Mercedes-Benz Actros с обновленным двигателем
Мercedes-Benz представил полностью обновленное поколение двигателей OM 471 весной 2011 года. Этот 12,8-литровый рядный шестицилиндровый дизель получил два верхних распределительных вала, систему впрыска с общим нагнетательным трубопроводом и напорным усилителем X-Pulse, асимметричным турбонагнетателем, мощным моторным тормозом и контролем выбросов с технологией SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое восстановление). Для строгого соответствия требованиям стандарта выбросов вредных веществ Евро-6 модернизировали систему выпуска отработавших газов – рециркуляцией и сажевым фильтром.
Новый двигатель в составе грузовика Actros проходил стандартные испытания на маршруте Штутгарт – Гамбург, который является показательной трассой для Mercedes-Benz на протяжении последних двадцати лет. По информации производителя, дорога протяженностью 1520 километров имеет разнообразный профиль из холмистых, горных и ровных участков. В таких пробегах концерн Daimler Trucks не только сравнивает на тестах модели своих грузовиков друг с другом, но и испытывает автомобили конкурентов. Для осуществления объективных измерений производится тщательная подготовка. Грузовики подбирают по мощности двигателя и крутящему моменту, системе переключения передач, передаточным числам ведущего моста. Кабины, прицепы, груз и шины также должны быть идентичны. Необходимые условия для проведения внутренних сравнительных испытаний включают в себя всестороннюю проверку всех компонентов на измерительных стендах, продувку в аэродинамической трубе для правильной установки и регулировки аэродинамических элементов, а также калибровку спидометра и системы измерения расхода топлива. Управление тестовым автомобилем всегда осуществляется в тех же условиях, что и управление контрольным транспортным средством при наименее возможном вмешательстве водителя. Дополнительные требования для испытаний включают наличие стабильных общих условий, таких как отсутствие большого потока транспортных средств и воздействия окружающей среды (сильный ветер или дождь).
В новом поколении двигателей OM 471 ключевым компонентом стало второе поколение системы непосредственного впрыска топлива X-Pulse. Максимальное давление в магистрали топливной системы было увеличено с 900 до 1160 бар, что позволило увеличить максимальное давление впрыска до 2700 бар. Топливная форсунка – с распылителем, где вместо семи теперь восемь отверстий. Под измененный факел распыла изменили геометрию камеры сгорания в поршне, степень сжатия увеличили с 17,3:1 до 18,3:1, а коэффициент рециркуляции отработавших газов (exhaustgasrecirculation – EGR) уменьшили. Согласно новой кривой крутящего момента наиболее экономичный режим сместился в сторону нижнего диапазона оборотов двигателя. Еще одна новая характеристика – асимметричный впрыск. В обычном режиме движения на инжекторы всех шести цилиндров двигателя OM 471 поступает одинаковое количество топлива. Если при низких нагрузках необходима регенерация сажевого фильтра, устанавливается высокий коэффициент EGR в районе 50 процентов (для увеличения температуры отработавших газов). Чтобы в этой ситуации избежать неполного сгорания, которое привело бы к высокой пропорции твердых частиц в ОГ, количество топлива плавно снижается в первом, втором и третьем цилиндрах (тогда как коэффициент EGR повышается) и увеличивается в четвертом, пятом и шестом цилиндрах. В экстремальных случаях количество топлива, впрыскиваемого в первые три цилиндра, может быть сведено к нулю, тогда как остальные три цилиндра работают на полном открытии дросселя. Как следствие, качество отработавших газов повышается, а выбросы твердых частиц снижаются. Проблему выбросов оксидов азота (NOX) дополнительно решает технология SCR, которую реализует каталитический нейтрализатор SCR. Расход AdBlue (восстанавливающего реагента) находится на одном уровне с двигателями, соответствующими более раннему стандарту Евро-5 – примерно на уровне пяти процентов от расхода топлива. В итоге снижение расхода топлива у OM 471 на три процента приводит к незначительному увеличению количества более дешевого AdBlue.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов