Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения
Впервые с передним приводом
Из новинок в трансмиссии, тех, про которые говорят «впервые в классе» – это новейшая 9-ступенчатая автоматическая коробка Mercedes-Benz 9G-Tronic. Точнее, это целое семейство «автоматов» с гидротрансформатором, которое разработано в дополнение и для замены АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Как всегда, в первую очередь новинку установили на легковой дизельный Mercedes-Benz E 350 BlueTEC, но это было в 2014 году. Некоторые модификации коробки рассчитаны на максимальный крутящий момент до 1000 Н.м, то есть у нее хороший запас прочности и ресурса. Конструкция и технологии АКП обеспечивают высокий КПД – 92 %, диапазон передаточных отношений от 5,5 на первой передаче и до 0,6 на девятой, при этом уже шестая передача прямая с 1,0. Кроме того, надо учитывать, что гидротрансформатор увеличивает число в 2,5-3 раза, и турбина блокируется на всех передачах, а не только на высших. Все это, при прочих равных условиях, способствует снижению расхода топлива до 6,5 %. Передаточное число главной передачи у 9-ступенчатой коробки для Sprinter – около 3,7. На Mercedes-Benz Sprinter эту коробку ставят только на переднеприводную версию в качестве опции, взамен 6-ступенчатой механике. У механической коробки передаточные числа следующие: на первой – 5,08, на четвертой – 1,0, пятая и шестая – повышающие, с числами 0,79 и 0,68. На грузовики и автобусы с задним и полным приводом устанавливают 7-скоростную АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Это тоже семейство коробок-«автоматов», выпускаемое с 2003 года, которое, в первую очередь, было ориентировано на легковые автомобили, но с двигателями моментом до 735 Н.м. Сопоставьте эти 735 Н.м с моментом 440 Н.м у трехлитрового мотора V6 у Sprinter – почти двукратный запас! Диапазон передаточных чисел 7G-Tronic – от 4,38 до 0,73 с прямой пятой передачей. Управление автоматическими коробками вынесено на правый подрулевой переключатель, индикация включенного режима высвечивается на комбинации приборов. Такое расположение селектора на рулевой колонке – «общемерседесовская» тенденция. Если у Mercedes-Benz Sprinter используется 6-ступенчатая механическая коробка с передним или с задним приводом, то здесь уже управление КП на тросах, а джойстик смонтирован на панели приборов, где у Sprinter с АКП находится бокс-подстаканник. Для Sprinter с классическим приводом 4х2 у механической коробки передаточные числа следующие: на первой – 5,08, на четвертой – 1,0, пятая и шестая – повышающие, с числами 0,79 и 0,68.
На презентации в Людвигсфельде удивлял своими внедорожными качествами полноприводный Sprinter. Здесь, конечно, в первую очередь бросаются в глаза большие колеса с высоким профилем шин и «зубастым» протектором, немного «лифтованные» подвеска и кузов. Для демонстрации возможностей полного привода немцы смонтировали высокую почти трехметровую эстакаду с крутым въездом и съездом, причем на спуске оказались достаточно высокие ступени. А дальше идет дорожка, глубоко просыпанная сухим песком – имитация пустыни Сахара. Потом 10-метровый участок с солидными «кочками» для диагонального вывешивания мостов. Получился этакий «джентельменский набор» препятствий для хорошего джипа. Sprinter 4х4 легко справился с этими испытаниями, но надо понимать, что это – не джип. В первую очередь, здесь нет понижающего ряда в трансмиссии, в основном применяется одноступенчатая раздатка и нет блокировок дифференциалов. Но поневоле сравнивая этот Sprinter с VW Сrafter 4х4 (которого, конечно же, в Людвигсфельде не было), понимаешь, что Сrafter оказался в большей степени кроссовером, чем Sprinter. Полноприводные VW Сrafter созданы на основе переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, передний «мост» включен постоянно, а задняя ось подключается при пробуксовке – через фрикционную муфту Haldex. А у Mercedes-Benz Sprinter AWD – жестко подключаемый полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 35:65 в пользу задней оси, и, кроме того, как опция все же есть раздатка с понижающим рядом. То, что применяется передняя независимая подвеска, вынуждает конструкторов использовать приводные валы со ШРУСами. Еще задолго до появления самого первого Sprinter, на Mercedes-Benz Т1 применялись задние ведущие мосты типа «Спайсер». Опыт в их производстве у Daimler – огромный. Такие балки прочнее обычных, выдерживают повышенную грузоподъемность, корпус редукторов лучше сохраняет геометрию. На всех Sprinter, кроме переднеприводного, установлены такие задние оси. В зависимости от мощности и момента мотора, грузоподъемности, на автомобиле той или иной версии, может применяться одно из значений передаточных чисел редуктора в диапазоне от 3,92 до 4,73.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега