Новости
Компания ПЭК прогнозирует отрицательные последствия новых ограничений для грузовиков в Москве
Дмитрий Иевлев, генеральный директор «АВТО-ПЭК» спрогнозировал, что новые правила получения пропусков могут вызвать нарушение цепочек внутригородских поставок, а это, в свою очередь, может обернуться ростом тарифов и цен на продукты питания и другие товары в Москве. С 5 мая вступят в силу новые условия получения пропусков для проезда по МКАД для любых грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн. Кроме того, пропуска будут подразделяться на «дневные» и «ночные». Первый тип пропуска позволит грузовику передвигаться по столице с 7 утра до 11 вечера, второй – с 11 вечера до 7 утра. Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить еще и «ночное» разрешение».
Дмитрий Иевлев также отметил, что к условиям получения пропуска добавлена необходимость регистрации в «Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы» (РНИС). Таким образом, участие в системе из добровольного становится обязательным, несмотря на то, что бизнес-сообщество с опасением относится к передаче коммерческих данных третьим лицам. Пропуск может быть аннулирован, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные. Еще одним поводом для отзыва разрешения является несоблюдение маршрута следования машины: теперь он должен быть четко прописан. Разрешение аннулируют, если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск. «Необходимость ездить по одному и тому же маршруту весь год, несмотря на пробки, ремонты дорог и прочее, сильно усложняет доставку в мегаполисах. Это может привести к постоянным аннулированиям и переоформлениям пропусков, росту издержек и простою транспорта», – считает Дмитрий Иевлев.
В ПЭК отмечают, что даже существующая процедура получения пропусков сложна для небольших перевозчиков, которых много во внутригородской доставке: многим легче купить пропуск на черном рынке, чем собирать все необходимые документы для официального. По различным экспертным оценкам, «теневой» рынок пропусков в Москве сейчас оценивается в среднем 4,6 млрд рублей в год. Такую сумму платят перевозчики, которые по каким-либо причинам не могут получить пропуск официальным путем, в том числе из-за сложности его оформления. После введения запрета на проезд среднетоннажных грузовиков по МКАД без пропуска, этот рынок может вырасти в 2-2,5 раза.
Последствия этого запрета отразятся на всех жителях Москвы. Во-первых, некоторые перевозчики неизбежно будут закладывать в тарифы расходы на приобретение пропуска на «черном рынке». Из расчета стоимости годового пропуска на «черном» рынке порядка 20 –25 тыс. руб., это добавит к тарифу на перевозку 1–2%. Например, если грузоперевозка из Санкт-Петербурга в Москву стоит в среднем около 35 тыс. рублей, то в тарифе это порядка 700 рублей. При этом, регулирующие органы усиливают контроль за выявлением незаконных посредников в этом процессе. Во-вторых, разрыв цепочек поставок, в том числе внутригородских, приведет к срывам поставок, задержкам сроков, недопоставкам, а, возможно, и к временному дефициту отдельных групп товаров. «И это снова отразится на ценах. Таким образом, москвичи заплатят за решение Дептранса второй раз», – опасается Дмитрий Иевлев. По его мнению, предвосхитить подобные ситуации поможет максимально прозрачная процедура принятия подобных решений, их заблаговременное обсуждение с бизнес-сообществом.
Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, отметил, что оптимистичный сценарий развития грузоперевозок в Москве возможен, только если действие планируемых нововведений будет перенесено и будет введен тестовый период. Важно, чтобы у всех участников цепи поставок была возможность подготовить инфраструктуру для обеспечения качественной логистики, чтобы не произошел сбой в цепях поставок. А также важно, чтобы у регулирующих органов и бизнеса была возможность настроить взаимодействие. Например, мы говорим о работе в Единой региональной навигационно-информационной системе, которая стала обязательной.
Во-первых, нужно время, чтобы перевозчики протестировали, как работает система. Плюс, информация о маршрутах следования и клиентах компаний – это коммерческая тайна и необходимо документально заверить соглашение о неразглашении данных между оператором системы и компаниями. Также нужно апробировать на практике перевозки с телематическим устройством РНИС. К слову, установка которого на каждый грузовик требует дополнительных затрат от перевозчиков. По оценкам наших коллег, Национальной союза экспертов в сфере транспорта и логистики, установка одного такого устройства составляет порядка 20 тыс. рублей.
Второй момент – введение дневных и ночных пропусков. Также не ясно, как данная модель будет работать на практике и необходим тестовый период. Третий момент – разрешение аннулируют, если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск. Соответственно, не понятно, как будет работать модель, с учетом того, что маршруты перевозчиков меняются в режиме онлайн, как следствие изменения плотности траффика, ситуации на дороге и так далее. Это нужно протестировать и при
необходимости внести изменения. При этом цель Дептранса Москвы в данной ситуации понятна – снизить аварийность и плотность трафика на МКАД, переместив часть потоков на
ЦКАД и А-107, А-108. В первую очередь те потоки, которые идут транзитом через Москву (без выгрузке в МО). Но, исходя из того, что остается целый ряд нерешенных вопросов, на наш взгляд, требуется тестовый период по работе с этой системой. За этого период перевозчики и Дептранс протестируют работу, подведут итоги, каждая сторона представит свои выводы и доработает систему. И логично, что в этот тестовый период действующие пропуска аннулироваться не будут.
Читайте также на Рейс.РФ:
МКАД закрывают для грузовиков. Что ждет автоперевозчиков?
Как вводили пропускную систему
Как работает пропускная система
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.