Главная > Статьи > Автомобили > Перспективы Горьковского автомобильного – особое внимание концептам

Перспективы Горьковского автомобильного – особое внимание концептам

Разработка транспорта будущего на Горьковском автозаводе ведется по двум основным направлениям. Сделать машину удобной для водителя-экспедитора, предельно упростив его работу, и автоматизировать процесс движения, что важно для производственной и складской логистики
Перспективы Горьковского автомобильного

Без ступеней и подножек

Универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5 (Smart Delivery Vehicle). Как пояснили представители автозавода, это первый в России низкопольный грузовой электромобиль с многофункциональным грузовым отсеком. Данная модель предназначена для работы в сфере торговли и доставки. Есть возможность доработки под специализированный транспорт для других сфер деятельности. Автомобиль создан на универсальной платформе, на которой могут выпускать модульные транспортные средства различной грузоподъемности.

Универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5

В зависимости от потребностей заказчика длина кузова может варьироваться от 5 до 7 метров. Одна из версий – электромобиль длиной 5,5 м и грузоподъемностью 1 тонна, с приводом на переднюю ось и запасом хода на одной зарядке до 200 км. Автомобиль отличают низкая (305 мм) погрузочная высота задней двери и отсутствие ступеней и подножек. Кроме того, минимальная высота пола и наличие откидной аппарели грузового отсека позволяют выполнять работу одному человеку даже при доставке крупногабаритных грузов. Наличие сквозного прохода между кабиной и кузовом позволяет облегчить и ускорить работу водителя-экспедитора. На точке разгрузки он переходит из кабины прямо в грузовой отсек и уже с посылкой выходит на улицу через заднюю автоматическую дверь роллетного типа. Сдвижная боковая дверь позволяет осуществлять погрузку в стесненных условиях и максимально близко подъезжать к точке загрузки.

Компактные габариты автомобиля и хорошая обзорность упрощают маневрирование в условиях плотной городской застройки и затоваренных складов. Трансформируемый грузовой отсек SDV 3,5 оснащен стеллажами для коробок и посылок. Такелажные петли для крепления крупногабаритных предметов обеспечивают возможность оптимального размещения различных грузов и их сортировки по группам. При необходимости полки стеллажей можно сложить и прикрепить к боковым стенкам.

Автомобили будут оснащать интеллектуальными системами помощи водителю – ​системой кругового обзора, контроля слепых зон, помощи при выезде задним ходом и контроля выхода из полосы движения. Эти системы повышают безопасность и удобство эксплуатации автомобиля. Бортовая электроника позволяет интегрировать фургон в экосистему компании-маркетплейса и вести удаленный мониторинг работы транспортного средства, включая контроль технических параметров и маршрутов перемещения, а также взаимодействие водителя и оператора с возможностью корректировки маршрута.

Сам себе водитель

Автономная транспортная платформа – ​беспилотный электромобиль для транспортировки грузов, созданный инженерами Горьковского автозавода совместно с НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Платформа разработана для использования в межцеховой логистике различных отраслей промышленности. Транспортная платформа унифицирована по электроприводу с серийным электромобилем «ГАЗель e-NN», а с «Соболем NN 4х4» – ​по ходовой части. Вариативность модульной конструкции и грузовых надстроек позволяет адаптировать платформу для работы в аэропортах, грузовых складах, портах. «Беспилотник» выполняет транспортные задачи в автоматическом режиме, выстраивая трехмерную карту маршрута. При этом обеспечен удаленный контроль диспетчером.

Автономная транспортная платформа

Транспортное средство оснащено радарами, лидарами, видеокамерами и навигационной аппаратурой, которые позволяют автоматически идентифицировать различные дорожные ситуации, корректировать маршрут для объезда препятствий или останавливаться для пропуска транспорта. При возникновении внештатной ситуации в онлайн-режиме происходит информирование диспетчера, который при необходимости корректирует маршрут или обеспечивает выполнение необходимого маневра.

Важной особенностью платформы является возможность движения в обе стороны с одинаковой эффективностью, что существенно расширяет спектр решаемых задач. Запас хода на одной зарядке может составлять до 120 км, а грузоподъемность варьируется от 800 до 1000 кг в зависимости от пожеланий заказчика. Радиус разворота 3,5 м обеспечивает высокую маневренность с возможностью разворота даже в ограниченном пространстве за счет поворота обеих осей. Способность преодолевать подъем в 12 градусов при полной загрузке повышает проходимость машины и расширяет возможности применения.

Читайте также:

И вдоль, и поперек

Зачем «ГАЗели» стальная «шуба»

Килограммы и кубометры


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта.

Смоленский завод КДМ

Смоленский завод КДМ – достижения и планы

О развитии смоленского предприятия, выпускающего комбинированные дорожные машины и мусоровозы с задней загрузкой, и трендах рынков коммунальной и дорожной техники рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ»

Приводные ремни Glоbelt

Приводные ремни Glоbelt – современные технологии за умеренную цену

Чем хороши ремни Glоbelt, какие преимущества имеют ремни из EPDM и почему Glоbelt можно смело использовать взамен оригинальных

Галерея (2)

Универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5
Автономная транспортная платформа

Комментировать





Поделиться