Главная > Статьи > Автомобили > Останутся ли дизели Евро-6 на российских тягачах

Останутся ли дизели Евро-6 на российских тягачах

Автозавод в Набережных Челнах выпускает седельные тягачи Mercedes Actros. Каким планировали их обновление.
ОМ 471

«Даймлер КАМАЗ Рус» начал обновление линейки тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros, выпускаемых на автозаводе в Набережных Челнах. Однако позже вопрос о производстве грузовиков повис в воздухе… Мы будем следить за развитием ситуации, а пока знакомимся с Mercedes-Benz Actros L 1848 LS 4х2. Какой двигатель может быть установлен на тягаче.

При всем богатстве выбора двигателей у нынешнего семейства «Актрос», для российских седельных тягачей Actros L 4х2 преимущество отдано 13-литровому дизелю. Это рядный шестицилиндровый ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра, отвечающий нормам Евро 5 и Евро 6. Есть еще и две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном мощности от 326 л.  с. до 428 л.  с., и флагманский ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л.  с. У ОМ 471 четыре настройки мощности: 420, 450, 480 и 510 лошадиных сил. 13-литровый дизель, кроме семейства Mercedes-Benz Actros используют на строительных грузовиках Arocs, которые также собирают в Набережных Челнах. Применение одного «общего» двигателя на магистральных грузовиках и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения. Для России на тяжелых грузовиках Mercedes-Benz популярны две «срединных» настройки мощности: 450 л.  с./2200 Н·м и 480 л.  с./ 2300 Н·м. Учитывая, что базовое исполнение всех тяжелых грузовиков Mercedes-Benz дополняется огромным количеством опций, то и настройку мотора перевозчик может заказать именно под себя. Напомним, что именно с 12,8-литровым мотором ОМ 471 в 2011 году состоялась презентация нового Actros IV. Сейчас на конвейере стоит уже второе поколение этого двигателя.

Моторы Mercedes-Benz ОМ 470, ОМ 471 и ОМ 473 при разной размерности и большой разнице в рабочем объеме в целом конструктивно схожи. У них есть турбонаддув, интеркулер, блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Головка блока тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр, привод ГРМ шестернями заднего расположения, с возможностью отбора мощности для гидронасоса надстройки. Шатуны с «колотым» разъемом нижней головки. Клапанная крышка и поддон пластмассовые.

На двигателях ОМ 470/471/473 устанавливают топливную систему с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система Common Rail у Daimler называется X-Pulse.

Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке – ​для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны как для экологических характеристик, так и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.

На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро 5 и Евро 6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. На Евро 6, кроме SCR с водным раствором мочевины, система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро 5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66 %, углеводородов на 72 % и оксидов азота на 80 %.

Продолжение следует. Следите за публикациями

ИНФОРМАЦИЯ

На заводе СП «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах стартовало производство обновленных грузовиков Mercedes-Benz Actros L. Это модификация семейства Actros пятого поколения. Напомним, Mercedes-Benz Actros IV был поставлен на конвейер в Вёрте в 2011 году, а в 2018-м на выставке в Ганновере впервые показали Actros V с небывало высоким уровнем насыщенности электроникой. Новые седельные тягачи начали серийно выпускать в 2019 году и уже осенью привезли на московскую выставку «Комтранс 2019». У российских перевозчиков для этих тягачей уже появилось собственное имя-определение – ​«Актрос с камерами». Так у нас отметили опциональную замену зеркал заднего вида на видеокамеры внешнего обзора.

Семейство дизелей ОМ470/ОМ 471/ОМ 473 разрабатывали с участием американской компании Detroit Diesel, принадлежащей Daimler, и потому не удивительно, что эксплуатация первых двигателей на автомобилях началась в США на грузовиках Freightliner. Было это аж в 2007 году… Поэтому назвать эти дизели «сырыми» никак нельзя: было время их отладить. В 2010 году моторы начали устанавливать и на тяжелые грузовики Fuso в Японии, это предприятие тоже дочернее для Daimler. То есть в Россию поступают моторы даже не с семилетней историей эксплуатации в различных странах Европы – от скандинавского Заполярья до Африки, а минимум с десятью годами работы практически по всему миру.

Читайте также:

Mercedes-Benz Actros L 1848 LS – еще комфортнее, еще умнее!

Что у него в кабине. Mercedes-Benz Actros L

Mercedes-Benz Actros L. Дорогой подарок заслуженному водителю

Комментировать





Поделиться