Останутся ли дизели Евро-6 на российских тягачах
«Даймлер КАМАЗ Рус» начал обновление линейки тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros, выпускаемых на автозаводе в Набережных Челнах. Однако позже вопрос о производстве грузовиков повис в воздухе… Мы будем следить за развитием ситуации, а пока знакомимся с Mercedes-Benz Actros L 1848 LS 4х2. Какой двигатель может быть установлен на тягаче.
При всем богатстве выбора двигателей у нынешнего семейства «Актрос», для российских седельных тягачей Actros L 4х2 преимущество отдано 13-литровому дизелю. Это рядный шестицилиндровый ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра, отвечающий нормам Евро 5 и Евро 6. Есть еще и две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном мощности от 326 л. с. до 428 л. с., и флагманский ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. У ОМ 471 четыре настройки мощности: 420, 450, 480 и 510 лошадиных сил. 13-литровый дизель, кроме семейства Mercedes-Benz Actros используют на строительных грузовиках Arocs, которые также собирают в Набережных Челнах. Применение одного «общего» двигателя на магистральных грузовиках и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения. Для России на тяжелых грузовиках Mercedes-Benz популярны две «срединных» настройки мощности: 450 л. с./2200 Н·м и 480 л. с./ 2300 Н·м. Учитывая, что базовое исполнение всех тяжелых грузовиков Mercedes-Benz дополняется огромным количеством опций, то и настройку мотора перевозчик может заказать именно под себя. Напомним, что именно с 12,8-литровым мотором ОМ 471 в 2011 году состоялась презентация нового Actros IV. Сейчас на конвейере стоит уже второе поколение этого двигателя.
Моторы Mercedes-Benz ОМ 470, ОМ 471 и ОМ 473 при разной размерности и большой разнице в рабочем объеме в целом конструктивно схожи. У них есть турбонаддув, интеркулер, блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Головка блока тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр, привод ГРМ шестернями заднего расположения, с возможностью отбора мощности для гидронасоса надстройки. Шатуны с «колотым» разъемом нижней головки. Клапанная крышка и поддон пластмассовые.
На двигателях ОМ 470/471/473 устанавливают топливную систему с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система Common Rail у Daimler называется X-Pulse.
Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке – для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны как для экологических характеристик, так и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.
На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро 5 и Евро 6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. На Евро 6, кроме SCR с водным раствором мочевины, система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро 5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66 %, углеводородов на 72 % и оксидов азота на 80 %.
Продолжение следует. Следите за публикациями
ИНФОРМАЦИЯ
На заводе СП «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах стартовало производство обновленных грузовиков Mercedes-Benz Actros L. Это модификация семейства Actros пятого поколения. Напомним, Mercedes-Benz Actros IV был поставлен на конвейер в Вёрте в 2011 году, а в 2018-м на выставке в Ганновере впервые показали Actros V с небывало высоким уровнем насыщенности электроникой. Новые седельные тягачи начали серийно выпускать в 2019 году и уже осенью привезли на московскую выставку «Комтранс 2019». У российских перевозчиков для этих тягачей уже появилось собственное имя-определение – «Актрос с камерами». Так у нас отметили опциональную замену зеркал заднего вида на видеокамеры внешнего обзора.
Семейство дизелей ОМ470/ОМ 471/ОМ 473 разрабатывали с участием американской компании Detroit Diesel, принадлежащей Daimler, и потому не удивительно, что эксплуатация первых двигателей на автомобилях началась в США на грузовиках Freightliner. Было это аж в 2007 году… Поэтому назвать эти дизели «сырыми» никак нельзя: было время их отладить. В 2010 году моторы начали устанавливать и на тяжелые грузовики Fuso в Японии, это предприятие тоже дочернее для Daimler. То есть в Россию поступают моторы даже не с семилетней историей эксплуатации в различных странах Европы – от скандинавского Заполярья до Африки, а минимум с десятью годами работы практически по всему миру.
Читайте также:
Mercedes-Benz Actros L 1848 LS – еще комфортнее, еще умнее!
Что у него в кабине. Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L. Дорогой подарок заслуженному водителю
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам