Галерея (25)


По панели приборов несложно определить, какой марке принадлежит грузовик. Весьма узнаваемый стиль
Экономить топливо помогают и аэродинамические элементы кабины
Центральную часть комбинации приборов занимает дисплей компьютера
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Удобно устроиться за рулем не составит проблемы
Кресло водителя с комфортабельной пневматической подвеской
В вещевой отсек встроен вместительный холодильник для еды и напитков
Места для личных вещей в кабине Actros предостаточно
Кресло пассажира не менее комфортабельно, чем водительское
Пульт управления подъемом кабины
Для работы с документами предусмотрен раскладной столик
Слева от пассажира – пластиковая полка с подстаканниками
Чтобы не забывали поднимать облицовку, пульт подъема кабины предусмотрительно разместили за ней
Чтобы поднять кабину, нет необходимости вручную нагнетать давление в гидроцилиндре. Теперь для этих целей есть электронасос с подключенным к нему пультом управления
Модели кабин, прицепы, груз и шины должны быть идентичны
Анализ работы грузовика проводят по многочисленным показателям
Перед тестовыми испытаниями проверку проходит и дизельное топливо
Максимальное давление в топливной рампе увеличено до 1160 бар
Заборник системы питания воздухом имеет оригинальную форму
Обновленный дизель выпускают с различными настройками мощности
Топливное оборудование двигателя подвергли серьезной ревизии
На OM 471 установили турбину с лопастями постоянной геометрии
Обновленный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 471
Главная > Статьи > Автомобили > Mercedes-Benz Actros с обновленным двигателем

Mercedes-Benz Actros с обновленным двигателем

Через четыре года после дебюта двигателя OM 471 наступил новый этап развития, который позволил Mercedes-Benz Actros показать меньший расход топлива при улучшенной динамике

Мercedes-Benz представил полностью обновленное поколение двигателей OM 471 весной 2011 года. Этот 12,8-литровый рядный шестицилиндровый дизель получил два верхних распределительных вала, систему впрыска с общим нагнетательным трубопроводом и напорным усилителем X-Pulse, асимметричным турбонагнетателем, мощным моторным тормозом и контролем выбросов с технологией SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое восстановление). Для строгого соответствия требованиям стандарта выбросов вредных веществ Евро-6 модернизировали систему выпуска отработавших газов – рециркуляцией и сажевым фильтром.
Новый двигатель в составе грузовика Actros проходил стандартные испытания на маршруте Штутгарт – Гамбург, который является показательной трассой для Mercedes-Benz на протяжении последних двадцати лет. По информации производителя, дорога протяженностью 1520 километров имеет разнообразный профиль из холмистых, горных и ровных участков. В таких пробегах концерн Daimler Trucks не только сравнивает на тестах модели своих грузовиков друг с другом, но и испытывает автомобили конкурентов. Для осуществления объективных измерений производится тщательная подготовка. Грузовики подбирают по мощности двигателя и крутящему моменту, системе переключения передач, передаточным числам ведущего моста. Кабины, прицепы, груз и шины также должны быть идентичны. Необходимые условия для проведения внутренних сравнительных испытаний включают в себя всестороннюю проверку всех компонентов на измерительных стендах, продувку в аэродинамической трубе для правильной установки и регулировки аэродинамических элементов, а также калибровку спидометра и системы измерения расхода топлива. Управление тестовым автомобилем всегда осуществляется в тех же условиях, что и управление контрольным транспортным средством при наименее возможном вмешательстве водителя. Дополнительные требования для испытаний включают наличие стабильных общих условий, таких как отсутствие большого потока транспортных средств и воздействия окружающей среды (сильный ветер или дождь).
В новом поколении двигателей OM 471 ключевым компонентом стало второе поколение системы непосредственного впрыска топлива X-Pulse. Максимальное давление в магистрали топливной системы было увеличено с 900 до 1160 бар, что позволило увеличить максимальное давление впрыска до 2700 бар. Топливная форсунка – с распылителем, где вместо семи теперь восемь отверстий. Под измененный факел распыла изменили геометрию камеры сгорания в поршне, степень сжатия увеличили с 17,3:1 до 18,3:1, а коэффициент рециркуляции отработавших газов (exhaustgasrecirculation – EGR) уменьшили. Согласно новой кривой крутящего момента наиболее экономичный режим сместился в сторону нижнего диапазона оборотов двигателя. Еще одна новая характеристика – асимметричный впрыск. В обычном режиме движения на инжекторы всех шести цилиндров двигателя OM 471 поступает одинаковое количество топлива. Если при низких нагрузках необходима регенерация сажевого фильтра, устанавливается высокий коэффициент EGR в районе 50 процентов (для увеличения температуры отработавших газов). Чтобы в этой ситуации избежать неполного сгорания, которое привело бы к высокой пропорции твердых частиц в ОГ, количество топлива плавно снижается в первом, втором и третьем цилиндрах (тогда как коэффициент EGR повышается) и увеличивается в четвертом, пятом и шестом цилиндрах. В экстремальных случаях количество топлива, впрыскиваемого в первые три цилиндра, может быть сведено к нулю, тогда как остальные три цилиндра работают на полном открытии дросселя. Как следствие, качество отработавших газов повышается, а выбросы твердых частиц снижаются. Проблему выбросов оксидов азота (NOX) дополнительно решает технология SCR, которую реализует каталитический нейтрализатор SCR. Расход AdBlue (восстанавливающего реагента) находится на одном уровне с двигателями, соответствующими более раннему стандарту Евро-5 – примерно на уровне пяти процентов от расхода топлива. В итоге снижение расхода топлива у OM 471 на три процента приводит к незначительному увеличению количества более дешевого AdBlue.

Галерея (25)

По панели приборов несложно определить, какой марке принадлежит грузовик. Весьма узнаваемый стиль
Экономить топливо помогают и аэродинамические элементы кабины
Центральную часть комбинации приборов занимает дисплей компьютера
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Удобно устроиться за рулем не составит проблемы
Кресло водителя с комфортабельной пневматической подвеской

Комментировать





Поделиться