Галерея (25)


По панели приборов несложно определить, какой марке принадлежит грузовик. Весьма узнаваемый стиль
Экономить топливо помогают и аэродинамические элементы кабины
Центральную часть комбинации приборов занимает дисплей компьютера
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Удобно устроиться за рулем не составит проблемы
Кресло водителя с комфортабельной пневматической подвеской
В вещевой отсек встроен вместительный холодильник для еды и напитков
Места для личных вещей в кабине Actros предостаточно
Кресло пассажира не менее комфортабельно, чем водительское
Пульт управления подъемом кабины
Для работы с документами предусмотрен раскладной столик
Слева от пассажира – пластиковая полка с подстаканниками
Чтобы не забывали поднимать облицовку, пульт подъема кабины предусмотрительно разместили за ней
Чтобы поднять кабину, нет необходимости вручную нагнетать давление в гидроцилиндре. Теперь для этих целей есть электронасос с подключенным к нему пультом управления
Модели кабин, прицепы, груз и шины должны быть идентичны
Анализ работы грузовика проводят по многочисленным показателям
Перед тестовыми испытаниями проверку проходит и дизельное топливо
Максимальное давление в топливной рампе увеличено до 1160 бар
Заборник системы питания воздухом имеет оригинальную форму
Обновленный дизель выпускают с различными настройками мощности
Топливное оборудование двигателя подвергли серьезной ревизии
На OM 471 установили турбину с лопастями постоянной геометрии
Обновленный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 471

Mercedes-Benz Actros с обновленным двигателем

Через четыре года после дебюта двигателя OM 471 наступил новый этап развития, который позволил Mercedes-Benz Actros показать меньший расход топлива при улучшенной динамике

Асимметричным стал и турбонагнетатель собственной разработки, который производится на заводе двигателей в Мангейме. Фирменная турбина обеспечивает индивидуальную адаптацию к режимам работы OM 471. Как и ранее, асимметричный турбонагнетатель имеет турбину постоянной геометрии. С технической точки зрения этот вариант значительно проще, а потому менее подвержен неисправностям, чем нагнетатель с турбиной изменяемой геометрии. Что еще больше упрощает конструкцию, так это отсутствие регулятора давления наддува. Ранее, чтобы обеспечить быстрый рост давления нагнетания, отработавшие газы из четвертого, пятого и шестого цилиндров направляли непосредственно на турбину, без обходных путей. С другой стороны, часть таких же газов из первого, второго и третьего цилиндров использовали для рециркуляции газов, чтобы уменьшить количество выбросов NOX. Эта технология была усовершенствована – положение заслонки клапана EGR в выпускном коллекторе сильно сдвинули вперед, что позволило осуществлять всецело регулируемый и очень точный контроль распределения отработавших газов между выпускным коллектором и турбонагнетателем во всем диапазоне характеристик двигателя. Это привело к эффективному терморегулированию и в целом более низкому коэффициенту EGR с преимуществом расхода топлива. Поступление отработавших газов в турбонагнетатель теперь можно контролировать в соответствии с рабочими характеристиками двигателя. Изменение положения створки клапана EGR открывает совершенно иной спектр асимметрии: количество отработавших газов, направляемых из трех цилиндров-доноров на процесс сгорания, может варьироваться по необходимости с точностью от нуля до ста процентов. Подобная технология ранее не встречалась в производстве двигателей, и потому патентованная.
При этом максимальная мощность и максимальный крутящий момент двигателей нового поколения номинально не изменились по сравнению с предшественниками, но кривые мощности и крутящего момента на самых низких оборотах растут куда резче, наделяя моторы заметно отличающимися рабочими характеристиками. Уже при частоте вращения коленчатого вала 800 об/ мин генерируется 2000 Н.м крутящего момента. В зависимости от версии до 100 процентов максимальной мощности мотора доступно уже при 1300-1400 об/мин. К примеру, в самой мощной версии OM 471 (530 л. с.) благодаря новому впрыску максимальный крутящий момент 2600 Н.м достигается уже на оборотах, чуть выше холостых. На литр рабочего объема удельная мощность составляет 41,4 л. с., а крутящий момент 203 Н.м. Эти характеристики Mercedes-Benz использует для применения более низкого передаточного числа редуктора заднего моста. При ­i = 2,533 частота вращения двигателя снижается на три процента. Вместе с шинами 315/70R22.5 на скорости 85 км/ч число оборов двигателя составляет около 1150 об/ мин.
Концентрируясь на экономичности, Mercedes-Benz тестировал и кабину Actros в аэродинамической трубе на протяжении 2600 часов. В итоге, к примеру, на кабине StreamSpace видимые свидетельства аэродинамической деталировки включают передний спойлер, откидные боковые обтекатели, секции дверей с низкими кромками и жалюзи радиатора, которые открываются и закрываются в зависимости от потребностей в охлаждении двигателя. Только установка воздушного звукового сигнала под отделкой снижает расход топлива на 0,2 процента.
Так же, как и двигатель, коробка передач и ведущий мост, вспомогательные устройства-потребители в Actros заточены под максимальную эффективность. Одним из примеров этого служит двухступенчатый воздушный компрессор, который предпочтительно работает в режиме замедления движения грузовика, или пневматическая система управления E-APU, имеющая высокое давление в резервуаре и сжимающая воздух во время торможения. Этот список можно продолжать. В результате расход топлива грузовиком Actros в модификации Евро-6, представленной в 2011 году, был на пять процентов ниже, чем у его уже экономичного предшественника. Список мер по сокращению расхода постоянно растет – очередной этап внедрения инноваций произошел осенью 2012 года с введением системы Predictive Powertrain Control (PPC). PPC связывает информацию GPS с данными 3D-карты. Вместе с функцией качения EcoRoll это приводит к стилю вождения, точно адаптированному к топографии местности. То есть с системой PPC грузовик Actros ускоряется и переключает передачи только, когда это необходимо. И в отличие от водителя технология не страдает ни физическими недугами, ни сонливостью и знакома с большинством автомагистралей и основных дорог, но пока только в Европе. В итоге при обычном для магистрального транспорта годовом пробеге, составляющем 130 000 километров, и расходе примерно 28,5 л/100 км и полной загрузке каждый грузовик Mercedes-Benz Actros с двигателем OM 471 последнего поколения экономит около 1100 литров топлива в год и выбрасывает на три тонны меньше CO2.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (25)

По панели приборов несложно определить, какой марке принадлежит грузовик. Весьма узнаваемый стиль
Экономить топливо помогают и аэродинамические элементы кабины
Центральную часть комбинации приборов занимает дисплей компьютера
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Удобно устроиться за рулем не составит проблемы
Кресло водителя с комфортабельной пневматической подвеской

Комментировать





Поделиться