Галерея (43)


У DAF LF самая узкая кабина среди голландцев, причем каркас един с Renault Midlum, а также с Volvo FL и Volvo FE
У четырехосника два насоса ГУР и два резервуара для жидкости
Турбокомпрессоры для моторов Paccar поставляет фирма BorgWarner (США)
На DAF CF 8х4 бак для AdBlue установлен вертикально
Масляные фильтры со сменным картриджем. Внимание к уплотнениям!
Топливный фильтр-отстойник просто необходим современному двигателю
Флагманский PACCAR MX13 объемом 12,9 литра, мощностью до 530 л.с.
Два мотора серии MX на 11 и 13 литров делают в Эйндховене, а «маленькие» моторы – Cummins английского производства
В трансмиссии теперь применяются автоматизированные коробки ZF Traxon
Самосвальный автопоезд с флагманской «головой» DAF XF 6x4 может поставляться и в Россию
Самый правильный глушитель для строительства – с выводом вверх!
У DAF нет гражданских грузовиков с полным приводом. Максимум что могут предложить – две ведущих оси 6х4
Седельный тягач DAF XF 8x4 оптимален для доставки сверхтяжелых и негабаритных грузов
Поликлиновый ремень MX13 «накручен» по семи шкивам и роликам. Привод насоса ГУР – шестеренчатый
У мотора PACCAR MX13 топливная аппаратура Common Rail – толстая труба-рампа сразу же бросается в глаза
Компания DAF одной из первых начала использовать новое семейство автоматизированных коробок ZF Traxon
На длиннобазовом четырехосном шасси DAF CF легко помещается даже длиннющий морской контейнер
Для монтажа больших автобетоносмесительных установок есть смысл ориентироваться именно на DAF CF 8x4
На DAF XF четырехточечная под­веска кабины может быть на пружинных стойках
На DAF XF четырехточечная под­веска кабины может быть и на пневмоподушках. Исполнение зависит от комплектации
У строительных DAF теперь новая облицовка радиатора, новый бампер и светотехника, толстый стальной защитный лист снизу
Дисковые тормоза DAF ставил на самосвалы CF для России еще 10 лет назад
новые daf cf и daf xf с колесной формулой 10х4 теперь оснащаются еще одной управляемой, подъемной осью
Самосвал – почти майнинговый, для перевозки горной породы или угля. Почти – потому, что у DAF нет осей на 16 тонн
Фонари – на светодиодах. Для строительства нужны защитные решетки
На 6х2 после разгрузки «ленивая» ось поднимается автоматически
Интерьер кабин DAF CF и DAF XF выполнен в едином стиле, а различных исполнений у каждой может быть с десяток
Самые комфортные условия для работы и отдыха водителя предлагает флагманская кабина DAF XF
В кабине DAF CF сохранилась хитрая форточка в стекле двери. Интерьер – не в каждом легковом автомобиле есть такой
Новую комбинацию приборов дополняет многофункциональный руль
Для грузовиков строительного сегмента раму делают высотой 310 мм, двойной, по схеме «лонжерон в лонжероне»
Даже кронштейны задней пневмоподвески с логотипом DAF. Не спутаешь!
При барабанных тормозах, на ведущих осях со ступичными редукторами, используются разжимные кулаки
У первого ведущего моста центральный редуктор сделан проходным. Схема давно ставшая интернациональной
На балке передней оси тоже нашлось место логотипу DAF. Теперь есть ось на 10 тонн
А-образный рычаг пневмоподвески ведущего моста сделан на сайлентблоках
На европейских грузовиках колесной формулой 6х2 чаще всего применяют одинарную ошиновку третьей оси
Вот такие контейнеровозы теперь делают даже на флагманском шасси DAF XF
DAF LF не такой уж и легкий «среднетоннажник» – полная масса может быть 18 тонн. Вполне увезет 10 тонн бетона
У третьей, подъемной оси 6х2 – балка особой конструкции. Мост рассчитан под нагрузку 7,5 или 8 и даже 9 тонн
Пневмоподвеска ведущего моста 4х2 – четыре пневмобаллона. Балку удерживают реактивные штанги и А-образная тяга
Главная > Статьи > Автомобили > Новые модели грузовиков DAF для строительного сегмента

Новые модели грузовиков DAF для строительного сегмента

С началом производства рестайлинговых кабин и двигателей уровня «Евро‑6 Плюс» компания DAF Trucks провела модернизацию осей и подвески на своих грузовиках строительного сегмента. В результате появились новые модели DAF Сonstruction

В отличие от многих других производителей грузовиков компания DAF Trucks уже давно полностью обеспечивает свои автомобили осями собственного изготовления. Логотипы голландской фирмы видны не только на приваренных к балкам шильдиках, но и на полуосях ведущих мостов, на крышках ступиц управляемых осей. Новые разработки DAF по мостам и подвескам позволяют расширить модельный ряд грузовиков, создать такие конфигурации, которые ранее были просто неосуществимы.

Новые оси

В России мало кто знает, что компания DAF начинала свою деятельность с производства автомобильных прицепов – ​было это в 1928 году. Перед Второй Мировой войной появилось еще одно направление в деятельности голландской компании – ​переоборудование двухосных грузовиков различных марок в трехосные, с колесной формулой 6х4. Все – ​ради увеличения грузоподъемности. Причем формула 6х4 надолго стала главной, среди строительного сегмента грузовиков DAF. Первые свои автомобили у DAF появились в 1949 году – ​грузоподъемностью 3-6 тонн, с широким использованием покупных узлов и агрегатов, но постепенно, как сейчас говорят – ​«локализовали» многие компоненты. Причем полноценным производством и разработкой осей грузовиков компания занимается с 1958 года – ​то есть наработали огромный опыт. С учетом того, что уже давным-давно производственная гамма грузовиков DAF Trucks состоит из среднетоннажной серии LF, многоцелевых тяжелых грузовиков СF и магистральных, флагманских XF компания выпускает совершенно разные оси, под широчайшую номенклатуру грузовиков и шасси. По отзывам перевозчиков, в том числе и российских, оси DAF надежны, обладают хорошим ресурсом, оптимальны по весу, ведущие мосты – ​экономичны, с высоким КПД зубчатых передач.
В дополнение к давно выпускаемым передним осям с несущей способностью 7,5, 8 и 9 тонн DAF Trucks начал выпуск передних осей рассчитанных на 10 тонн, которые ориентированы на тяжелые грузовики серий CF и XF. Такие 10-тонные передние оси – ​большая редкость, они есть не у каждой компании. Напомним, 9-тонные управляемые оси или 9-тонные рессоры – ​наиболее востребованы именно на самосвалах, лесовозах, балластных тягачах и на прочей тяжелой технике. В отличие от более «легких» осей обычно на таких мостах применяют подшипники и цапфы большего размера, используют более прочный шкворневой узел. Напомним, что на грузовиках DAF Trucks применяют и технологии работающие на европейских легковых автомобилях. В частности у DAF CF85 еще десять лет назад в ступицах передней оси ролики подшипника работали без внешней обоймы – ​по закаленной поверхности самой ступицы. Более прочная 10-тонная ось оптимальна для грузовиков строительного назначения. Кроме того, что она позволяет изменить развесовку по осям, выдерживает большие динамические нагрузки при движении по плохим дорогам, на некоторых моделях появляется возможность устанавливать дополнительное оборудование. Как утверждают специалисты DAF Trucks в первую очередь это касается грузовиков с  погрузочным краном-гидроманипулятором, смонтированным позади кабины. Кроме того, ось будет использоваться на мусоровозах, на седельных тягачах с колесной формулой 6х2 с поддерживающей осью, на бортовых платформах 6х4 с увеличенной колесной базой, а также на шасси 8х4 с трехосной задней тележкой. Но главное назначение усиленной оси – ​применение на трехосных строительных шасси 6х4, хотя видимо позже их начнут устанавливать и на все другие четырехосники. Здесь новая ось пригодится для самосвалов с колесной формулой 8х4. Известный трюк с вывешиванием первой управляемой оси четырехосника на каком-то бугорке хорош только для получения эффектного снимка в журнал и то – ​на порожней машине. Подвеске и осям груженого самосвала 8х4 такая джигитовка крайне опасна. Вместе с новой осью на шасси новых DAF CF и XF используют трехлистовые параболические рессоры вместо обычных двухлистовых рессор.
Еще одна новинка среди осей DAF – ​поддерживающая, «ленивая» ось грузоподъемностью 7,5 тонн, с односкатной ошиновкой. Важный момент: на обеих осях применены не кованные стальные балки, как обычно, а литые. Благодаря этому несколько уменьшилась масса осей. Для оси 7,5 тонны – ​на 10 кг, а для 10-тонной на 25 кг, при этом они не потеряли в прочности. Поддерживающая ось выдерживает кратковременную статическую нагрузку в 26 тонн – ​во время погрузки/разгрузки, при поиске оптимального расположения груза на платформе. И  это при заявленных 7,5 тонны! В сегменте шасси строительного назначения «ленивая» ось 7,5 т идеально подходит для грузовиков ориентированных на перевозки сменных контейнеров или больших глыб природного камня, допускает монтаж крана-гидроманипулятора в задней части рамы. Новая поддерживающая ось также может устанавливаться на седельные или балластные тягачи DAF CF и DAF XF, увеличивая их грузоподъемность, например, для буксировки низкорамных тралов для перевозки строительной спецтехники на автопоездах полной массой более 44 тонн.

Варианты привода DAF CF и DAF XF

Строительные грузовики чаще всего имеют своих братьев-близнецов, которые окрашивают в хаки или в «камуфляж». Это общемировая практика. Однако в отличие от других компаний, DAF Trucks выпускает только армейские версии полноприводных грузовиков, в основном 4х4 и 6х6 – ​вплоть до танковозов, но не выпускает вездеходы строительного назначения. Максимум, что DAF может предложить строителям – ​это грузовики DAF CF
и DAF XF с колесной формулой 6×4 или 8×4, которые могут использоваться при некотором бездорожье. На основе этих автомобилей голландская компания GINAF выпускает версии грузовиков с подключаемым гидростатическим приводом переднего моста с гидромоторами установленными в ступицах. Впервые такую схему еще в 2005 году применил MAN на гидросистеме HydroDrive, сейчас она доступна и другим автопроизводителям. Что важно – ​это уже проверенная годами конструкция привода, легкая и удобная. Поэтому, если российскому перевозчику нужен DAF лесовоз или тяжелый балластный тягач, то все равно это будет грузовик с тележкой под два ведущих моста, но есть смысл присмотреться и к HydroDrive.
У голландцев есть различные современные версии ведущих мостов. Самая легкая из них – ​SR 1132T, тележка с мостами с одноступенчатыми гипоидными редукторами, рассчитанная на нагрузку в 19 тонн или по 9,5 тонны на ось. Подвеска – ​преимущественно рессорная, пневматическая тоже видимо есть, тормоза дисковые или барабанные. Причем у поставляемых в Россию самосвалов DAF CF85 есть одна особенность конструкции – ​ еще десять лет назад применяли спереди дисковые тормоза, а сзади – ​барабанные. На такую схему для грузовика строительного назначения решаются немногие автопроизводители чаще всего предлагают барабаны. У DAF CF85 еще и диски своеобразные – ​вентилируемые и термоизолированные от ступиц, что бы меньше нагревались подшипники. Такую 19-тонную тележку используют в Европе, в частности в Великобритании и Ирландии на автобетоносмесителях 8×4.
Для автомобилей с большей грузоподъемностью DAF Trucks предлагает более прочные 11-ти и 13 тонные оси с одноступенчатыми гипоидными главными передачами. В таком случае грузоподъемность тележки SR 1360T составляет 21 или 26 тонн, она оснащена дисковыми тормозами и пневмоподвеской с четырьмя пневмобаллонами на каждую ось. В первую очередь эти мосты и подвеска устанавливается на тягачах и различных шасси 6х4 и 8х4. Точно такой же грузоподъемности выпускают и ведущие оси со ступичными планетарными редукторами, то есть предел этих мостов – ​13 тонн. Это тележка HR 1670T, которая может оснащаться пневмоподвеской или балансирной подвеской с параболическими рессорами, мосты комплектуются только барабанными тормозами. Видимо именно в таком исполнении теперь будут поставляться в Россию строительные шасси DAF Trucks. В зависимости от варианта ведущего моста, суммарно предлагается не менее десяти передаточных чисел главной передачи: от 3,46 до 7,21. Правильный подбор типа ведущего моста и чисел редукторов является важным фактором для эффективной работы грузовика, для минимального расхода топлива. Декларируемый интервал замены масла в картере мостов составляет минимум три года или 450 000 км, что тоже способствует уменьшению эксплуатационных расходов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (43)

У DAF LF самая узкая кабина среди голландцев, причем каркас един с Renault Midlum, а также с Volvo FL и Volvo FE
У четырехосника два насоса ГУР и два резервуара для жидкости
Турбокомпрессоры для моторов Paccar поставляет фирма BorgWarner (США)
На DAF CF 8х4 бак для AdBlue установлен вертикально
Масляные фильтры со сменным картриджем. Внимание к уплотнениям!
Топливный фильтр-отстойник просто необходим современному двигателю
Флагманский PACCAR MX13 объемом 12,9 литра, мощностью до 530 л.с.

Комментировать





Поделиться