Mercedes-Benz Actros с обновленным двигателем
Асимметричным стал и турбонагнетатель собственной разработки, который производится на заводе двигателей в Мангейме. Фирменная турбина обеспечивает индивидуальную адаптацию к режимам работы OM 471. Как и ранее, асимметричный турбонагнетатель имеет турбину постоянной геометрии. С технической точки зрения этот вариант значительно проще, а потому менее подвержен неисправностям, чем нагнетатель с турбиной изменяемой геометрии. Что еще больше упрощает конструкцию, так это отсутствие регулятора давления наддува. Ранее, чтобы обеспечить быстрый рост давления нагнетания, отработавшие газы из четвертого, пятого и шестого цилиндров направляли непосредственно на турбину, без обходных путей. С другой стороны, часть таких же газов из первого, второго и третьего цилиндров использовали для рециркуляции газов, чтобы уменьшить количество выбросов NOX. Эта технология была усовершенствована – положение заслонки клапана EGR в выпускном коллекторе сильно сдвинули вперед, что позволило осуществлять всецело регулируемый и очень точный контроль распределения отработавших газов между выпускным коллектором и турбонагнетателем во всем диапазоне характеристик двигателя. Это привело к эффективному терморегулированию и в целом более низкому коэффициенту EGR с преимуществом расхода топлива. Поступление отработавших газов в турбонагнетатель теперь можно контролировать в соответствии с рабочими характеристиками двигателя. Изменение положения створки клапана EGR открывает совершенно иной спектр асимметрии: количество отработавших газов, направляемых из трех цилиндров-доноров на процесс сгорания, может варьироваться по необходимости с точностью от нуля до ста процентов. Подобная технология ранее не встречалась в производстве двигателей, и потому патентованная.
При этом максимальная мощность и максимальный крутящий момент двигателей нового поколения номинально не изменились по сравнению с предшественниками, но кривые мощности и крутящего момента на самых низких оборотах растут куда резче, наделяя моторы заметно отличающимися рабочими характеристиками. Уже при частоте вращения коленчатого вала 800 об/ мин генерируется 2000 Н.м крутящего момента. В зависимости от версии до 100 процентов максимальной мощности мотора доступно уже при 1300-1400 об/мин. К примеру, в самой мощной версии OM 471 (530 л. с.) благодаря новому впрыску максимальный крутящий момент 2600 Н.м достигается уже на оборотах, чуть выше холостых. На литр рабочего объема удельная мощность составляет 41,4 л. с., а крутящий момент 203 Н.м. Эти характеристики Mercedes-Benz использует для применения более низкого передаточного числа редуктора заднего моста. При i = 2,533 частота вращения двигателя снижается на три процента. Вместе с шинами 315/70R22.5 на скорости 85 км/ч число оборов двигателя составляет около 1150 об/ мин.
Концентрируясь на экономичности, Mercedes-Benz тестировал и кабину Actros в аэродинамической трубе на протяжении 2600 часов. В итоге, к примеру, на кабине StreamSpace видимые свидетельства аэродинамической деталировки включают передний спойлер, откидные боковые обтекатели, секции дверей с низкими кромками и жалюзи радиатора, которые открываются и закрываются в зависимости от потребностей в охлаждении двигателя. Только установка воздушного звукового сигнала под отделкой снижает расход топлива на 0,2 процента.
Так же, как и двигатель, коробка передач и ведущий мост, вспомогательные устройства-потребители в Actros заточены под максимальную эффективность. Одним из примеров этого служит двухступенчатый воздушный компрессор, который предпочтительно работает в режиме замедления движения грузовика, или пневматическая система управления E-APU, имеющая высокое давление в резервуаре и сжимающая воздух во время торможения. Этот список можно продолжать. В результате расход топлива грузовиком Actros в модификации Евро-6, представленной в 2011 году, был на пять процентов ниже, чем у его уже экономичного предшественника. Список мер по сокращению расхода постоянно растет – очередной этап внедрения инноваций произошел осенью 2012 года с введением системы Predictive Powertrain Control (PPC). PPC связывает информацию GPS с данными 3D-карты. Вместе с функцией качения EcoRoll это приводит к стилю вождения, точно адаптированному к топографии местности. То есть с системой PPC грузовик Actros ускоряется и переключает передачи только, когда это необходимо. И в отличие от водителя технология не страдает ни физическими недугами, ни сонливостью и знакома с большинством автомагистралей и основных дорог, но пока только в Европе. В итоге при обычном для магистрального транспорта годовом пробеге, составляющем 130 000 километров, и расходе примерно 28,5 л/100 км и полной загрузке каждый грузовик Mercedes-Benz Actros с двигателем OM 471 последнего поколения экономит около 1100 литров топлива в год и выбрасывает на три тонны меньше CO2.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября