Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения
Впервые с передним приводом
Из новинок в трансмиссии, тех, про которые говорят «впервые в классе» – это новейшая 9-ступенчатая автоматическая коробка Mercedes-Benz 9G-Tronic. Точнее, это целое семейство «автоматов» с гидротрансформатором, которое разработано в дополнение и для замены АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Как всегда, в первую очередь новинку установили на легковой дизельный Mercedes-Benz E 350 BlueTEC, но это было в 2014 году. Некоторые модификации коробки рассчитаны на максимальный крутящий момент до 1000 Н.м, то есть у нее хороший запас прочности и ресурса. Конструкция и технологии АКП обеспечивают высокий КПД – 92 %, диапазон передаточных отношений от 5,5 на первой передаче и до 0,6 на девятой, при этом уже шестая передача прямая с 1,0. Кроме того, надо учитывать, что гидротрансформатор увеличивает число в 2,5-3 раза, и турбина блокируется на всех передачах, а не только на высших. Все это, при прочих равных условиях, способствует снижению расхода топлива до 6,5 %. Передаточное число главной передачи у 9-ступенчатой коробки для Sprinter – около 3,7. На Mercedes-Benz Sprinter эту коробку ставят только на переднеприводную версию в качестве опции, взамен 6-ступенчатой механике. У механической коробки передаточные числа следующие: на первой – 5,08, на четвертой – 1,0, пятая и шестая – повышающие, с числами 0,79 и 0,68. На грузовики и автобусы с задним и полным приводом устанавливают 7-скоростную АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Это тоже семейство коробок-«автоматов», выпускаемое с 2003 года, которое, в первую очередь, было ориентировано на легковые автомобили, но с двигателями моментом до 735 Н.м. Сопоставьте эти 735 Н.м с моментом 440 Н.м у трехлитрового мотора V6 у Sprinter – почти двукратный запас! Диапазон передаточных чисел 7G-Tronic – от 4,38 до 0,73 с прямой пятой передачей. Управление автоматическими коробками вынесено на правый подрулевой переключатель, индикация включенного режима высвечивается на комбинации приборов. Такое расположение селектора на рулевой колонке – «общемерседесовская» тенденция. Если у Mercedes-Benz Sprinter используется 6-ступенчатая механическая коробка с передним или с задним приводом, то здесь уже управление КП на тросах, а джойстик смонтирован на панели приборов, где у Sprinter с АКП находится бокс-подстаканник. Для Sprinter с классическим приводом 4х2 у механической коробки передаточные числа следующие: на первой – 5,08, на четвертой – 1,0, пятая и шестая – повышающие, с числами 0,79 и 0,68.
На презентации в Людвигсфельде удивлял своими внедорожными качествами полноприводный Sprinter. Здесь, конечно, в первую очередь бросаются в глаза большие колеса с высоким профилем шин и «зубастым» протектором, немного «лифтованные» подвеска и кузов. Для демонстрации возможностей полного привода немцы смонтировали высокую почти трехметровую эстакаду с крутым въездом и съездом, причем на спуске оказались достаточно высокие ступени. А дальше идет дорожка, глубоко просыпанная сухим песком – имитация пустыни Сахара. Потом 10-метровый участок с солидными «кочками» для диагонального вывешивания мостов. Получился этакий «джентельменский набор» препятствий для хорошего джипа. Sprinter 4х4 легко справился с этими испытаниями, но надо понимать, что это – не джип. В первую очередь, здесь нет понижающего ряда в трансмиссии, в основном применяется одноступенчатая раздатка и нет блокировок дифференциалов. Но поневоле сравнивая этот Sprinter с VW Сrafter 4х4 (которого, конечно же, в Людвигсфельде не было), понимаешь, что Сrafter оказался в большей степени кроссовером, чем Sprinter. Полноприводные VW Сrafter созданы на основе переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, передний «мост» включен постоянно, а задняя ось подключается при пробуксовке – через фрикционную муфту Haldex. А у Mercedes-Benz Sprinter AWD – жестко подключаемый полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 35:65 в пользу задней оси, и, кроме того, как опция все же есть раздатка с понижающим рядом. То, что применяется передняя независимая подвеска, вынуждает конструкторов использовать приводные валы со ШРУСами. Еще задолго до появления самого первого Sprinter, на Mercedes-Benz Т1 применялись задние ведущие мосты типа «Спайсер». Опыт в их производстве у Daimler – огромный. Такие балки прочнее обычных, выдерживают повышенную грузоподъемность, корпус редукторов лучше сохраняет геометрию. На всех Sprinter, кроме переднеприводного, установлены такие задние оси. В зависимости от мощности и момента мотора, грузоподъемности, на автомобиле той или иной версии, может применяться одно из значений передаточных чисел редуктора в диапазоне от 3,92 до 4,73.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.