF 6AP‑1400B, мультиплексной системой, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров, системами видеонаблюдения, климат-контроля и ГЛОНАСС.

Кроме того, компания продемонстрировала прототип беспилотника «ГАЗель NEXT», созданного на базе электробуса и оснащенного системой автономного управления. В автомобиле реализованы высокотехнологичные решения, в том числе – ​возможность автономного движения в сложных погодных условиях и при отсутствии дорожной разметки. Система автопилота устойчива к кибератакам. Беспилотные автомобили ГАЗ обеспечивают полностью автономное передвижение по заданному маршруту. Машины способны самостоятельно определять препятствия на маршруте (как стационарные, так и динамические) и производить либо корректировку маршрута для безопасного маневра, либо остановку автомобиля. На машине установлены высокоточные GPS/ГЛОНАСС-модули. Для повышения стабильности работы система включает в себя блоки инерциальной навигации, которые позволяют отслеживать местоположение в случае отсутствия спутникового сигнала (например, при проезде под мостом или в тоннеле). Система навигации разработана совместно с компанией BaseTracK. Решения, реализуемые в рамках «беспилотных» проектов «ГАЗа», будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю ADAS, которые планируется серийно устанавливать на автобусы и автомобили производства «Группы ГАЗ».

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

34) Автобус МАЗ-216

13.12.2018