Новый полноприводный «Соболь NN» – всё по современной моде
На подрамнике
Передняя подвеска полноприводного «Соболя» оригинальной конструкции и не имеет ничего общего с заднеприводным вариантом модели. Она собрана на подрамнике вместе с передним редуктором и рулевой рейкой. Червячный рулевой механизм ушел в прошлое. Весь этот модуль крепится на унифицированную раму. У полноприводных «ГАЗелей» нового поколения конструкция будет точно такой же.
Схема подвески традиционная, на двух поперечных рычагах, но выполнена она не совсем обычно. Короткая пружинно-амортизаторная стойка опирается на нижний рычаг, а верхний, хитрой изогнутой формы, «обходит» стойку спереди. Рычаги мощные, кованые. Рулевая рейка спрятана за мост, что защищает ее от повреждений на бездорожье. Не забудем и про передний стабилизатор поперечной устойчивости, установленный в том же модуле. Кстати, сзади стабилизатор тоже есть.
Тишина и комфорт
Шум в кабине – одна из серьезных проблем старого «полноприводника». Здесь за него взялись всерьез. Шумоизоляция, конечно, усилена, но это пассивные меры, а в первую очередь постарались извести источники этого самого шума. Под капотом теперь менее шумный дизель, меньше гудит и новая КП, и раздаточная коробка. Чтобы лишние звуки не проникали в кабину, избавились от окон в полу – привычных рычагов-то теперь нет. Короткий рычажок коробки передач расположился на выступе передней панели, привод переключения тросовый. Раздаточная коробка управляется шайбой-селектором. Даже привод стояночного тормоза стал электрическим, а управление кнопочным. Растормаживается, кстати, автоматически.
Посередине вполне стильной, «легковой» передней панели с множеством кармашков и ящиков расположился цветной дисплей мультимедийной системы. Все по современной моде. Комбинация приборов обычная, аналоговая, но и здесь приютился небольшой «телевизор» бортового компьютера. Видели бы вы, как на нем отображаются режимы работы трансмиссии – как в хорошем мультфильме!
Водительское кресло на первый взгляд удобное, с множеством регулировок – даже длину подушки можно изменить. Окончательный вердикт сиденью сможет вынести только длительная поездка. Руль регулируется исключительно по наклону, но на левой спице появились кнопки управления акустической системой. В спинке правого, двухместного сиденья спрятан откидной столик, а под его подушкой – солидного размера отсек для хранения различных вещей.
В базовой комплектации есть антиблокировочная система тормозов (дисковые спереди и сзади), обогрев кресел, зеркал и лобового стекла, кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя. В качестве опций будут предлагать обогрев рулевого колеса, климат-контроль, системы мониторинга слепых зон и контроля давления в шинах, парктроники. В ближайших планах производителя также установка системы стабилизации.
Опять про родственников
Обычный, заднеприводный «Соболь NN» вовсю продается. И стоит он, как минимум, в полтора раза дороже старой модели с полным приводом. Значит, у новинки разница будет еще больше. За что такие деньги? За современный, экономичный дизель, новую трансмиссию, дисковые тормоза, удобную и хорошо оснащенную кабину, внедорожные таланты и достойную управляемость на дорогах с твердым покрытием. За 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии – ведь кузов теперь оцинкован практически целиком! И еще, надеемся, за надежность, ведь к предку были справедливые претензии по этой части.
Старичок, между тем, на покой уходить не собирается – его производство будет продолжено, и он сохранит за собой нишу более доступного, утилитарного автомобиля. Со временем NN, как и его дедушка, появится в различных вариантах: фургон, комби, автобус, бортовой грузовичок. И два семейства будут какое-то время существовать параллельно. Ведь они очень разные и не только по цене. Между ними два поколения и почти четверть века.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
В текущей экономической ситуации капитальный ремонт грузового транспорта позволяет перевозчикам и компаниям без существенных бюджетных затрат получать практически новые автомобили, обновлять и поддерживать в актуальном состоянии свой автопарк
Как почти все китайские автомобили, самосвалы Chenglong собраны из узлов и деталей китайского производства